Файл: План урока 78 букварь, обучение грамоте тема урока Вспоминай, повторяй! Контрольное списываниеХлеб всему голова Раздел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА № 78

БУКВАРЬ, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема урока: Вспоминай, повторяй! Контрольное списывание/Хлеб всему голова


Раздел

1 – слушание, говорение (аудирование)

2 – чтение

3 - письмо

ФИО педагога




Дата :




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Вспоминай, повторяй! Контрольное списывание/Хлеб всему голова

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.1.2.1 определять, о ком/о чем говорится в тексте, понимать, что хотел сказать автор текста;

1.2.3.1 определять начало, середину и конец текста с помощью учителя;

1.3.7.3* писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя)

Цели урока

Все смогут определить о ком или о чём говориться в тексте.

Большинство смогут с помощью учителя составлять текст по картинкам и опорным словам, определять начало, середину и конец текста.

Некоторые смогут списывать текст в соответствии с критериями.

Ход урока

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя на урок.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Актуализация опорных знаний

Учитель обращает внимание детей на слайд 1 и предлагает разгадать ребус.



- Какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

В буднях эпох, времён

С нами всегда она-

Истина всех времён:

Хлеб – всему голова!

- Как понимаете пословицу хлеб – всему голова!

Целеполагание

- Сегодня на уроке мы будем работать с текстом, который так и называется «Хлеб всему голова!». Цель этой работы – составить и правильно записать текст.

Оформление работы в тетради.
Каллиграфическая минутка

Работа в тетради с печатной основой

Задание 1

Предлагает рассмотреть образец написания букв и прописать до конца строки.

- Когда слова пишутся с заглавной буквы?

Определяют готовность

к уроку «Настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»

(И) Хлеб

(Ф) вспоминают и называют пословицы и поговорки.


Высказывают своё мнение.

Записывают дату урока.

Выполняют задание
Вспоминают правила .

Оценивает готовность к уроку
Словесная похвала

Поощряет развёрнутые ответы детей.

Самооценка. Обвести лучшие сочетания букв.

Тетрадь


Рабочая тетрадь
Слайд 1

Слайд 2

Рабочая тетрадь стр. 27



Основной этап (Середина урока)

Работа над темой урока

Обращает внимание детей на слайд 3. Предлагает рассмотреть картинки и составить рассказ «Как хлеб на стол пришёл», используя слова: трактор, комбайн, колосья, элеватор, пекарня.



Работа по учебнику

Задание 1

- Из каких частей состоит текст?

Предлагает прочитать 3 части текста и определить правильный порядок этих частей.

Предлагает прочитать полученный текст.
Динамическая пауза.

Мели, мели, мельница,

Мели, мели, не ленись!

Намели нам крупки,

Гречневой мучки –

Ребятам на кашку,

На блины-оладьи,

На сладкую ватрушку.
Контрольное списывание.

Учитель даёт задание записать текст самостоятельно, правильно расставив части.

- Вспомните правила списывания.

Учитель знакомит детей с критериями оценки списывания.



(Г) Составляют рассказ

(И) Читают текст.

В рабочей тетради указывают буквы, которые соответствуют началу, середине и концовке текста.

Начало – В

Середина – Б

Концовка - А


  1. Каждую часть текста писать с красной строки.

  2. Читать предложение орфографически.

  3. При письме проговаривать по слогам.

  4. Проверить написанное.

(Ф) Заслушать 2-3 рассказа

ФО «Аплодисменты»

Самопроверка пот образцу

Оценивает чтение детей.


  • Текст записан в правильном порядке

  • Каждая часть текста написана с красной строки

  • Предложения записаны без ошибок

  • Текст записан каллиграфически правильно.




Слайд 3

Учебник стр. 137

Рабочая тетрадь стр. 27

Слайд 4

Конец урока

Рефлексия

- Какую цель ставили на уроке?

- Что удалось на уроке?

- Что было труднее всего?

«Карандаши»

- Поднимите карандаш

Красного цвета, если считаете, что списывание текста соответствует всем критериям

Синего цвета, если есть ошибки

Жёлтого, если работу не получилось выполнить.

Отвечают на вопросы.
Поднимают карандаш соответствующего цвета.

«Карандаши»