Файл: Обслуживание и ремонт горного оборудования Кировского рудника кф ао апатит.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 винтовой. Основные технические характеристики установленного компрессорного оборудо- вания представлены в таблице ниже.

Таблица 1 - Характеристики основного оборудования компрессорной

Тип компрессора

Технические данные

Тип двигателя

Год вы-пуска

Компрессоры воздушные поршневые

Компрессор №1
воздушный поршневой
4ВМ10 100/8

Производительность -100 куб. м/мин
Конечное избыточное давление – 8 Бар

Частота вращения – 500 об/мин
Мощность приводного двигателя – 630 кВт

СДК2-17-26-12К У4

1992

Компрессор №3 воздушный поршневой
4ВМ10 120/9

Производительность -120 куб. м/мин Конечное избыточное давление – 9 Бар

Частота вращения – 500 об/мин
Мощность приводного двигателя – 800 (630) кВт

СДК2-16-44-10
(заменен на СДК 15- 34-12)

1980



Компрессор №7
воздушный поршневой
4ВМ10 100/8

Производительность -100 куб. м/мин
Конечное избыточное давление – 8 Бар

Частота вращения – 500 об/мин
Мощность приводного двигателя – 630 кВт

СДК-15-34-12

1968



Компрессор №8
воздушный поршневой
4ВМ10 100/8

Производительность -100 куб. м/мин
Конечное избыточное давление – 8 Бар

Частота вращения – 500 об/мин
Мощность приводного двигателя – 630 кВт

СДК2-17-26-12К У4

1981




Продолжение таблицы 1

Тип компрессора

Технические данные

Тип двигателя

Год вы-пуска

Компрессор центробежный

Компрессор №2 центробежный Atlas Copco ZH 7000-6-8

Производительность -108 куб. м/мин Рабочее давление – 8 Бар Мощность приводного двигателя 710 кВт




2015*

Компрессор винтовой

Компрессор №6
Atlas Copco GA 250 (Выведен из эксплуатации)

Производительность -43 куб. м/мин
Рабочее давление – 7,5 Бар
Частота вращения – 1488 об/мин
Мощность приводного двигателя – 250 кВт




2008


Компрессор 4ВМ10 100/8 представляет собой оп- позитную горизонтальную крейцкопфную четырех- рядную поршневую машину двухступенчатого сжатия с четырьмя цилиндрами двойного действия. Смазка механизма движения цилиндров и сальников компрес- сора осуществляется от двух автономных агрегатов смазки. Охлаждение компрессора водяное с открытым сливом

Рисунок 1 - Компрессор 4ВМ10 100/8

Центробежный трехступенчатый компрессор серии ZH 7000 - 26000 представляет собой устройство динамического типа сжатия, водяного охлаждения, который подает сжатый воздух без примесей масла и без пульсаций давления. Макимальное рабочее давление 7; 8; 9; 10,4 бар. Компрессор смонтирован на собственной силовой раме, оснащен всеми соединительными трубопроводами и патрубками, а также автоматической системой слива конденсата.



Рисунок 2 - Центробежный трехступенчатый компрессор серии ZH 7000 - 26000

Компрессор GA высокой производительности это винтовой маслозаполненный компрессор воздушного или водяного охлаждения. При разработке компрессора применена технология WorkPlace, позволяющая устанавливать компрессор рядом с точкой потребления сжатого воздуха, что резко уменьшает потери в пневмомагистралях, и не требует организации дополнительных помещений для компрессорного оборудования.



Рисунок 3 - Компрессор GA высокой производительности

Поршневые компрессоры 4ВМ10 физически и морально устарели, выработали свой эксплуатационный ресурс и нуждаются в замене. Проведение текущих и капитальных ремонтов этого оборудование затруднено и дорогостояще в связи с высокой степенью износа и труднодоступностью отдельных элементов конструкции и механизмов.

1.5 Описание и анализ основных неисправностей узлов работы поршневых компрессоров.

Какие поломки угрожают поршневым компрессорам:

  1. механические неисправности;

  2. электрические;

  3. связанные с неправильной эксплуатацией.


По каким признакам можно заметить, что поршневой компрессор неисправен:

  1. снизилась производительность компрессора;

  2. проскальзывает ремень;

  3. слышно шипение при отключении компрессора;

  4. поршневой компрессор останавливается во время работы;

  5. компрессор вибрирует;

  6. гудит двигатель компрессора;

  7. образуется излишек масла в сжатом воздухе и ресивере;

  8. поршневой компрессор не заводится.

