Файл: Протокол Т. В. Шевченко от августа 2022 года Приказ от 13 февраля 2023года Председатель ппк.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
муниципальное казенное образовательное учреждение
«Глядянская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Утверждено
на заседании ППк Директор МКОУ«Глядянская СОШ»
Протокол № ________ Т.В.Шевченко
от « » августа 2022 года Приказ № от «13 » февраля 2023года
Председатель ППк:
____________ Т.Л. Кекулова
на заседании
педагогического совета
Протокол №
от « » 2023 года
Адаптированная основная
общеобразовательная программа
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)
Ручной труд
Составитель: Кокушева Д.Б.
с. Глядянское, 2023г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» для обучающихся 1 «А» класса на 2022-2023 учебный год разработана на основе:
1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12 .2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталость( интеллектуальными нарушениями).
3. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по математике, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15).
4. Федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ на 2022-2023 учебный год.
5. Положения о составлении рабочей программы МКОУ «Глядянская средняя общеобразовательная школа»
6. Учебного плана ОКОУ МКОУ «Глядянская средняя общеобразовательная школа»
Цели и задачи программы:
Целью программы является овладение элементарными навыками изготовления тех или иных изделий.
Задачи:
- развитие зрительных, слуховых, осязательных восприятий, тактильных ощущений;
- координация работы анализаторов;
- развитие пространственной ориентации, ручной умелости, наглядного мышления;
- формирование умений и навыков работы с инструментами
;
- воспитание аккуратности, умения убирать за собой рабочее место;
- формирование ориентироваться в задании: анализировать объект, условия работы.
Место предмета в учебном плане.
Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, 66 часов в год.
Результаты освоения рабочей учебной программы.
Личностные результаты
Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Предметные результаты:
Виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, клей), их свойства и названия;
Конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
Названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
Технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
Способы разметки: сгибанием, по шаблону;
Способы соединения с помощью клея.
Содержание программы.
РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.
Сбор листьев клена, березы, дуба. Панно из засушенных листьев «Осень», «Узор из засушенных листьев на полосе», «Иней на ветках зимой» и др.
Практические работы
Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев (лист большой, лист маленький). Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных цветков с последующим наклеиванием вазы или горшочка, вырезанных из бумаги. Для слабых учащихся можно ограничиться наклеиванием цветков. Составление по образцу сюжетной картинки из засушенных листьев: «Отлет птиц», «Букет». Технические сведения. Элементарные понятия о природных материалах. Свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов. Сбор, хранение природных материалов. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Приемы работы. Прикрепление засушенных листьев и цветов на подложку полосками гуммированной бумаги. Составление простейших композиций из листьев и цветов.
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ
Знакомство со свойствами пластилина, условиями хранения, подготовка к работе.
Упражнения в раскатывании пластилина. Изготовление бубликов, баранок.
Способ размазывания пластилина. Изготовление огурца, елочки способом размазывания на заготовках
Подбор пластилина по цвету. Изготовление овощей.
Изготовление способом размазывания плоской игрушки.
Лепка раскатыванием столбиков, плетенок, кренделей, батона, булочек.
Упражнения в раскатывании столбиков разной толщины (понятия «длина», «толщина»). Изготовление улиток. Обыгрывание композиции «Семья улиток».
Изготовление елок, самолетов. Обыгрывание композиции «Самолеты над лесом».
Лепка шариков, орешков (скатывание шара). Повторение понятия величины (больше, меньше, еще меньше). Обыгрывание композиции «Гусеницы на листочке».
Скатывание шара и столбика, лепка погремушки.
Лепка печенья (овсяное). Обыгрывание композиции «Печенье и пирожные для куклы».
Изготовление из столбиков лесенки-заборчика. Составление композиции «Улица».
Лепка по образцу яблока, помидора (форма шара).
Лепка по образцу предметов овальной формы (огурец, картофель, слива, банан). Составление композиции.
