Файл: Занятие Тема. Прикладные программы пк. Форматирование текста в редакторе Word. Что осваивается и изучается.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 273

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.1. Планеты солнечной системы

Единицы измерения, используемые в таблице:

  • период обращения по орбите, в земных годах;

  • среднее обращения от Солнца, млн. км:

  • экваториальный диаметр, тыс. км:

  • масса- умноженная на 1024кг

Задание 2. С использование автофильтра осуществить поиск планеты, начинающихся на букву Ю с массой менее 600*1024кг.

2.1. Выполнение команды: Данные ,Фильтр , Автофильтр. На полях появились кнопки.

2.2. Нажмитена кнопкуна поле Планета. Выберите пункт Условие.

2.3. В диалоговом окне Пользовательских автофильтр задайте критерии и нажмите на кнопку ок .

Проверьте в базе данных остались планеты: Солнце, Юпитер, Сатурн.

2.4. Нажмите на кнопку на поле Масса. Выберите пункт Условие

2.5. В диалоговом окне задайте критерий: Масса<600.

Проверьте Остался только Сатурн.

2.6 Выполните команды меню: Данные, Фильтр, Показать всее.

Задание 3.

С использованием Автофильтра самостоятельно:

  1. осуществить поиск планет, имеющих экваториальный диаметр менее 50 тыс. км. И массу менее 4*1024кг. (Меркурий, Марс, Плутон):

  2. осуществите поиск в диапазоне от 3*1024кг. До 500*1024кг , а также не боле двух спутника (Венера, Земля, Нептун):

Расширенный фильтр. При использовании Расширенного фильтра необходимо сначала определить (создать) три области:

  • интервал списка – это области базы данных (A2:F12)

  • интервал критериев – это область, где задаются критерии фильтрации (A14:F15):

  • интервал критериев – это та область, в которой будет появляться результаты фильтрации (A14:F15):

Имена поле во всех интервалах должны точно совпадать. Для выполнения действий по фильтрации необходимо воспользоваться командами меню: Данные, Фильтр, Расширенный фильтр. В диалоговом окне необходимо указать координаты интервалов.

Если необходимо получать результаты фильтрации в интервале извлечения нужно поставить [] – Копировать на другое место

Задание 4.

С использованием Расширенного фильтра осуществить поиски планет с периодом обращения более 10 земных лет и количеством спутников не менее 2.

4.1. Создайте интервал критериев и интервал извлечения (рис.2).


4.2. Запишите критерии поиска в интервале критериев (рис.2).

4.3. Поместите курсор в область базы данных.

4.4. Выполните команды: Данные, Фильтр, Расширенный фильтр.

Планета

Период

Расстояние

Диаметр

Масса

Спутник

Солнце

0

0

13929

2000000

0

Меркурий

0,341

58

4,9

0,32

0

Венера

0,815

108

12,1

4,86

0

Земля

1

150

12,8

6

1

Марс

1,881

288

6,8

0,61

2

Юпитер

11,86

778

142,6

1906,98

16

Сатурн

29,48

1426

120,2

570,9

17

Уран

84,01

2869

49

87,24

14

Нептун

164,8

4496

50,2

103,38

2

Плутон

247,7

5900

2,8

0,1

1




Планета

Период

Расстояние

Диаметр

Масса

Спутник

>10 >=2

Юпитер

11,86

778

142,6

1906,98

16

Сатурн

29,48

1426

120,2

570,9

17

Уран

84,01

2869

49

87,24

14

Нептун

164,8

4496

50,2

103,38

2


Рисунок 2. Расширенный фильтр

4.5. В диалоговом окне Расширенный фильтр установите переключатель [] – Копировать на другое место

4.6. Проверьте правильность задания интервалов .Нажмите кнопку OK.

Задание 5.

Сохраните результаты в файле planets.xls.

Задание 6.

Распечатайте результаты работы, предварительно введя в строку 13 заголовок Критерии поиска, а в строку 16 заголовок «Результаты поиска».

Задание 7.