1.5.1 Механические неисправности поршневых компрессоров

  1. Наиболее частые механические поломки поршневых компрессоров:

  2. загрязнение воздушного фильтра компрессора;

  3. механические повреждения всасывающего воздушного фильтра;

  4. износ или поломки цилиндро-поршневой группы.

Загрязнение воздушного фильтра возникает при использовании поршневого компрессора в условиях чрезмерно загрязненного воздуха, при наличии в воздухе строительной пыли, цементной взвеси и других примесей.

Вследствие загрязнения фильтра возникает перегрев компрессора, ухудшение качества его работы и преждевременный выход из строя.

Поломки воздушного фильтра поршневого компрессора вплоть до нарушения его целостности возникают при грубой транспортировке и несоблюдении правил эксплуатации оборудования.

При работе поршневого компрессора с неисправным воздушным фильтром возможны следующие проблемы:

  1. попадание частиц пыли в клапанный узел и в цилиндры компрессора;

  2. выход из строя клапанов и цилиндров компрессора;

  3. залегание колец;

  4. окислительные процессы в масле;

  5. загрязнение сжатого воздуха.

Перегрев поршневого компрессора, снижение уровня компрессии могут быть связаны с нарушением режима смазывания. Впоследствии можно столкнуться с некоторыми нарушениями в работе поршневого компрессора:

  1. выходом из строя подшипников скольжения;

  2. поломкой колец;

  3. заклиниванием или обрывом шатунов.

  4. Чтобы избежать поломки компрессора, связанной с нарушением режима смазывания, рекомендуется строго соблюдать правила:

  5. использовать в поршневом компрессоре только компрессорные масла, а не моторные;

  6. использовать масло, рекомендуемое производителем для конкретного вида поршневого компрессора;

  7. следить за уровнем масла в компрессоре;

  8. менять масло в соответствии с инструкцией.



1.5.2 Электрические поломки поршневых компрессоров


Некоторые неисправности в электрической части поршневого компрессора приводят к механическим поломкам оборудования. К таким электрическим неисправностям относятся:

  1. перекос фаз;

  2. перегрузка на валу электродвигателя;

  3. бракованные комплектующие элементы устройства.

Перечисленные неисправности электрической части приводят к следующим проблемам:

  1. к поломке роторного вала;

  2. к ослаблению крепления сердечника статора;

  3. к ослаблению опрессовки сердечника ротора;

  4. к выплавлению баббита в подшипниках скольжения;

  5. к износу подшипников качения;

  6. к поломке крыльчатки компрессора.

Существуют и собственно электрические неисправности поршневых компрессоров:

  1. аварии, связанные с большими скачками напряжения в электрических сетях;

  2. замыкание обмоток;

  3. обрыв проводников;

  4. пробой изоляции, вызванный коротким замыканием;

  5. аварии, вызванные нарушением или промоканием изоляции.


1.5.3 Поломки поршневых компрессоров, вызванные неправильной эксплуатацией


Часто поршневые компрессоры ломаются, если не соблюдается режим работы, например:

  1. компрессор работает более 15 минут без перерыва;

  2. общее время работы компрессора в час превышает допустимое, для бытовых компрессоров это время – 30 минут.

Характерные поломки поршневого компрессора, вызванные неправильной эксплуатацией:

  1. загрязнились наружные узлы компрессора;

  2. сломался пластиковый корпус;

  3. сломались защитные кожухи и крыльчатки вентилятора;

  4. сломался регулятор давления;

  5. сломалась трубопроводная арматура.

Ремонт поршневого компрессора своими руками и в сервисном центре

Некоторые неисправности поршневого компрессора можно устранить своими руками: 

  1. при проскальзывании ремня натянуть его и очистить от загрязнений;

  2. при попадании воздуха из ресивера в воздухопровод надо выкрутить головку клапана, очистить седло, очистить или заменить прокладку;

  3. при недостаточном уровне масла долить необходимое количество;

  4. некачественное масло заменить на новое;

  5. при остановке компрессора проверить цепь питания.


При более серьезных сбоях в работе поршневого компрессора рекомендуется ремонтировать его в сервисном центре по ремонту компрессоров или в специализированной мастерской.