Лепка: «Мишка-неваляшка», «Зайчик-неваляшка», «Птичка-невеличка» (с использованием природного материала), «Утенок и цыпленок», «Миска, вазочка, блюдечко». Обыгрывание композиции «Угощение для куклы».
РАБОТА С БУМАГОЙ
Обыгрывание и наклеивание композиций: «Дождь идет», «Цветы на клумбе», «Узор на ковре», «Осень в лесу».
Обыгрывание, наклеивание на плоских макетах композиции «Зажглись в домах разноцветные огоньки».
Резание ножницами полосок. Изготовление цепочки, бабочки, разных узоров на панно.
Складывание основы листа. Изготовление книжки, тетрадки.
Изготовление складыванием бумаги летающих игрушек (стрела, змей, самолетик).
Изготовление открытки из сложенных квадратов.
Изготовление складыванием бумаги парусника, вертушки, вазы.
Изготовление подарка «Цветы в вазе».
Складывание — сгибание бумаги. Изготовление стаканчика, корзиночки, тюльпана объемного.
Резание ножницами полос, квадратов по сгибу. Аппликация предметов из геометрического материала.
Резание по кривой (разметка по шаблону).
Аппликация.
РАБОТА С НИТКАМИ
Сматывание клубка. Шнурок. Кисточка. Косичка
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Обучающиеся должны знать:
- виды отделки;
- виды материалов , их свойства и названия;
Обучающиеся должны уметь:
- с помощью учителя составлять план работы над изделием,
- выполнять изделия с помощью учителя,
- несложные изделия — самостоятельно,
-давать словесный отчет и анализировать свои изделия и изделия товарища с помощью учителя,
- работать с некоторыми материалами с помощью учителя;
-проговаривать план работы совместно с учителем;
-выполнять несложные изделия с помощью учителя;
- описывать, охарактеризовать изделия, аппликации с помощью учителя, применять их в повседневной жизни.
Тематическое планирование.
№ пп/п. | Название раздела. | Кол-во часов. |
11. | Работа с бумагой и картоном | 38 |
22. | Работа с пластилином. | 19 |
33. | Работа с природным материалом. | 6 |
4. | Работа с нитками. | 3 |
Календарно- тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План. | Факт. | |||
Работа с пластилином. | ||||
1. | Правила работы с пластилином. Аппликация из пластилина «Яблоко». | 1 | 02.09 | |
2. | Барельеф из пластилина «Домик». | 1 | 03.09 | |
3. | Барельеф из пластилина «Ёлочка». | 1 | 09.09 | |
4. | Барельеф из пластилина «Орнамент». | 1 | 10.09 | |
5. | Барельеф из пластилина «Орнамент». | 1 | 16.09 | |
6. | Барельеф из пластилина «Барашек Бяша». | 1 | 17.09 | |
7. | Барельеф из пластилина «Барашек Бяша». | 1 | 23.09 | |
Работа с бумагой и картоном | ||||
8. | Изготовление полуобъемной аппликации «Ветка рябины». | 1 | 24.09 | |
9. | Изготовление полуобъемной аппликации «Ветка рябины». | 1 | 30.09 | |
10. | Изготовление складная ёлочка из бумаги. | 1 | 01.10 | |
11. | Изготовление складной ёлочки из бумаги. | 1 | 07.10 | |
12. | Изготовление открытки со складным цветком из бумаги. | 1 | 08.10 | |
13. | Изготовление открытки со складным цветком из бумаги. | 1 | 14.10 | |
14. | Орнамент из квадратов. | 1 | 15.10 | |
Работа с природным материалом. | ||||
15. | Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка». | 1 | 21.10 | |
16. | Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка». | 1 | 22.10 | |