С использованием Расширенного фильтра самостоятельно:

  1. Найдите планеты имеющие период обращение более 2 земных лет экваториальный диаметр менее 50 тыс. км. (Уран, Плутон):

  2. Осуществите поиск планет, находящихся от солнца на расстоянии более 1000 млн. км. и имеющих 1 спутник (Сатура, Уран, Нептун).

Сортировка данных

Команды Данных сортировка позволяют упорядочивать (сортировать) базу данных.


Для выполнения сортировка необходимо выделить область базы данных или поместить в нее курсор, а затем выполнить команды: Данные Сортировка. При этом появится диалоговое окно. Нужно установить []- Есть для строки меток столбцов и выбрать название поля, по которому нужно производить сортировку .

Кроме того, необходимо указать метод сортировки: по возрастанию или по убыванию и на жать кнопку ОК.

После указанных действий база данных будет упорядочена. Символьные поля упорядочивают не в алфавитном порядке.

Задание 8.

Отсортируйте данные в таблице в порядке убывания количество спутников.

Задание 9.

Отсортируйте данные в таблице в алфавитном порядке названий планет.

Задание 10.

Отсортируйте данные в порядке возрастания их расстояния от Солнца.

Задание 11.

Подведите итоги.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Состав прикладного программного обеспечения.

  2. Принципы создания серийных документов.

  3. Этапы разработки презентаций.

  4. Понятие адресации в Excel?

  5. Типы адресации.

  6. Что такое абсолютная адресация?

  7. Что такое относительная адресация?

  8. Виды диаграмм.

Знаете ли вы что такое:

  • база данных;

  • имя поля;

  • поле;

  • требования к базе;

  • критерии поиска.

Умеете ли вы:

  • производить поиск информации в базе по различным критериям;

  • производить сортировку информации.

  • Предъявите преподавателю:

  1. файл work6.xls;

  2. файл planets.xls;

  3. распечатку файлу planets.xls;


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:


  1. Информатика. Базовый курс. Учебник для ВУЗов.Под ред.С.В. Симоновича.-СПб.:Питер, 2002-638 с.

  2. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Практическая информатика. –М.:ТЕХНОЛОДЖИ-3000, 2002 – 432с.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Лавренов С.М. Excel. Сборник примеров и задач. М: Финансы и статистика,2001 г.

Лабораторное занятие № 2.7. Тема. Прикладные программы ПК.

Рабочая книга Excel. Связь таблиц.

Цепи работы:

1. научиться использовать несколько листов рабочей книга;


2. научиться осуществлять связь между листами одной рабочей книга и связь между

файлами.

Листы рабочей книги

До сих пор вы работали только с одним листом рабочей книги. Часто бывает полезно использо­вать несколько рабочих листов. В нижней части экрана видны ярлыки листов. Если щёлкнуть на ярлыке левой клавишей мыши, то указанный лист становится активным и перемещается наверх. Щелчок правой кнопкой на ярлыке вызовет контекстно-зависимое меню для таких действий с листами, как перемещение, удаление, пере­именование и т. д.

В левом нижнем углу окна рабочей книга находятся кнопки прокрутки ярлыков, с помощью которых можно переходить от одного рабочего листа к другому.

Щелкнув правой кнопкой мыши на кнопках прокрутки ярлыков, можно открыть контекстно-зависимое меню для выбора нужного рабочего листа.

Постановка задачи.

Необходимо создать классный журнал. Дня простоты ограничимся тремя предметами: литера­тура, алгебра, геометрия. Отдельный лист рабочей книги отводится для каждого предмета. Он содержит список класса (ограничимся пятью учениками), текущие оценки и итоговую оценку за 1-ю чет­верть. На отдельном листе должна быть представлена ведомость итоговых оценок за 1-ю четверть, ко­торая должна быть заполнена оценками с использованием ссылок на соответствующие листы по предметам.

Ход работы.

Задание 1. На «Листе 1» заполните и оформите таблицу согласно рис.1

Литература



Фамилия учащегося

02.сен

09.сен

16.сен

23.сен

..

I- четверть

1

Иванов Иван

3




4




4

4

2

Петре» Петя

5




5




5

5

3

Орлов Олег




4




4




4

4

Попов Сергей

5




3




4

4

5

Ким Николай




3




3




3