Файл: Живая неживая личностные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание №1.

Наша природа очень красива. Она украшает наш мир, делает его радостнее. Природа бывает двух видов: живая и неживая. Соедините объекты, относящиеся к живой природе с овалом, в котором написано «живая» и объекты, относящиеся к неживой природе с овалом, в котором написано «неживая».




ЖИВАЯ







НЕЖИВАЯ








Личностные: формировать первоначальные представлений о ценности жизни на Земле.

Предметные: проводить простейшую классификацию объектов живой и неживой природы.

Метапредметные: классифицировать несложные объекты.
Задание №2.

Чтобы быть здоровым и сильным, каждый человек должен правильно и разнообразно питаться. Люди получают пищу благодаря растениям и животным. В таблице представлены продукты растительного (левый столбик) и животного (правый столбик) происхождения. Определи, верно ли расположились продукты в столбиках. Если да, то поставь рядом с картинкой в квадрате знак +, если нет знак – .

Продукты растительного происхождения

Продукты животного происхождения

Яйца

Морковь

Варенье

Масло

сливочное

Бананы

Орехи

Рыба

Макароны

Сыр

Мед

Капуста

Масло

Чеснок

Мясо


Личностные: формировать понимание важности здорового питания (формирование здорового образа жизни)

Предметные: устанавливать связь между соблюдением здоровья и питания человека.

Метапредметные: устанавливать основания для сравнения и формулировать выводы по его результатам.
Задание №3.

Нашу природу нужно беречь! Из-за деятельности человека многие объекты нашей природы погибают, поэтому учёные-биологи взяли редкие виды живых существ под охрану и занесли их в Красную книгу. Красная книга — это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.

Прочитай внимательно тексты 1-4 и определи, о каком объекте из Красной книги идет речь. Для этого выбери правильный ответ под буквами и запиши в ответ под текстом. Если затрудняешься ответить, воспользуйся Красной книгой.

1) Это многолетнее травянистое растение 15–25 сантиметров в высоту с ползучим корневищем. Относится к классу однодольные, семейству орхидные. Губа внутри с красными крапинками, двухлопастная по форме напоминающая деревянный башмак, ярко-жёлтого цвета, с узким устьем. Цветок-ловушка для мелких насекомых.



2) В переводе с китайского “… ” означает “человеко-корень” или “корень жизни”. И данное название дано неслучайно. Корни растения в какой-то степени отдалённо напоминают фигуру человека. И именно корни растения обладают лечебным потенциалом. Лучше всего это растение искать весной – когда на верхушке стебля появляется розетка листьев; или осенью – когда на нём созревают светло-красные ягоды.



3) История растения уходит в древние времена. Лепестки и листья этого растения покрыты восковым налетом, благодаря чему они не намокают. Имеет очень мощные корневища. Цветы этого растения в диаметре могут достигать до 30 см, бывают розового, кремового или желтого цвета. Когда его цветок цветет, то всегда обращен к Солнцу. По этой причине цветок считается в некоторых культурах священным растением.



4) … необыкновенно красивое корневищное растение. Ценится прежде всего за красоту мелких колокольчатых цветков, собранных в поникающее кистевидное соцветие и обладающих сильным ароматом. Окраска лепестков зависит от сорта, однако чаще всего лепестки белые. Цветы этого растения весной распускаются одними из первых – с середины мая.



Варианты ответов:

  1. Кувшинка белая;

  2. Ландыш;

  3. Волчье лыко;

  4. Венерин башмачок;

  5. Ирис;

  6. Колокольчик;

  7. Лотос;

  8. Орхидея;

  9. Женьшень.

Личностные: воспитывать бережное отношение к природе.

Предметные:

  • использовать различные справочные издания с целью извлечения познавательной информации для ответов на вопросы;

  • понимать ценность природы и необходимость её охраны для настоящего и будущего человечества.

Метапредметные: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.
Задание №4.

Посмотри внимательно на картинки и подумай, какая опасность на ней представлена. Ниже каждой картинки под цифрой 1 запиши правило безопасности, которое нужно соблюдать дома, чтобы предвидеть эту опасную ситуацию, а под цифрой 2 нарисуй свой условный знак к этому правилу.

1) 











2) 











3) 












Личностные: формировать готовность соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной, социальной и информационной средах, бережного, отношения к здоровью, физическому и психическому состоянию.

