Файл: Контрольная работа по литературе 8 класс Вариант 1 Часть А. При выполнении заданий этой части выберите номер (номера) правильного ответа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс

Вариант 1

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите номер (номера) правильного ответа.

А1. Какой из жанров литературы не является фольклорным?

а) поэма

б) былина

в) народная песня

г) сказка

А2. Назовите героев исторических песен:

а) М.И. Кутузов

б) Князь Потёмкин

в) Ермак Тимофеевич

г) Емельян Пугачев

А3. Кого присылал Бог лягушкам в качестве царя в басне И.А.Крылова «Лягушки, просящие царя»?

а) цаплю

б) журавля

в) осиновый чурбан

А4. Кто учил Митрофана, героя комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» математическим наукам?

а) Вральман

б) Кутейкин

в) Стародум

г) Цыфиркин

А5. Выберите трёх отрицательных героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

а) Госпожа Простакова

б) Милон

в) Софья

г) Митрофанушка

д) Правдин

г) Вральман

А6. Какие слова вынесены в качестве эпиграфа ко всей повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

а) Мы в фортеции живём, хлеб едим и воду пьём.

б) Сторона ль моя, сторонушка. Сторона незнакомая!

в) Береги честь смолоду.

г) Береги платье снову, а честь смолоду.

А7. О ком была сказка Емельяна Пугачёва, рассказанная Гриневу?

а) о Вороне и Лисице

б) о Соколе и Змее

в) о Вороне и Орле

г) о Буревестнике и Чайке

А8. Узнайте героя по описанию.

«Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары».

а) Зурин

б) Алексей Швабрин

в) Савельич

г) Емельян Пугачёв

А9. Определите жанр произведения «Мцыри».

а)баллада

б)элегия

в)поэма-исповедь

г)притча

А10. Какое событие не изображено в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

а) предсмертная беседа героя с монахом, которому он рассказывает о трех днях на свободе

б) бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы

в) бой с барсом

г)  захват русскими войсками пленных, среди которых оказался Мцыри

А11. Действие поэмы «Мцыри» происходит

а) в Грузии

б) в Персии

в) в Азербайджане

г) в Турции

А12. Действие пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор» происходит

а) в Москве,

б) в Тульской губернии,

в) в уездном городе

г) в Петербурге

А13. Какую пословицу Н.В.Гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии «Ревизор»?


а) «Не в свои сани не садись»

б) «На всякого мудреца довольно простоты»

в) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»

А14. Откуда чиновники города Н. узнают о том, что ревизор ненастоящий?

а) из письма Хлестакова, прочитанного почтмейстером

б) Хлестаков сам признался в обмане

в) проговорился Осип, слуга Хлестакова

А15. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»?

а) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке

б) старушка не хотела отдавать долг франту;

в) у старушки заболела внучка

А16. Откуда был родом Василий Теркин, герой поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин»?

а) с Рязанщины;

б) с Орловщины

в) со Смоленщины

А17. Какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа М.Зощенко «История болезни»?

а) «Помоги себе сам»

б) «Выдача трупов с 3х до 4х»

 в) «Помни о смерти!»

А18. Выберите произведение, написанное Теффи.

а) «Жизнь и воротник»

б) «Куст сирени»

в) «Кавказ»

А19. Какое произведение принадлежит В.П. Астафьеву?

а) «Фотография, на которой меня нет»

б) «Возвращение»

в) «Пенсне»
Часть В. при выполнении заданий части В запишите ответ в виде слова, словосочетания, числа или пары №-буква.

В1. Построение художественного произведения – это…

В2. Цитата или фраза, предпосланная произведению и сосредотачивающая мысль на его идее, – это…

В3. Как называется небольшое эпическое произведение с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием?

В4. Изобразительно-выразительное средство, основанное на преувеличении, – это…

В5. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите № - буква

1. Эпилог

А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения

2. Экспозиция

Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении

3. Развязка

В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц

4. Завязка

Г) Разрешение конфликта в литературном произведении

5. Кульминация

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий





1

2

3

4

5
















В6. Выберите правильную последовательность событий в «Капитанской дочке»

1. Арест Гринёва

2. Поездка Гринёва в Оренбург

3. Захват Белогорской крепости Пугачёвым

4. Дуэль Гринёва со Швабриным

5. Буран в степи

1. __________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________________________
Часть С.

