ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №1.
Наша природа очень красива. Она украшает наш мир, делает его радостнее. Природа бывает двух видов: живая и неживая. Соедините объекты, относящиеся к живой природе с овалом, в котором написано «живая» и объекты, относящиеся к неживой природе с овалом, в котором написано «неживая».
ЖИВАЯ
НЕЖИВАЯ
Личностные: формировать первоначальные представлений о ценности жизни на Земле.
Предметные: проводить простейшую классификацию объектов живой и неживой природы.
Метапредметные: классифицировать несложные объекты.
Задание №2.
Чтобы быть здоровым и сильным, каждый человек должен правильно и разнообразно питаться. Люди получают пищу благодаря растениям и животным. В таблице представлены продукты растительного (левый столбик) и животного (правый столбик) происхождения. Определи, верно ли расположились продукты в столбиках. Если да, то поставь рядом с картинкой в квадрате знак +, если нет знак – .
Продукты растительного происхождения | Продукты животного происхождения |
Яйца | Морковь |
Варенье | Масло сливочное |
Бананы | Орехи |
Рыба | Макароны |
Сыр | Мед |
Капуста | Масло |
Чеснок | Мясо |
Личностные: формировать понимание важности здорового питания (формирование здорового образа жизни)
Предметные: устанавливать связь между соблюдением здоровья и питания человека.
Метапредметные: устанавливать основания для сравнения и формулировать выводы по его результатам.
Задание №3.
Нашу природу нужно беречь! Из-за деятельности человека многие объекты нашей природы погибают, поэтому учёные-биологи взяли редкие виды живых существ под охрану и занесли их в Красную книгу. Красная книга — это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.
Прочитай внимательно тексты 1-4 и определи, о каком объекте из Красной книги идет речь. Для этого выбери правильный ответ под буквами и запиши в ответ под текстом. Если затрудняешься ответить, воспользуйся Красной книгой.
1) Это многолетнее травянистое растение 15–25 сантиметров в высоту с ползучим корневищем. Относится к классу однодольные, семейству орхидные. Губа внутри с красными крапинками, двухлопастная по форме напоминающая деревянный башмак, ярко-жёлтого цвета, с узким устьем. Цветок-ловушка для мелких насекомых.
2) В переводе с китайского “… ” означает “человеко-корень” или “корень жизни”. И данное название дано неслучайно. Корни растения в какой-то степени отдалённо напоминают фигуру человека. И именно корни растения обладают лечебным потенциалом. Лучше всего это растение искать весной – когда на верхушке стебля появляется розетка листьев; или осенью – когда на нём созревают светло-красные ягоды.
3) История растения уходит в древние времена. Лепестки и листья этого растения покрыты восковым налетом, благодаря чему они не намокают. Имеет очень мощные корневища. Цветы этого растения в диаметре могут достигать до 30 см, бывают розового, кремового или желтого цвета. Когда его цветок цветет, то всегда обращен к Солнцу. По этой причине цветок считается в некоторых культурах священным растением.
4) … необыкновенно красивое корневищное растение. Ценится прежде всего за красоту мелких колокольчатых цветков, собранных в поникающее кистевидное соцветие и обладающих сильным ароматом. Окраска лепестков зависит от сорта, однако чаще всего лепестки белые. Цветы этого растения весной распускаются одними из первых – с середины мая.
Варианты ответов:
-
Кувшинка белая; -
Ландыш; -
Волчье лыко; -
Венерин башмачок; -
Ирис; -
Колокольчик; -
Лотос; -
Орхидея; -
Женьшень.
Личностные: воспитывать бережное отношение к природе.
Предметные:
-
использовать различные справочные издания с целью извлечения познавательной информации для ответов на вопросы; -
понимать ценность природы и необходимость её охраны для настоящего и будущего человечества.
Метапредметные: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.
Задание №4.
Посмотри внимательно на картинки и подумай, какая опасность на ней представлена. Ниже каждой картинки под цифрой 1 запиши правило безопасности, которое нужно соблюдать дома, чтобы предвидеть эту опасную ситуацию, а под цифрой 2 нарисуй свой условный знак к этому правилу.
1)
2)
3)
Личностные: формировать готовность соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной, социальной и информационной средах, бережного, отношения к здоровью, физическому и психическому состоянию.