Предметные: знать правила безопасного поведения в быту.

Метапредметные:

  • анализировать изобразительную информацию;

  • использовать знаково-символические средства для представления информации.

Задание №5.

Аня и Вася на уроке окружающего мира нарисовали экологические знаки. Рассмотри их и запиши рядом, что они обозначают.





______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личностные: воспитывать нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред природе, жестокому обращению с животными.

Предметные: понимать, что такое экологическая безопасность в природе, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, уметь читать и рисовать экологические знаки.

Метапредметные: анализировать изобразительную информацию.

Задание №6.

Брат и сестра заблудились в лесу. У них с собой был компас, но они забыли, как правильно им пользоваться. Восстанови правильную последовательность использования компаса.

  1. Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановится.

  2. Поставить стрелку на предохранитель.

  3. Положить компас на ровную горизонтальную поверхность.

  4. Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный – с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта.



Личностные: формировать понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества.

Предметные: знать правила поведения в природе, осознавать, что их соблюдение — основа безопасности человека и сохранения природы.

Метапредметные: анализировать текстовую информацию.

Задание №7.

Коля и Петя спорили о том, какой правильный порядок цветов на флаге Российской Федерации. Помоги им найти среди всех флагов именно тот, который относится к РФ (отметь галочкой). Допиши рядом символы Российской Федерации.













Личностные: формировать понимание своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны.

Предметные: знать основные символы своей страны, узнавать и описывать эти символы региона, объяснять их значение.

Метапредметные: анализировать изобразительную информацию.

Задание №8.Мы живем в огромной и величественной стране под названием Россия. На ее территории расположено много морей, гор, рек, городов и т.д. Многие из названий мы должны обязательно знать, поэтому сейчас мы с вами побудем в роли исследователей. Рассмотри физическую карту России и допиши названия.

  1. Западно-сибирская ­­­­­____________________________________________

  2. Карское _____________________________________________________

  3. Охотское _____________________________________________________

  4. Северный _______________________________________________ океан

  5. Среднесибирское ______________________________________________

Личностные: воспитывать уважение и ценностное отношение к своей Родине – России, понимание своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края.

Предметные: иметь представление о физической карте России, обозначении на ней природных объектов.

Метапредметные: анализировать изобразительную информацию.

Задание №9.

Саша писал небольшой текст о народах нашей страны, но всё перепутал. Помоги ему исправить ошибки. Прочитай текст. Подчеркни в тексте ошибки и напиши над ними правильные варианты.

Самым многочисленным народом в России являются татары. Он составляет 80 % всего населения страны. Традиционным женским костюмом является сарафан и рубашка, украшенная богатым вышитым узором. На голове женщины носили платки, по праздникам – кокошники, украшенные жемчугом, бисером. К востоку от Москвы живут чукчи. Через их земли протекает река Волга. Традиционное одеяние у них отличается пошивом из материи домашнего изготовления. Головным убором для мужчин служит тюбетейка, которая может быть различных форм. Традиционные блюда: манты, беляши, чак-чак и другие. Русские являются прямыми наследниками Великой Болгарии и позже — Волжской Болгарии. Одним из традиционных занятий у этого народа является резьба по дереву.Чуваши привыкли жить стойбищами, которые снимаются и обновляются, как только закончился олений корм. Летом они спускаются поближе к морю. Постоянная необходимость переселения не мешает воздвигать им достаточно большие жилища. Национальная одежда – это удобное и теплое одеяние. Мужчины носят двойную меховую рубаху, двойные меховые штаны, также меховые чулки и сапоги из идентичного материала.

Личностные:

  • формировать понимание своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края.

  • Формировать уважение к другим народам.

Предметные: осознавать свою принадлежность к определенной этнической группе и к российским гражданам.

Метапредметные: анализировать текстовую информацию.

Задание №10.

На уроке географии учительница вызвала к доске Настю. Ей нужно показать на карте где находится страна Россия. Рассмотри внимательно карту и подпиши на карте нашу страну.

Личностные: воспитывать уважение и ценностное отношения к своей Родине – России.

Предметные:

  • уметь показывать на физической карте, крупные географические объекты;

  • иметь представление о физической карте России, обозначении на ней природных объектов;

  • уметь показывать на карте Россию.

Метапредметные: анализировать изобразительную информацию.