Файл: Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть обзор суммативного оценивания за 4 четверть Продолжительность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность – 40 минут

Количество баллов – 25
Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей (подвопросов).

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть


Раздел

Проверяемые цели

Уровень мыслительн ых навыков

Кол.

заданий

*



задания

*

Тип

задания

*

Время на выполнен ие, мин*

Балл*

Балл за

раздел

9.4А

9.4.3.2-знать классификацию углеводородов и их производных: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы,

аминокислоты

Знание и понимание


1


2


КО


2


2

8

9.4.3.3 -объяснять понятие функциональной группы, как группы определяющей характерные химические свойства данного

класса соединений


2


2

9.4.3.5 -использовать номенклатуру основных классов органических соединений по IUPAC: алканы, алкены, алкины, спирты, альдегиды, карбоновые кислоты,

аминокислоты

Применение



1



1



МВО



2



1

9.4.3.6 -знать явление изомерии и уметь составлять формулы структурных изомеров

углеводородов

Применение


1


3


КО


4


1

9.2.3.4 -определять молекулярную формулу газообразного вещества по относительной плотности и массовым долям элементов

Применение


1


4


РО


5


2

9.4В

9.4.3.7-описывать химические свойства алканов и подтверждать их уравнениями реакций


Применение


1


5


КО


2


2

12

9.4.3.10 -изучить химические свойства алкенов на примере этена (горение, гидрирование,гидратация, галогенирование, качественные реакции), подтверждать их уравнениями химических

реакций



Применение



1



5



КО



2



1

9.4.3.11-объяснятьособенности строения полимерови механизм реакций

Применение

1

6

КО

6

4





полимеризации на примере полиэтилена






















9.4.3.13 -изучить химические свойства алкинов на примере этина (горение, гидрирование, гидратация, галогенирование, качественные реакции), подтверждать их уравнениями химических реакций



Применение



1



5



КО



2



2

9.4.3.15-знать,чтоуглеродсодержащие

соединения используются вкачестве топливаиисследовать альтернативные видытоплива и отмечать их недостатки и преимущества


Навыки высокого порядка



1



7



РО



5



3






9.4С

9.4.3.19 -знать классификацию спиртов и объяснять свойства, получение этанола применение метанола и

этанола


Применение

1

8

КО

3

2



5

9.4.3.22-знать состав карбоновых кислот и описывать химические свойства уксусной кислоты и его применение

Знание и понимание

1

9

КО

3

2

9.4.3.29объяснятьбиологическоемзначениеи

функции белков

Применение

1

10

КО

2

1




Всего
















25

25



Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Химия»

  1. Формула пентановой кислоты:

    1. СН3СН2СН2СН2OH

    2. СН3СН=СНСН3

    3. СН3СН2СН2COH

    4. СН≡ССН3

    5. СН3СН2СН2СН2COOH

  2. Функциональная группа определяет химические свойства органических соединений. Укажите ряд веществ алканы –спирты—алкены:

    1. С2Н6 , С 2Н2, СН3СН2OH

    2. С5Р10, С2Н5ОН, С3Н6

    3. С3Н8, СН3ОН, С4Н8

    4. СН4, С2Н4, С3Н7ОН




А).Вставь в текст следующие пропущенные слова: алифатические, функциональная группа, химические, ароматические.



Функциональная группа – это атом или группа атомов, придающих молекуле определенный наборсвойств.придает органическому соединению определенный набор свойств. Органические молекулы делят на три основные категории в зависимости от вида углеродного скелета, находящегося в молекуле:, алициклические и

углеводороды.



[2]
Б)Установите соответствие между формулой вещества и классом органических соединений.


Формула

Класс органических соединений

А) СН3СOOН Б) СН3СH2СНO

В) СН3СH(OH)СН3 Г) H2NСН2СOOН

  1. спирт

  2. карбоновая кислота

  3. альдегид

  4. алкены

  5. аминокислоты




А)Б)В)Г)


  1. Приведите любые 2 возможные структурные изомеры гексана.


[2]


[1]


  1. Выведите формулу вещества, содержащего 82,71% углерода и 14,29% водорода. Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 21.

[2]

  1. Завершите следующие химические уравнения.

C2H6 + O2 =

C2H6 + HNO2 =

CH2CH2 + HBr =

C2H2 + H2 =

C2H2 + HCl =


[5]

6. В современном мире полиэтилен широко применяется. Заполнив таблицу, опишите процесс полимеризации на примере
полиэтилена.


Мономер

Структура полимера

Повторяющееся звено

Применение полимера













[4]


  1. Опишите преимущества и недостатки альтернативных видов топлива.




Альтернативные топлива

Преимущества

Недостатки




























[3]


  1. Спирты являются кислородсодержащими органическими веществами.

  1. Приведите классификацию спиртов с одним примером.

[1]

b) Приведите пример получения и применения этанола.

[1]


  1. Завершите уравнение реакции взаимодействия уксусной кислоты с кальцием.

CH3COOH + Ca

[1]

Приведите пример применения уксусной кислоты.



  1. Постройте схематическую диаграмму о биологической роли белков.

[1]
Итого:_25_баллов___[1]__Схема_выставления_баллов'>Итого: 25 баллов



[1]



Схема выставления баллов



Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Е

1





2а)

химические, функциональная группа, алифатические, ароматические.


2

За каждые верных ответа



два по




А) 2




За каждые верных ответа 1б

два по

2б)

Б) 3

В) 1

2




Г) 5





3




1



За верные ответа



два


4

CxHy

x:y=(85,71:12):(14,29:1)=6,895: 17,25=1:2C3H6

М(C3H6)=42г/моль.

Если относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 2, то

М=DMвозд=212=42

Вычисленная молярная масса совпадает с ранее определенной массой формулы, решение верно.


2


За расчет по1 б


5

2C2H6 + 7O2 = 4CO2 + 6H2O C2H6 + HNO3 = C2H5NO2 + H2O CH2CH2 + HBr = CH3CH2Br C2H4 + H2 = C2H6

C2H2 + HCl = H2C=СHCl


5


1 верное уравнение 1б




Мономер






















Структура полимера








6




4


За каждые верный ответ по 1б




Повторяющееся звено






















Применение полимера: пакеты, одноразовая посуда








7

Водород

Преимущества: нет выхлопных вредных выбросов в окружающую среду, возобновляемый вид топлива


3

За каждые

верных ответа 1б

два по





Недостатки: дорого, взрывоопасен

Биоэтанол

Преимущества: дешевле бензина, двигатель работает стабильнее, высокое октановое число, возобновляемый вид топлива, позволяет сократить выбросы СО2 на 30%.

Недостатки: автомобиль потребляет больше топлива, при потреблении биоэтанола оразуется альдегиды (формальдегиды и ацетальдегиды), которые наносят вред живым оргнизмам

Биодизель

Преимущества: экономичность на 30-40%, возобновляемый вид топлива, цена ниже, высокая теплотворность, очень малая зольность, позволяет сократить выбросы СО2.

Недостатки: зимой могут возникнуть проблемы при эксплуатации, быстро выводит форсунки из строя.







8a



1






8b



CH2=CH2 + H2O = C2H5OH

Медицина, сырье для химической промышленности, косметка, топливо



1





9

2CH3COOH + Ca = (CH3COO)2Ca + H2

в кулинарии, консервации, в производстве шелка, лекарственных препаратов, ацетилцеллюлозы


2

1б за верную реакцию, один балл

за применение


10




1



Принимается минимум 3 области применения - 1б




Итого

25