Файл: Прочитайте отрывок из произведения Аристотеля "Политика. Афинская политика" о законодательстве Солона Да, я народу почет предоставил, какой ему нужен, Не сократил его прав, не дал и лишних зато.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Всеобщая история
Группа Ал22Р171
Студент
П.П.Тышкевич
МОСКВА 2022
Задача 1. Прочитайте отрывок из произведения Аристотеля "Политика. Афинская политика" о законодательстве Солона:
«Да, я народу почет предоставил, какой ему нужен, — Не сократил его прав, не дал и лишних зато. Также подумал о тех я, кто силу имел и богатством Славился, — чтоб никаких им не чинилось обид. Встал я, могучим щитом своим тех и других прикрывая, И никому побеждать не дал неправо других».
Действительно ли Солон заложил основы демократии в Афинах?
Ответ:
Город Афины был одним из самых крупных и высокоразвитых населенных пунктов в Древней Греции.
И до реформ Салона, имело преимущество знать, которая захватывала плодородные земли, в то время как крестьян приходилось мириться с небольшими участками земли в горах. Афинский демос, доведенный до нищеты и недовольный своим бесправием, начал борьбу с аристократами. Он требовал равных с аристократами прав в управлении государством, возвращения отобранных наделов и освобождения, попавших в рабство за долги. Вспыхнувшая между демосом и аристократами вражда расколола афинское общество на два непримиримых лагеря. Борьба продолжалась долго, но ни одна из сторон не могла добиться успеха. Тогда противники решили уладить дело миром и для этого обратиться к наиболее уважаемому человеку в Афинах – Солону.
Солон выдающийся политический деятель, мыслитель и поэт, хорошо понимал сложность создавшейся социально-политической ситуации. Он уничтожил все долговые обязательства крестьян перед знатью и приказал убрать долговые камни с их участков. Таким образом, крестьяне перестали зависеть от высшего сословия. Солон освободил всех, кто находился в долгом рабстве, и даже попытался освободить тех афинян, которые были перенаправлены на другие территории.
Задача 2. Прочитайте отрывок:
«Раскопки начались в апреле 1870 г…. В самой высокой части города стоял храм Афины, вокруг него Посейдон и Аполлон построили стену Пергама – так говорил Гомер. Следовательно, храм нужно было искать н середине холма; там же должна была находиться возведенная богами стена. Разрыв вершину холма, … обнаружил стену. Здесь он нашел оружие и домашнюю утварь, украшения и вазы – неоспоримое свидетельство того, что на этом месте был богатый город. Но он нашел и кое-что другое, и тогда впервые имя … прогремело по всему свету: под развалинами Нового Илиона он обнаружил другие развалины, под этими – еще одни: холм походил на какую-то чудовищную луковицу, с которой надо было снимать слой за слоем. Как можно было предположить, каждый из слоев относился к определенной эпохе. Жили и умирали целые народы, расцветали и гибли города, неистовствовал меч и бушевал огонь, одна цивилизация сменяла другую – и каждый раз на месте города мертвых вырастал город живых».
Карам К. Боги, гробницы, ученые. – М., 1964.
О каких раскопках и каких цивилизациях идет речь в отрывке? Кто руководил раскопками?
Ответ:
Раскопки начались в апреле 1870 года; в 1871 году Шлиман посвятил им два месяца, а в последующие за этим два года — по четыре с половиной месяца. В его распоряжении была примерно сотня рабочих. Он трудился, не зная ни сна ни отдыха, и ничто не могло задержать его в работе — ни коварная и опасная малярия, ни острая нехватка хорошей питьевой воды, ни медлительность властей, ни неверие ученых всего мира, которые просто считали его неучем, ни многое другое, еще более худшее.
В самой высокой части города Нового Илиона стоял храм Афины, вокруг него Посейдон и Аполлон построили стену Пергама — так говорил Гомер. Следовательно, храм нужно было искать посредине холма; там же должна была находиться возведенная богами стена. Разрыв вершину холма, Шлиман обнаружил стену. Здесь он нашел оружие и домашнюю утварь, украшения и вазы неоспоримое доказательство того, что на этом месте был богатый город. Но он нашел и кое-что другое, и тогда впервые имя Генриха Шлимана прогремело по всему свету: под развалинами Нового Илиона он обнаружил другие развалины, под этими — еще одни: холм походил на какую-то чудовищную луковицу, с которой нужно было снимать слой за слоем. Как можно было предположить, каждый из слоев относился к определенной эпохе. Жили и умирали целые народы, расцветали и гибли города, неистовствовал меч и бушевал огонь, одна цивилизация сменяла другую — и каждый раз на месте города мертвых вырастал город живых.
Каждый день раскопок приносил новую неожиданность. Шлиман предпринял свои раскопки для того, чтобы разыскать гомеровскую Трою, но за сравнительно небольшой период он и его помощники нашли не менее семи исчезнувших городов, а позднее еще два — девять окон в прошлое, о котором до того времени ничего не знали и даже не подозревали!