Файл: Учет использования прибыли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 7056

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– обеспечение контроля правильности отражения фактической выручки
(валового дохода) от реализации продукции и фактических затрат на производство реализованной продукции,
– правильность и законность оформления операций в первичных документах,
– проверка достоверности учетных и отчетных данных.
Бухгалтерская прибыль – это разница между расходами и поступлениями согласно бухгалтерским правилам, то есть разница между затратами и расходами.
Бухгалтерская прибыль исчисляется в соответствии с установленными нормативными и правовыми актами по бухгалтерскому учету Российской Федерации. Бухгалтерской прибылью называется показатель, исключающий неявные издержки. Принимает их во внимание другая величина –


15

экономическая прибыль. Она помогает сравнивать желаемую рентабельность


  • минимально необходимой для оправдания всех ожиданий и представляет собой разницу между совокупным доходом и всеми видами затрат.


Используя в качестве методической основы нормативные документы,
управление коммерческих организаций может группировать показатели финансовых результатов по различным направлениям, которые диктуются практическими требованиями хозяйствования. Выделяют два основных направления формирования показателей финансовых результатов:
– финансовый результат деятельности организации до налогообложения,
– конечный финансовый результат.
Объектом бухгалтерского учета являются финансовые результаты деятельности организации и факторы, влияющие на качество (прибыль или убыток) и размер финансовых результатов, а именно, доходы и расходы организации.
Управление расходами и доходами предприятия является актуальным для изучения бухгалтерского учета финансовых результатов деятельности предприятия.
Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должен быть обеспечен учет и эффективный контроль за ее использованием. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода – это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия
Таким образом, нормативные акты, регламентирующие бухгалтерский учет в целом в определенной степени регулируют учет формирования прибыли, задачей бухгалтерского учета финансовых результатов является обеспечение полной и достоверной информацией о полученной прибыли, произведенных расходах, конечном финансовом результате.



16

1.3 Методика проведения анализа формирования и использования
прибыли


Финансовым показателем, определяющим способность организации обеспечивать необходимое для ее нормального развития превышение доходов над расходами, является прибыль. Прибыль является как основным ресурсом для финансирования деятельности организации, так и источником дохода бюджетов разных уровней.
Финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.
Прибыль от продаж отражает ту прибыль, которая была получена после вычета всех расходов, которые были связаны с реализацией. Для этого из валовой прибыли вычитаются коммерческие и управленческие расходы или из выручки вычитаются себестоимость, коммерческие и управленческие расходы.
Прибыль до налогообложения отражает прибыль за вычетом прочих расходов с учетом доходов от финансовой деятельности. Чистая прибыль является конечным показателем прибыльности предприятия, очищенным от всех возможных расходов. Анализ чистой прибыли (убытка) ведется в разрезе определяющих ее элементов, которыми являются прибыль (убыток) до налогообложения, отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и текущий налог на прибыль. В ходе анализа изучаются ее объем, состав, структура и динамика.
Методика анализа формирования и использования прибыли является неотъемлемой частью общей методики финансового анализа, основная цель которого – получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния организации, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с


17

дебиторами и кредиторами.
Под методом финансового анализа понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. К характерным особенностям метода относятся: использование системы показателей, выявление и изменение взаимосвязи между ними.
По масштабам процедуры анализ экономической прибыли организации может проводиться:
– по организации в целом, в данном случае специалисты выполняют анализ распределения и использования прибыли организации, а также ее формирования,


– по структурному подразделению или центру ответственности
(применяется в управленческом учете),
– по отдельным изделиям (дополнительный вид анализа, который может быть использован как в финансовом, так и в управленческом учете).
Анализ прибыли предприятия проводят, чтобы выяснить и определить все факторы и обстоятельства, от которых существенно или незначительно меняется структура и сумма дохода. Это основная цель оценки прибыли.
Цель анализа достигается в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Исходной базой анализа формирования и распределения прибыли являются данные бухгалтерского учета и отчетности.
Анализ финансовых результатов осуществляется по двум направлениям: анализ поступления средств и анализ их расходования. Организация считается прибыльной, если ее доходы превышают расходы, направленные на получение этих доходов.
Задачами анализа формирования и использования прибыли организации являются:
– провести анализ структуры прибыли организации, определить, из чего она складывается,
– исследовать все изменения в факторах, от которых зависит


