Файл: Урок 1 Цели и задачи Ввести понятие противоположных чисел Ввести понятие целых чисел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЧИСЛА

Урок 1

Цели и задачи :

  1. Ввести понятие противоположных чисел;

  2. Ввести понятие целых чисел;

  3. Научить находить числа, противоположные данным числам.

Планируемые результаты:

  1. Научиться приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел;

  2. Научиться изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой;

  3. Научиться использовать числовую прямую для сравнения чисел;

  4. Научиться применять правила сравнения, упорядочивать целые числа;

  5. Научиться находить модуль числа;

  6. Научиться формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами.;

  7. Научиться применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений.


Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
УМК: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.2. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. – 40-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2021 .

Ход урока

I. Анализ самостоятельной работы.

1. Выполнить работу над ошибками.

2. Решить задачи, вызвавшие затруднения у учащихся.

II. Устная работа.

1. Решить № 45 стр. 18.

2. Проверить решение задачи № 35.

Решение.

1) 560 · 0,35 = 196 (кг) семян собрано в первый день.

2) 196 : (кг) семян собрано во второй день.

3) 560 – (196 + 224) = 560 – 420 = 140 (кг) семян собрано в третий день.

Ответ: 140 кг.

III. Объяснение нового материала.

  1. Рассмотреть рисунок 14 учебника и ввести понятие противоположных чисел: 5 противоположно – 5, а –5 противоположно 5.

  2. На мультимедийную доску вывести термометр и рассмотреть с детьми значения температуры, противоположные по значению. Вывести с детьми понятие противоположных чисел.

  3. Определение. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют противоположными числами.

  4. Попросить детей привести примеры противоположных чисел.

  5. Например, противоположными будут числа 7 и –7; –2,7 и 2,7;


Для каждого числа есть только одно противоположное ему число: число – противоположно числу 4 а противоположно – .

6. Предположить, какое число противоположно 0. Обозначить, что 0 противоположен сам себе.

7. Условимся считать, что знак «–», поставленный перед каким-нибудь числом, изменяет его на число, ему противоположное. Например, –(+3) = –3; –(–3) = + 3. Условимся также, что знак «+», поставленный перед каким-нибудь числом, оставляет это число без изменения.

Например, +(+8) = +8; +(–8) = –8.

Число, противоположное числу а, обозначают – а. Если а = 4, то –а = –4; если а = –5, то –а = +5, если –а = 10, то а = –10. Запись –2,8 можно читать двумя способами: «Минус 2,8» и «Число, противоположное числу 2,8».

Вообще, –(–а) = а.

8. Определение. Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 36 устно.

2. Решить № 37 (а; б; г) на доске и в тетрадях.

Решение.

а) –(–80) = 80; б) 3,5 = –(–3,5); г) 3,2 = –(–3,2).

3. Решить № 41. Работа в паре с последующей проверкой.

Заполнить таблицу, а затем отметить точки на координатной прямой.

4. Решить № 43 (а; б; в; г), используя координатную прямую.

Решение.

а) Целые числа: а) –7; –6; б) –2; –1; в) –1; 0; 1; г) –3; –2; –1; 0; 1; 2; 3; 4

5. Решить задачу № 52 (1) (повторение материала).

Решение.

1) 270 · = 120 тыс. штук кирпича изготовлено за первую неделю.

2) 120 · 0,1 = 12 тыс. штук больше изготовлено во вторую неделю.

3) 120 + 12 = 132 тыс. штук кирпича изготовил завод во вторую неделю.

4) 270 – (120 + 132) = 270 – 252 = 18 тыс. штук кирпича осталось изготовить заводу.

Ответ: 18 тыс. штук.

V. Итог урока. Рефлексия.


1. Какие числа называют противоположными?

2. Какое число противоположно нулю?

3. Существует ли число, имеющее два противоположных ему числа?

4. Какие числа называют целыми?

5. Назовите числа, противоположные 23; –8; –1,5; 4,2; –3

Домашнее задание: изучить п. 27; решить № 54, 56 (а,б), № 60 (1).