Файл: Протокол 1 от 30. 08. 2022 г. Приказ 77а от 30. 08. 2022г от 30. 08. 2022 г. Рабочая программа.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учетом новой информации.
Самоконтроль:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретенному опыту.
Предметные результаты
5-Й КЛАСС
Числа и вычисления.
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач.
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы, величины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия.
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображенных на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объем куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объема.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
6-Й КЛАСС
Числа и вычисления.
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить
(если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения.
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач.
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объем работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развернутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
Находить, используя чертежные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развертка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объема; выражать одни единицы измерения объема через другие.
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.
Тематическое планирование 5 класс
№
п/п
Наименование темы
Кол-во
часов
1
Повторение курса математики 4 класса
5 2
Натуральные числа и нуль.
46 3
Измерение величин
30 4
Делимость натуральных чисел
19 5
Обыкновенные дроби
63 6
Повторение
7
Итого часов
170
Контрольные работы
2.
Входная контрольная работа
3.
Контрольная работа № 1 по теме
«Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел».
4.
Контрольная работа №2 по теме
«Натуральные числа и нуль»
5.
Контрольная работа № 3 по теме
«Единицы измерения»
6.
Контрольная работа №4 по теме
«Площади. Единицы измерения»
7.
Контрольная работа №5 по теме
«Делимость чисел»
8.
Контрольная работа №6 по теме
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
9.
Контрольная работа №7
«Умножение и деление обыкновенных дробей»
10. Контрольная работа №8 по теме
«Действия со смешанными дробями»
11.
Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса
Тематическое планирование 6 класс
№
п/п
Наименование темы
Кол-во
часов
1
Повторение курса математики 5 класса
5 2
Отношения, пропорции, проценты
25 2
Целые числа
36 3
Рациональные числа
38 4
Десятичные дроби
34 5
Обыкновенные и десятичные дроби
22 6
Повторение
10
Итого часов
170
Контрольные работы
1
Входная контрольная работа
2
Контрольная работа № 1 по теме
«Отношения и пропорции».
3
Контрольная работа №2 по теме
«Законы сложения целых чисел»
4
Контрольная работа № 3 по теме
«Вычитание, умножение и деление целых чисел»
5
Контрольная работа №4 по теме
«Рациональные числа»
6
Контрольная работа №5 по теме
«Уравнения»
7
Контрольная работа №6 по теме
«Десятичные дроби»
8
Контрольная работа №7
«Десятичные дроби и проценты»
9
Контрольная работа №8 по теме
«Длина окружности и площадь круга»
10
Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса
Поурочное планирование курса Математика. 5 класс (170 часов, 5 часов в неделю)
№
п/п
Дата
Тема урока
Кол-во
часов.
План
Факт
Коррект
Повторение курса математики 4 класса (5 ч)
1
05.09
Действия с многозначными числами.
1
2
06.09
Действия с величинами
1
3
07.09
Решение уравнений.
1
4
08.09
Решение задач.
1
5
08.09
Входная контрольная работа
1
Глава 1. Натуральные числа и нуль (46ч).
6
12.09
Ряд натуральных чисел.
1
7
13.09
Десятичная система записи натуральных чисел
1
8
14.09
Десятичная система записи натуральных чисел
1
9
15.09
Сравнение натуральных чисел.
1
10
15.09
Сравнение натуральных чисел.
1
11
19.09
Сложение. Законы сложения
1
12
20.09
Сложение. Законы сложения
1
13
21.09
Сложение. Законы сложения
1
14
22.09
Вычитание.
1
15
22.09
Вычитание.
1
16
26.09
Вычитание.
1
17
27.09
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.
1
18
28.09
Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.
1
19
29.09
Умножение. Законы умножения.
1
20
29.09
Умножение. Законы умножения.
1
21
03.10
Умножение. Законы умножения.
1
22
04.10
Распределительный закон.
1
23
05.10
Распределительный закон.
1
24
06.10
Сложение и вычитание чисел столбиком.
1
25
06.10
Сложение и вычитание чисел столбиком.
1
26
10.10
Сложение и вычитание чисел столбиком.
1
27
11.10
Контрольная работа №1 «Сложение, вычитание
и умножение натуральных чисел ».
1
28
12.10
Умножение чисел столбиком.
1
29
13.10
Умножение чисел столбиком.
1
30
13.10
Умножение чисел столбиком.
1
31
17.10
Степень с натуральным показателем
1
32
18.10
Степень с натуральным показателем
1
33
19.10
Деление нацело
1
34
20.10
Деление нацело
1
35
20.10
Деление нацело
1
36
24.10
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.
1
37
25.10
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.
1
38
26.10
Задачи «на части».
1
39
27.10
Задачи «на части».
1
40
27.10
Задачи «на части».
1
41
09.11
Деление с остатком
1
42
10.11
Деление с остатком
1
43
10.11
Деление с остатком
1
44
14.11
Числовые выражения.
1