Файл: Ф. И. Задания суммативного оценивания за 4 четверть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ф. И. ______________________________
Задания суммативного оценивания за 4 четверть
6 класс
Задание 1.
Слушание - 5 баллов.
Перед прослушиванием ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст 2 раза, отметьте один правильный ответ: А, В, С или D. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
http://rodnik90.ru/legend/l3.html
1.Ключевые слова текста:
А) плеск волны, любовь, девушка, пламень;
В) луна, солнце, небесная красота, прекрасное отражение, любовь;
С) юноша, любовь, лучи, пленила красотой, счастье;
Д) очень давно, удивленный юноша, любовь юноши;
2. Какой загловок отражает идею текста:
А) Мечта о счастье В) Небесная красота С) Любовь Луны и Солнца Д) Прекрасная девушка
3. О чем мечтал юноша?
А) о счастье В) о любви С) о девушке Д) о полете
4. Укажите утверждение, которое не соответствует тексту:
А) В темной глади моря он увидел отражение девушки.
В) Удивленный юноша обратился к прекрасному отражению.
С) Взяв юношу за руку, девушка поплыла по морю.
Д) Любовь охватила юношу бушующим пламенем.
5. Чем отличалась девушка? Напишите 2 качества
__________________________________________________________________________________
Задание 2.
Чтение – 5 баллов.
Прочитайте тексты и выполните задания.
Текст 1 http://wwwhttp://stsygankov.ru/planetazemlya
О КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»
Что сказать вам, друзья, о планете Земле? Мы летим на Космическом Корабле,
Но не знаем – зачем, и не знаем – куда, В этом – наша трагедия, наша беда.
Все имеет Корабль для Великих Побед Есть ресурс, в миллиардах измеренный лет,
Автономный реактор и суперброня Защищают от Холода и от Огня.
Под защитой детально продуманных мер Развивается комплекс сети биосфер,
И разумная жизнь, как итог и венец, Появилась и выросла здесь наконец.
Но, конечно, и здесь есть серьезный вопрос – Не свободен бесценный Корабль от Угроз,
Приходящих Извне и живущих Внутри, Но реально Опаснейших, как ни смотри.
И сейчас, после тысяч безоблачных лет, Надвигается связка Громаднейших Бед,
И спасти ситуацию может лишь наш, Сам Собой озабоченный экипаж.
С. Цыганков
1. Найдите и выпишите из текста №1 эпитет и сравнение:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текст 2 http://works.org/text_93119.html
ЛЕГЕНДА О СОЛНЦЕ
Давным-давно, в холодной пустыне под названием Тундра никогда не светило Солнце. Всем было холодно, и зайцам, и медведям. Даже людям было тяжело, только огонь да теплые шкуры спасали их от холода. Мерз и старый Ворон. И вот он решил завести в своем доме огонь.
Полетел Ворон в поисках огня. Его зоркий глаз все искал свет в беспроглядной тьме. Наконец, он нашел его, в маленьком чуме далеко от деревни. В этом чуме сидел охотник и ел оленье мясо. Сегодня у него был трудный день, добычи попадалось все меньше, её было трудно разглядеть в этой темноте. Поев, он лег поспать.
В это время в чум влетел Ворон. Довольный, он взял в когти горящую ветку и полетел в свой дом. Но огонь на ветке все разгорался. В конце концов, огонь так сильно обжег лапу ворона, что тот не выдержал и выпустил горящую палку из когтей. Ветка быстро летела вниз, но упала она где-то высоко в небе. Огонь все разгорался и с высоты птичьего полета освещал всю долину.
Так появилось Солнце.
2. Словосочетание холодная пустыня и слово «тундра» в тексте
А) являются антонимами
В) являются синонимами
С) имеют общее значение
D) являются паронимами
3. Определи стиль и тип речи 1-го текста
_____________________________________________________________________________
4. Определи стиль и тип речи 2-го текста
_____________________________________________________________________________
Задание 3 .
Письмо (10 баллов)
Напишите эссе (объем 80 - 100 слов) по одной из тем:
1. Роль техники в нашей жизни. 2. Солнце - удивительная звезда.
Учитывайте особенности текста-рассуждения, соблюдайте правописание безударных глагольных окончаний.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Говорение (10 баллов)
Создайте высказывание-рассуждение, учитывая особенности типа текста по одной из тем:
1. Как вы думаете, почему люди издавна стремились к звездам?
2. «Плюсы» и «минусы» сотового телефона.
Составьте план высказывания. Соблюдайте лексические нормы, избегая повторов.
Время для подготовки – 2 минуты, время для выступления - 1,5 минут