17. | Изготовление по образцу ёжика из шишки. | 1 | 28.10 | |
18. | Изготовление ёжика из пластилина и пушистой травы. | 1 | 29.10 | |
19. | Изготовление пингвина из шишки, пластилина и крылаток клена. | 1 | 11.11 | |
20. | Изготовление петушка из шишки , перьев и пластилина. | 1 | 12.11 | |
Работа с бумагой и картоном. | ||||
21 . | Изготовление открытки со складной фигуркой из бумаги «Кошечка». | 1 | 18.11 | |
22. | Изготовление парусника из треугольников. | 1 | 19.11 | |
23. | Изготовление складного конверта из бумаги. | 1 | 25.11 | |
24. | Изготовление наборного полотна. | 1 | 26.11 | |
25. | Изготовление бумажного фонарика. | 1 | 02.12 | |
26. | Изготовление бумажного фонарика. | 1 | 03.12 | |
27. | Изготовление игрушки «Бумажный шар». | 1 | 09.12 | |
28. | Изготовление игрушки «Бумажный шар». | | 10.12 | |
29 | Изготовление елочной игрушки « Снежинка». | 1 | 16.12 | |
30. | Изготовление елочной игрушки « Снежинка». | 1 | 17.12 | |
31. | Изготовление елочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка) . | 1 | 23.12 | |
32. | Изготовление пакетика для сыпучих продуктов. | 1 | 24.12 | |
33. | Изготовление бумажного цветка. | 1 | 13.01 | |
34. | Аппликация «Радуга». | 1 | 14.01 | |
35. | Изготовление полуобъемной аппликации «Цветы в корзине». | 1 | 20.01 | |
36. | Изготовление полуобъемной аппликации «Цветы в корзине». | 1 | 21.01 | |
37. | Изготовление аппликации «Фрукты на тарелке». | 1 | 27.01 | |
38. | Изготовление складного парохода из бумаги. | 1 | 28.01 | |
39. | Изготовление пилотки из бумаги. | 1 | 03.02 | |
40. | Изготовление складной стрелы из бумаги. | 1 | 04.02 | |
41. | Изготовление декоративной веточки из бумаги. | 1 | 17.02 | |
42. | Изготовление плетеного коврика из бумаги. | 1 | 18.02 | |
43. | Изготовление плетеного коврика из бумаги. | 1 | 25.02 | |
Работа с пластилином. | ||||
44. | Лепка по образцу помидора, огурца. | 1 | 02.03 | |
45. | Лепка по образцу моркови, свеклы, репы. | 1 | 03.03 | |
46. | Лепка по образцу пирамидки | 1 | 10.03 | |
47. | Лепка макета «Грибы». | 1 | 16.03 | |
48. | Лепка по образцу цыпленка | 1 | 17.03 | |
49. | Лепка по образцу курочки в корзинке. | 1 | 06.04 | |
Работа с бумагой и картоном. | ||||
50. | Аппликация «Самолет в облаках». | 1 | 07.04 | |
51. | Изготовление складной птицы из бумаги. | 1 | 13.04 | |
52. | Изготовление ежика из сложенной бумаги. | 1 | 14.04 | |
53. | Изготовление птицы со складными крыльями. | 1 | 20.04 | |
54. | Изготовление курочки из бумаги. | 1 | 21.04 | |
55. | Изготовление складного зайчика . | 1 | 27.04 | |
56. | Изготовление закладки для книг с геометрическим орнаментом. | 1 | 28.04 | |
57. | Изготовление катушки для ниток «Бабочка». | 1 | 04.05 | |
Работа с пластилином. | ||||
58. | Лепка из пластилина вазочки «Радуга». | 1 | 05.05 | |
59. | Лепка из пластилина кота. | 1 | 11.05 | |
Работа с нитками. | ||||
60. | Изготовление плетеной косички из ниток. | 1 | 12.05 | |
61. | Изготовление бантика из ниток. | 1 | 18.05 | |
62. | Изготовление кисточки из ниток. | 1 | 19.05 | |
Учебно- методический комплект
Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Технология. Ручной труд. 1 класс. Кузнецова Л.А.