Предметные: знать правила безопасного поведения в быту.
Метапредметные:
-
анализировать изобразительную информацию; -
использовать знаково-символические средства для представления информации.
Задание №5.
Аня и Вася на уроке окружающего мира нарисовали экологические знаки. Рассмотри их и запиши рядом, что они обозначают.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личностные: воспитывать нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред природе, жестокому обращению с животными.
Предметные: понимать, что такое экологическая безопасность в природе, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, уметь читать и рисовать экологические знаки.
Метапредметные: анализировать изобразительную информацию.
Задание №6.
Брат и сестра заблудились в лесу. У них с собой был компас, но они забыли, как правильно им пользоваться. Восстанови правильную последовательность использования компаса.
-
Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановится. -
Поставить стрелку на предохранитель. -
Положить компас на ровную горизонтальную поверхность. -
Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный – с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта.
Личностные: формировать понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества.
Предметные: знать правила поведения в природе, осознавать, что их соблюдение — основа безопасности человека и сохранения природы.
Метапредметные: анализировать текстовую информацию.
Задание №7.
Коля и Петя спорили о том, какой правильный порядок цветов на флаге Российской Федерации. Помоги им найти среди всех флагов именно тот, который относится к РФ (отметь галочкой). Допиши рядом символы Российской Федерации.
Личностные: формировать понимание своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны.
Предметные: знать основные символы своей страны, узнавать и описывать эти символы региона, объяснять их значение.
Метапредметные: анализировать изобразительную информацию.
Задание №8.Мы живем в огромной и величественной стране под названием Россия. На ее территории расположено много морей, гор, рек, городов и т.д. Многие из названий мы должны обязательно знать, поэтому сейчас мы с вами побудем в роли исследователей. Рассмотри физическую карту России и допиши названия.
-
Западно-сибирская ____________________________________________ -
Карское _____________________________________________________ -
Охотское _____________________________________________________ -
Северный _______________________________________________ океан -
Среднесибирское ______________________________________________
Личностные: воспитывать уважение и ценностное отношение к своей Родине – России, понимание своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края.
Предметные: иметь представление о физической карте России, обозначении на ней природных объектов.
Метапредметные: анализировать изобразительную информацию.
Задание №9.
Саша писал небольшой текст о народах нашей страны, но всё перепутал. Помоги ему исправить ошибки. Прочитай текст. Подчеркни в тексте ошибки и напиши над ними правильные варианты.
Самым многочисленным народом в России являются татары. Он составляет 80 % всего населения страны. Традиционным женским костюмом является сарафан и рубашка, украшенная богатым вышитым узором. На голове женщины носили платки, по праздникам – кокошники, украшенные жемчугом, бисером. К востоку от Москвы живут чукчи. Через их земли протекает река Волга. Традиционное одеяние у них отличается пошивом из материи домашнего изготовления. Головным убором для мужчин служит тюбетейка, которая может быть различных форм. Традиционные блюда: манты, беляши, чак-чак и другие. Русские являются прямыми наследниками Великой Болгарии и позже — Волжской Болгарии. Одним из традиционных занятий у этого народа является резьба по дереву.Чуваши привыкли жить стойбищами, которые снимаются и обновляются, как только закончился олений корм. Летом они спускаются поближе к морю. Постоянная необходимость переселения не мешает воздвигать им достаточно большие жилища. Национальная одежда – это удобное и теплое одеяние. Мужчины носят двойную меховую рубаху, двойные меховые штаны, также меховые чулки и сапоги из идентичного материала.
Личностные:
-
формировать понимание своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края. -
Формировать уважение к другим народам.
Предметные: осознавать свою принадлежность к определенной этнической группе и к российским гражданам.
Метапредметные: анализировать текстовую информацию.
Задание №10.
На уроке географии учительница вызвала к доске Настю. Ей нужно показать на карте где находится страна Россия. Рассмотри внимательно карту и подпиши на карте нашу страну.
Личностные: воспитывать уважение и ценностное отношения к своей Родине – России.
Предметные:
-
уметь показывать на физической карте, крупные географические объекты; -
иметь представление о физической карте России, обозначении на ней природных объектов; -
уметь показывать на карте Россию.
Метапредметные: анализировать изобразительную информацию.