Файл: 2. Познакомить с алгоритмом проектирования урока, методическими рекомендациями по теме данной проблеме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методический коучинг

«Эффективный урок, его критерии и самоанализ»

Цель семинара: создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов в построении эффективного урока,разработке его критериев анализа и самоанализа.

Задачи коучинга:

  1. 1. Создать условия для методического самоопределения педагогов по теме

  2. 2. Познакомить с алгоритмом проектирования урока, методическими рекомендациями по теме данной проблеме.

  3. 3. Развивать умение осуществлять учебное сотрудничество и профессиональную коммуникацию для решения практических задач учебной и педагогической деятельности.

  4. 4. Развивать рефлексивные умения педагогов при анализе своей деятельности и деятельности коллег.




п/п

Этапы

Средства

Форма

1 стадия. ВЫЗОВ

1

Стартинг по целям, задачам, содержанию кочинга

Интерактивный доклад, слайды

Фронтальная

2

"Метод ассоциаций"

Информационный текст, таблица - приложение 2, слайд

Групповая работа

2 стадия. ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

1

Таблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал» ) -заполнение 2-3 столбца

Таблица "Как построить эффективный урок"

Индивидуальная работа

2

Просмотр видео-уроков в группах

видео

Групповая работа

3

Обобщение

Интерактивный доклад, слайды

Фронтальная

4

Практическое задание

Анализ урока
ТАЙМЕР №1

Цель:

1.зафиксировать время каждого этапа урока по минутам

2. сделать вывод об эффективности организации урока
ТАЙМЕР №2

Цель:

1.зафиксировать количество ответов каждого ученика на уроке в течение урока

2. сделать вывод об эффективности организации урока
ТАЙМЕР №3

Цель:

1. проследить наличие этапов урока в соответствии с требованием ФГОС к уроку

2. сделать вывод об эффективности организации урока
ТАЙМЕР №4

Цель:

1. проанализировать содержание учебного материала, его связь с программой дальнейшего обучения

2. дать оценку содержательной части урока
ТАЙМЕР №5

Цель:

1. проанализировать наличие различных форм работы, технологий организации учебной деятельности, приемов контроля

2. сделать вывод об эффективности организации урока


Схема анализа урока

Работа в парах, групповая работа

5

Общее заседание - доклады от группы

Презентация

Групповая работа,

индивидуальная работа

6

Игра "Аплодисменты по кругу"




фронтальная работа,

индивидуальная работа

7

Знакомство с памяткой "Самоанализ о урока"

Раздаточный материал

Фронтальная работа

3 стадия. РЕФЛЕКСИЯ

1

Составление синквейна по теме семинара

Информационный текст

Групповая работа,

индивидуальная работа


Ход семинара

1 стадия. ВЫЗОВ (пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации).

ЗУР: Уважаемые коллеги! Сегодняшний методический семинар мне хотелось бы начать со слов Р.У. Эмерсон " По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай - нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна". Уходит эпоха "образования на всю жизнь", на смену приходит новая эпоха, принцип которой "образование длиною в жизнь". По данным ученых общественного института развития школы в Российском образовании знания занимают 65%, умения - 25%, обобщенные умения - 10 %. Проблемой Российского образования не то что плохо учим, а то что даем знания готовыми. В начале XXI века ЮНЕСКО сформулированы фундаментальные цели школьного образования в современном мире:

  • научить получать знания (учиться учиться);

  • научить работать и зарабатывать (учиться для труда);

  • научить жить (учиться для бытия);

  • научить жить вместе (учиться для совместной деятельности).

В соответствии с пониманием этих фундаментальных образовательных целей на рубеже веков появилась новая концептуальная линия российского образования - компетентностный подход. Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ее ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты. Формирование компетентности учащихся является на сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем образования, а компетентностный подход может рассматриваться как выход из проблемной ситуации, возникшей из-за противоречия между необходимостью обеспечивать качество образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путем.

ЗУР: Работа в группах (по методическим объединениям)

1) На карточках напишите какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово "компетентность" (таблица - приложение 2)? Обсудите вопрос в группах. Все слова должны начинаться с букв данного слова:

К

креативность

компетенция







О

организованность

опыт






М

мотивация

модернизация







П

планирование

перспектива







Е

единство

единение







Т

технология

терпимость







Е

единомышленники

единодушие







Н

новизна

навыки







Т

творчество

творение







Н

научность

новаторство







О

осведомленность

освоение







С

сотрудничество

соединение







Т

толерантность

талант







Ь















2 стадия. ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ( получение новой информации). По слайдам

Памятка - алгоритм для самоанализа урока.

1. Каков был замысел, план урока и почему?

  1. Каково место урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как он работает на последующие уроки, темы, разделы? Как был определен тип урока и почему?

  2. Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему?

  3. Какие задачи ставились и решались на уроке и почему?

  4. Почему была избрана именно такая структура урока?

  5. Обоснование хода урока, деятельность учителя и учащихся. Почему был сделан акцент именно на данном содержании, выбрано именно такое содержание методов, средств, форм обучения? Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками) и почему?

  6. Какие условия были созданы для проведения урока (учебно-материальные, морально-психологические, гигиенические, эстетические)



  1. Были ли отклонения от плана в ходе урока, если да, то почему?

  2. Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки учащихся? Самооценка урока.

  3. Каковы причины неудач и недостатков проведенного урока?

5. Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?
3 стадия. РЕФЛЕКСИЯ

Составьте синквейн по теме семинара:урок, компетенция, компетентность, самоанализ. Напомним:«Синквейн» - это стихотворение, состоящее из пяти строк: короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), которое пишется по определённым правилам. Синквейн используется для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.

Правила написания синквейна:

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема (обычно существительное);

2 строчка – два слова (прилагательные или причастия) - описание темы (слова можно соединять союзами и предлогами);


3 строчка – три слова (глаголы): действия, относящиеся к теме;

4 строчка – четыре слова – фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке;

5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

Пример

Компетентность

Субъектный, творческий

Мотивирует, активизирует,

Компетентность - мера освоения компетенции.

Каждое методическое объединение озвучивает свои варианты.

Закончить семинар хочется следующей мудростью Л.Н. Толстого: "Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений".