Файл: Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть обзор суммативного оценивания за 4 четверть Продолжительность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 25
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей (подвопросов).
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел | Проверяемые цели | Уровень мыслительн ых навыков | Кол. заданий * | № задания * | Тип задания * | Время на выполнен ие, мин* | Балл* | Балл за раздел |
9.4А | 9.4.3.2-знать классификацию углеводородов и их производных: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, аминокислоты | Знание и понимание | 1 | 2 | КО | 2 | 2 | 8 |
9.4.3.3 -объяснять понятие функциональной группы, как группы определяющей характерные химические свойства данного класса соединений | 2 | 2 | ||||||
9.4.3.5 -использовать номенклатуру основных классов органических соединений по IUPAC: алканы, алкены, алкины, спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, аминокислоты | Применение | 1 | 1 | МВО | 2 | 1 | ||
9.4.3.6 -знать явление изомерии и уметь составлять формулы структурных изомеров углеводородов | Применение | 1 | 3 | КО | 4 | 1 | ||
9.2.3.4 -определять молекулярную формулу газообразного вещества по относительной плотности и массовым долям элементов | Применение | 1 | 4 | РО | 5 | 2 | ||
9.4В | 9.4.3.7-описывать химические свойства алканов и подтверждать их уравнениями реакций | Применение | 1 | 5 | КО | 2 | 2 | 12 |
9.4.3.10 -изучить химические свойства алкенов на примере этена (горение, гидрирование,гидратация, галогенирование, качественные реакции), подтверждать их уравнениями химических реакций | Применение | 1 | 5 | КО | 2 | 1 | ||
9.4.3.11-объяснятьособенности строения полимерови механизм реакций | Применение | 1 | 6 | КО | 6 | 4 |
| полимеризации на примере полиэтилена | | | | | | | |
9.4.3.13 -изучить химические свойства алкинов на примере этина (горение, гидрирование, гидратация, галогенирование, качественные реакции), подтверждать их уравнениями химических реакций | Применение | 1 | 5 | КО | 2 | 2 | ||
9.4.3.15-знать,чтоуглеродсодержащие соединения используются вкачестве топливаиисследовать альтернативные видытоплива и отмечать их недостатки и преимущества | Навыки высокого порядка | 1 | 7 | РО | 5 | 3 |
9.4С | 9.4.3.19 -знать классификацию спиртов и объяснять свойства, получение этанола применение метанола и этанола | Применение | 1 | 8 | КО | 3 | 2 | 5 |
9.4.3.22-знать состав карбоновых кислот и описывать химические свойства уксусной кислоты и его применение | Знание и понимание | 1 | 9 | КО | 3 | 2 | ||
9.4.3.29объяснятьбиологическоемзначениеи функции белков | Применение | 1 | 10 | КО | 2 | 1 | ||
| Всего | | | | | | 25 | 25 |
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Химия»
-
Формула пентановой кислоты:-
СН3СН2СН2СН2OH -
СН3СН=СНСН3 -
СН3СН2СН2COH -
СН≡ССН3 -
СН3СН2СН2СН2COOH
-
-
Функциональная группа определяет химические свойства органических соединений. Укажите ряд веществ алканы –спирты—алкены:-
С2Н6 , С 2Н2, СН3СН2OH -
С5Р10, С2Н5ОН, С3Н6 -
С3Н8, СН3ОН, С4Н8 -
СН4, С2Н4, С3Н7ОН
-
А).Вставь в текст следующие пропущенные слова: алифатические, функциональная группа, химические, ароматические.
Функциональная группа – это атом или группа атомов, придающих молекуле определенный наборсвойств.придает органическому соединению определенный набор свойств. Органические молекулы делят на три основные категории в зависимости от вида углеродного скелета, находящегося в молекуле:, алициклические и
углеводороды.
[2]
Б)Установите соответствие между формулой вещества и классом органических соединений.
Формула | Класс органических соединений |
А) СН3СOOН Б) СН3СH2СНO В) СН3СH(OH)СН3 Г) H2NСН2СOOН |
|
А)Б)В)Г)
-
Приведите любые 2 возможные структурные изомеры гексана.
[2]
[1]
-
Выведите формулу вещества, содержащего 82,71% углерода и 14,29% водорода. Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 21.
[2]
-
Завершите следующие химические уравнения.
C2H6 + O2 =
C2H6 + HNO2 =
CH2CH2 + HBr =
C2H2 + H2 =
C2H2 + HCl =
[5]
6. В современном мире полиэтилен широко применяется. Заполнив таблицу, опишите процесс полимеризации на примере
полиэтилена.
Мономер | Структура полимера | Повторяющееся звено | Применение полимера |
| | | |
[4]
-
Опишите преимущества и недостатки альтернативных видов топлива.
Альтернативные топлива | Преимущества | Недостатки |
| | |
| | |
| | |
[3]
-
Спирты являются кислородсодержащими органическими веществами.
-
Приведите классификацию спиртов с одним примером.
[1]
b) Приведите пример получения и применения этанола.
[1]
-
Завершите уравнение реакции взаимодействия уксусной кислоты с кальцием.
CH3COOH + Ca →
[1]
Приведите пример применения уксусной кислоты.
-
Постройте схематическую диаграмму о биологической роли белков.
[1]
Итого:_25_баллов___[1]__Схема_выставления_баллов'>Итого: 25 баллов
[1]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация | |
1 | Е | 1 | | |
2а) | химические, функциональная группа, алифатические, ароматические. | 2 | За каждые верных ответа 1б | два по |
| А) 2 | | За каждые верных ответа 1б | два по |
2б) | Б) 3 В) 1 | 2 | ||
| Г) 5 | | ||
3 | | 1 | За верные ответа 1б | два |
4 | CxHy x:y=(85,71:12):(14,29:1)=6,895: 17,25=1:2C3H6 М(C3H6)=42г/моль. Если относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 2, то М=DMвозд=212=42 Вычисленная молярная масса совпадает с ранее определенной массой формулы, решение верно. | 2 | За расчет по1 б | |
5 | 2C2H6 + 7O2 = 4CO2 + 6H2O C2H6 + HNO3 = C2H5NO2 + H2O CH2CH2 + HBr = CH3CH2Br C2H4 + H2 = C2H6 C2H2 + HCl = H2C=СHCl | 5 | 1 верное уравнение 1б | |
| Мономер | | | |
| | | | |
| Структура полимера | | | |
6 | | 4 | За каждые верный ответ по 1б | |
| Повторяющееся звено | | | |
| | | | |
| Применение полимера: пакеты, одноразовая посуда | | | |
7 | Водород Преимущества: нет выхлопных вредных выбросов в окружающую среду, возобновляемый вид топлива | 3 | За каждые верных ответа 1б | два по |
| Недостатки: дорого, взрывоопасен Биоэтанол Преимущества: дешевле бензина, двигатель работает стабильнее, высокое октановое число, возобновляемый вид топлива, позволяет сократить выбросы СО2 на 30%. Недостатки: автомобиль потребляет больше топлива, при потреблении биоэтанола оразуется альдегиды (формальдегиды и ацетальдегиды), которые наносят вред живым оргнизмам Биодизель Преимущества: экономичность на 30-40%, возобновляемый вид топлива, цена ниже, высокая теплотворность, очень малая зольность, позволяет сократить выбросы СО2. Недостатки: зимой могут возникнуть проблемы при эксплуатации, быстро выводит форсунки из строя. | | |
8a | | 1 | |
8b | CH2=CH2 + H2O = C2H5OH Медицина, сырье для химической промышленности, косметка, топливо | 1 | |
9 | 2CH3COOH + Ca = (CH3COO)2Ca + H2 в кулинарии, консервации, в производстве шелка, лекарственных препаратов, ацетилцеллюлозы | 2 | 1б за верную реакцию, один балл за применение |
10 | | 1 | Принимается минимум 3 области применения - 1б |
| Итого | 25 |