Выберите одно из двух предложенных заданий. Внимательно перечитайте то задание, которое выбрали, подберите аргументы к нему и напишите об этом небольшое сочинение (15-20 предложений)

С1. Какие произведения литературы заставили вас задуматься о чести и бесчестье? Назовите их. Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению

С2. Согласны ли вы с высказыванием итальянского поэта Франческо Петрарки «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.

Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс

Вариант 2.

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите номер (номера) правильного ответа

А1. Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

а) повесть

б) пословица

в) народная песня

г) частушка

А2. Назовите героев преданий:

а) Ермак Тимофеевич

б) Николай Первый

в) Степан Разин

А3. Кто является аллегорическим героем басни И.А.Крылова «Обоз»?

а) свинья

б) мартышка;

в) лошадь

А4. Кому из героев комедии «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?

а) Милону

б) Митрофану

в) Правдину

г) Цыфиркину

А5. Выберите трёх положительных героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»


а) Госпожа Простакова

б) Милон

в) Софья

г) Митрофанушка

д) Правдин

г) Вральман
А6. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?

а) Савельича

б) Петра Гринева

в) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринева

А7. От чьего имени ведётся повествование в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

а) А.С.Пушкина

б) Савельича

в) Маши Мироновой

г) Пётра Гринёва

А8. Узнай героиню по описанию.

«…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели».

а) Василиса Егоровна Миронова

б) Маша Миронова

в) Палашка

г) Екатерина II

А9. Каков эпиграф к поэме «Мцыри»?

а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».

б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».

в) «Береги честь смолоду».

г) «Стрелялись мы».

А10. Какова форма поэмы «Мцыри»

а) рассказ героя

б) исповедь героя

в) рассказ автора о Мцыри

г) рассказ монаха о Мцыри

А11. Произведение «Ревизор» – это

а) комедия

б) роман

в) трагедия

г) драма

А12. Знакомством с каким писателем хвастается Хлестаков?

а) с Гоголем

б) с Пушкиным

в) с Лермонтовым

А13. Кто из героев комедии  Н.В.Гоголя «Ревизор» говорил о себе, что у него «легкость в мыслях необыкновенная»?

а) Бобчинский

б) Хлестаков

в) городничий

А14. Почему герой рассказа «После бала» оставил службу?

а) по религиозным убеждениям

б) его потряс случай с избиваемым беглым солдатом

в) уехал за границу

А15. Какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа «История болезни»?

а) «Помоги себе сам»

б) «Выдача трупов с 3х до 4х»

в) «Помни о смерти!»

А16. Зачем Теркин отправился вплавь через реку в главе «Переправа»?

а) в разведку

б) связаться с теми, кто остался на другом берегу, и доложить обстановку

 в) наладить сорванную переправу

А17. Кого обманул герой рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»?

а) жену Веру

б) правительство

в) старого профессора, принимавшего экзамен

А18. Выберите произведение, написанное М.М. Зощенко.

а) «Жизнь и воротник»

б) «Кавказ»

в) «История болезни»

г) «Старый гений»

А19. Автором рассказа «Фотография, на которой меня нет» является


а) В. Г. Распутин

б) В.П. Астафьев

в) И.И. Пантелеев

Часть В.

Часть В. При выполнении заданий части В запишите ответ в виде слова, словосочетания, числа или пары №-буква.

В1. Цитата или фраза, предпосланная произведению и сосредотачивающая мысль на его идее – это …

В2. Изобразительно-выразительное средство, основанное на сходстве предметов, – это…

В3. Построение художественного произведения – это …

В4. Произведение драматургического характера, предназначенное для театральных постановок, а также телевизионных и радиоспектаклей – это …

В5. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите № - буква


1. Кульминация

А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения

2. Развязка

Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении

3. Завязка

В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц

4. Экспозиция

Г) Разрешение конфликта в литературном произведении

5. Эпилог

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий




1

2

3

4

5

















В6. Выберите правильную последовательность событий в «Капитанской дочке»

1. Буран в степи

2. Арест Гринёва

3. Захват Белогорской крепости Пугачёвым

4. Поездка Гринёва в Оренбург

5. Дуэль Гринёва со Швабриным

Часть С.

Выберите одно из двух предложенных заданий. Внимательно перечитайте то задание, которое выбрали, подберите аргументы к нему и напишите об этом небольшое сочинение (15-20 предложений).

С1. Какое из произведений, изученное в 8-ом классе, вы хотели бы экранизировать и почему?

С2. Согласны ли вы с высказыванием польского литературоведа Яна Парандовского «У всякого <…> искусства сфера тем ограничена, одна только литература не знает границ»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художественной литературы.