Файл: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ставропольский государственный педагогический институт.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
О Т Ч Е Т

О ПРОХОЖДЕНИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ (ПМ-02)



Отчет принят с оценкой
22 января 2022 г.



Руководитель практики от

ГБОУ ВО СГПИ

Бойко А.И.
______________________

(Подпись)
Руководитель практики от

профильной организации

директор ГКОУ «Специальная

(коррекционная) общеобразовательная

школа 33

Егорова С.В.

____________________________

(Подпись, печать)






Выполнил: студент 2 курса педагогического факультета,

группы 2К-11 (очная форма обучения)

Направление подготовки

44.02.05

Коррекционная

педагогика

начальном образовании

(шифр и название)

Волобуева Ю.В

__________________________

(Подпись)



Ставрополь 2021

1.​ Место прохождения практики

Я, Волобуева Юлия, проходила производственную практику в ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 33 города Ставрополя"

Адрес школы: г. Ставрополь,
ул.Маяковского, 16

тел. +7 (865) 26 06 41

Адрес электронной почты: soshint33@mosk.stavregion.ru

Дата создания образовательной организации – 01.09.1996 года. Школа разделена на два блока, в первом расположилась начальная школа, во втором-средняя. Для самых младших учеников отведены изостудия и кабинеты продлёнки. Ещё в школе есть спортивные залы, актовый зал, библиотека, столовые. Рядом со школой расположены стадион, беговые дорожки,баскетбольная и волейбольные площадки. В учреждении есть и специализированный класс –спортивный. В здании сделан хороший ремонт, во всех кабинетах в обязательном порядке присутствует мультимедийное оборудование. ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 33 является одной из лучших в г. Ставрополе школ. Образовательное учреждение ведёт активную работу по разным направлениям и отмечен в городских, краевых, всероссийских конкурсах. Встречи со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесли нам только положительные впечатления, где мы получили много интересной информации об особенностях школы, о ее методических решениях.

2. Время практики

Практика проходила рассредоточено в течение 1 семестра (2 ч. в неделю) с 01 сентября 2021 г. по 22 января 2022 года.

3. Мероприятия

Перед выходом на практику на педагогическом отделении была проведена установочная конференция. Мы определили цели и задачи практики, познакомились с общими организационными этапами, содержанием программы практики и формой отчетности. Нам был представлен групповой руководитель практики - Бойко Антонина Ивановна В первый день практики мы познакомились с ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 33, в который нас распределили. Нас встретила Бойко Антонина Ивановна, заместитель директора школы, она провела инструктаж по технике безопасности и рассказала об особенностях школы. Затем была проведена беседа с учителем-наставником Соломенцева Наталья Владимировна, которая рассказала о школе, классе, обучающихся. Под руководством группового руководителя практики был определен план работы на каждый день практики; с учителем была определена тематика, срок проведения уроков русского языка и внеклассного мероприятия



4. Анализ проделанной работы.Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса .В базисный учебный план стандарта второго поколения добавлена внеучебная деятельность по 6 ч в неделю во всех классах начальной школы.ОУ предоставляют обучающимся возможность выбора широкого сектра занятий, направленных на их развитие.В соответствии с требованиями ФГОС НОО школой была определена цель внеурочной деятельности: осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.А также поставлены задачи:обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;улучшить условия для развития ребёнка;учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;способствовать воспитанию, социально-педагогической поддержке становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.создать условия для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий помогло детям общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).Учащиеся приобретают опыт самостоятельного социального действия: опыт самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками (взрослыми), опыт, позволяющий всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России; опыт нравственного поведения и жизни.

На базе школе 33 ,имеется множество внеурочных занятий и кружков для начальных классов, такие как :

"Родной край " "Мы рисуем " "Музыкальный чемоданчик" "Подвижные игры " и многие другие ...


За время практики нам удалось понаблюдать и поучаствовать в нескольких, внеурочных занятиях и кружках.Все они были направленны на на усиление самостоятельной, практической и умственной деятельности, на развитие навыков самоконтроля, познавательной активности.Формирование у учащихся универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т.е. умения учиться.(овладение навыками адаптации, развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества, личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности).

Система внеурочной занятости детей, складывающаяся в этом образовательном учреждении, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной, полезной.



5.Вывод

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.Внеурочная деятельность является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Мне удалось реализовать
все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы внеурочной деятельности ; углубить свои знания по педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке; умение грамотно распределять время внеурочного занятия и нагрузку в соответствии с