Файл: Эмпирическая школа управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эмпирическая школа управления

История

  • Эмпирическая школа возникла в середине 60-х гг. XX в. и объединила ряд управленцев-практиков и консультантов в области управления. Она появилась на основе объединения основных положений и идей классической школы и школы человеческих отношений в процессе разработки теории и изучения практики управления. Основателем и теоретиком» школы принято считать профессора менеджмента Нью- Йоркского университета, выдающегося теоретика в области управления Питера Друкера.

Основные взгляды:

1. Акцент на эмпирических данных и фактах. Это означает, что принятие решений должно основываться на анализе фактических данных, а не на интуиции или предположениях.

2. Ориентация на результаты. Это означает, что цель управления - достижение поставленных целей и задач.

4. Управление знаниями. Это означает, что знания и опыт сотрудников должны использоваться для улучшения производительности и качества работы.

 Инновации: Друкер считал, что инновации являются ключевым фактором успеха организации. Он разработал множество методов и подходов, которые помогают организациям стимулировать инновации и создавать новые продукты и услуги.

6. Гибкость и адаптивность к изменяющимся условиям. Друкер считал, что управление должно быть гибким и адаптивным к изменяющимся условиям, чтобы обеспечить эффективность в долгосрочной перспективе.

Что нового привносит школа

Эмпирическая школа управления Питера Друкера также внесла множество новых понятий и подходов в управление, таких как:

  • 3. Управление по целям. Это означает, что каждый сотрудник должен понимать, какие результаты необходимо достичь и какой вклад он может внести в общую картину.



  • 2. Концепция знаний и интеллектуального капитала - Друкер подчеркивал важность знаний и интеллектуального капитала для успеха компании.

3. Ориентация на клиента - Друкер считал, что компании должны ориентироваться на потребности и желания клиентов, чтобы достичь успеха.

Некоторые из новых терминов, включают в себя:

1. Менеджмент по целям (Management by Objectives) - метод управления, основанный на установлении конкретных целей и задач для каждого сотрудника, которые должны быть достигнуты в определенный период времени.


2. Самоуправление (Self-management) - подход к управлению, основанный на том, что каждый сотрудник должен быть ответственен за свою работу и иметь возможность принимать решения и контролировать свой рабочий процесс.

3. Инновационный менеджмент (Innovation management) - метод управления, направленный на стимулирование инноваций и развития новых продуктов и услуг.

4. Маркетинговый менеджмент (Marketing management) - метод управления, основанный на анализе рынка и потребностей потребителей, а также на разработке маркетинговых стратегий для продвижения продуктов и услуг на рынке.


Что делают представители отдельных наук?

В эмпирической школе управления Питера Друкера представители различных наук вносили свой вклад в развитие управленческой мысли. Физики, например, помогали развивать методы и инструменты для анализа данных и принятия решений на основе эмпирических данных. Математики создавали модели и алгоритмы для оптимизации бизнес-процессов и прогнозирования результатов. Психологи и социологи изучали поведение и мотивацию людей в организации, что помогало разрабатывать методы мотивации и лидерства. В целом, представители различных наук в эмпирической школе управления сотрудничали, чтобы создать комплексный подход к управлению, основанный на эмпирических данных и научных методах

Предмет и объект

  • Предметом эмпирической школы управления Питера Друкера является управление организацией. Объектом же являются различные аспекты управления, включая процессы принятия решений, оптимизации бизнес-процессов, мотивации и лидерства в организации, анализ данных и прогнозирование результатов. В целом, объектом исследования является поведение и деятельность людей в организации, а также факторы, влияющие на эффективность управления

Отношение к проблемам развития организации

  • Эмпирическая школа управления Друкера относится к проблемам развития организации как к основным задачам управления. Друкер считал, что основной целью управления является достижение результатов, а не выполнение задач. Он также подчеркивал важность инноваций и постоянного развития организации для ее выживания и успеха на рынке. Другими словами, Друкер считал, что организация должна постоянно развиваться и совершенствоваться, чтобы быть конкурентоспособной и успешной. Он также подчеркивал важность эффективного управления людьми и мотивации персонала для достижения целей организации.


Описание деятельности человека в организации

В эмпирической школе управления Друкера, деятельность человека в организации должна быть направлена на достижение поставленных целей и задач, а также на использование знаний и опыта для улучшения производительности и качества работы. Каждый сотрудник должен понимать, какой вклад он может внести в общую картину и какие результаты необходимо достичь. Гибкость и адаптивность к изменяющимся условиям также являются важными факторами для успешного управления


Оперирует ли понятиями устойчивость, управляемость, конкуренция. Как преподносят?

  • Да, эмпирическая школа управления Друкера также оперирует понятиями устойчивости, управляемости и конкуренции. В своих работах Друкер акцентирует внимание на необходимости управления организацией с целью достижения стабильности и устойчивости ее функционирования, а также на значимости управляемости, то есть способности организации к эффективному управлению своими ресурсами и процессами. Кроме того, Друкер подчеркивает важность конкуренции для организации и необходимость разработки стратегий, позволяющих ей выделяться на рынке и обеспечивать свою успешность


Какие положения были в последствии признаны неправильными?

  • Некоторые положения эмпирической школы управления Друкера, которые были в последствии признаны неправильными, включают:

  • - Утверждение, что менеджеры должны сосредоточиться на управлении работниками, а не на управлении процессами и ресурсами.

  • - Предположение, что бизнес должен быть ориентирован на клиента, а не на продукт.

  • - Идея, что компании должны быть монолитными и вертикально интегрированными, чтобы обеспечить эффективность и контроль.

  • - Представление, что менеджеры должны принимать решения на основе интуиции и опыта, а не на основе данных и анализа.

  • - Подход к управлению, основанный на максимизации прибыли, без учета социальных и экологических последствий.

Вывод:

Эмпирическая школа управления, основанная Питером Друкером, считается одной из наиболее влиятельных и практически значимых школ управления. Ее основные принципы включают акцент на эмпирических данных, ориентацию на результаты, управление по целям и управление знаниями.


Основное достоинство эмпирической школы управления заключается в ее практической применимости и эффективности. Она предлагает конкретные методы и инструменты для управления организацией и достижения поставленных целей.

Однако, критики указывают на недостаток, что она слишком упорно следует за количественными показателями и не учитывает качественные аспекты управления, такие как мотивация сотрудников и развитие корпоративной культуры.

Таким образом, можно сделать вывод, что эмпирическая школа управления Питера Друкера является важным направлением в современной теории управления, но ее методы и принципы не могут быть единственным решением для всех ситуаций и задач управления.