18

финансовое развитие организации, а также источники формирования ее основного дохода,
– проанализировать и оценить составляющую прибыль,
– тщательно изучить отрасли, пропорции и самые распространенные в организации решения по распределению основной и дополнительной прибыли,
– выявить скрытые резервы, напрямую влияющие на увеличение дохода,
– выработать методологию деятельности, нацеленную на более эффективное использование прибыли в дальнейшем с учетом всех перспектив развития организации, включая отрицательные.
Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности организации представлены в отчете о финансовых результатах.
Методика анализа прибыли реализуется с помощью учетных данных организации за заданный период (периоды). Сначала выполняется оценка общих показателей в целом по организации, а затем проводится анализ динамики прибыли по отдельным статьям, видам деятельности, подразделениям.
На практике выбранные основные методы анализа финансовой отчетности:
– горизонтальный анализ,
– вертикальный анализ,
– трендовый,
– метод финансовых коэффициентов,
– сравнительный анализ, факторный анализ.
Горизонтальный (временный) анализ – сравнение каждой позиции с предыдущим периодом.
Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчётности на результат в целом.



19

Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда.


  • помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный анализ.


Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей.
Сравнительный анализ – это и внутрихозяйственный анализ сводных показателей подразделений, цехов, дочерних фирм и межхозяйственный анализ предприятия в сравнении с данными конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.
Факторный анализ – анализ влияния и отдельных факторов (причин) на
результативный показатель с помощью детерминированных и
стохастических
приемов исследования.


  • процессе анализа финансовых результатов деятельности организации выделяют следующие этапы:


– изучение данных о формировании финансового результата и использовании прибыли,
– исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия,
– выявлениеиизмерениевлиянияосновныхфакторов,
воздействующих на финансовый результат,
– выявление резервов и их использование для повышения прибыли и рентабельности предприятия,
– анализ использования прибыли на капитализацию и потребление,
– оценка эффективности распределения прибыли на капитализацию и потребление.
Поскольку точный анализ формирования и использования прибыли предприятия включает не только расчеты по основным финансовым


20

показателям, но и анализ распределения прибыли.
Анализ распределения и использования прибыли предприятия включает в себя расчет: величины, направленной на расчеты с учредителями организации; суммы, потраченной на расширение производства.
Различия данных методик в том, что для факторного анализа с использованием метода цепных подстановок следует использовать такие источники информации как: данные аналитического по счетам учета финансовых результатов, отчет о финансовых результатах, отчет об изменениях капитала, то есть данные более детализированные, чем данные, содержащиеся в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Анализ прибыли и рентабельности предприятия может быть внешним и проводиться инвесторами, аудиторами и кредиторами для оценки финансового состояния предприятия и внутренним и осуществляться для целей планирования и принятия стратегических решений.

Рентабельность – относительный показатель, характеризующий
уровень прибыльности организации. Сопоставление показателей рентабельности за разные периоды дает возможность проанализировать динамику эффективности использования предприятиям тех средств и вложений, которыми оно обладает, способность ресурсов предприятия приносить прибыль.
Различают рентабельность продукции, производства, активов, капитала. Сравнение в динамике одних и тех же показателей рентабельности капитала, вычисленных по разным видам прибыли, дает представление о разнице в эффективности бизнеса как хозяйствующего субъекта и как объекта по вложению средств инвесторов.
Таким образом, методика анализа формирования и использования прибыли является неотъемлемой частью общей методики финансового анализа, основная цель которого – получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную информацию о финансовом состоянии предприятия, его прибылей и убытков.


21