Файл: Практическая работа. Описать метод формирующего оценивания,используя лекционный материал. Пример Метод Неоконченных предложений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа.
Описать метод формирующего оценивания ,используя лекционный материал.
Пример:
Метод «Неоконченных предложений»:
Не обязательно использовать сразу все неоконченные предложения.
Достаточно взять 2-3 предложения для каждого .
o Я почувствовал, что…
o Было интересно…
o Меня удивило…
o Своей работой сегодня я…, потому что...
o Мне захотелось…
o Мне больше всего удалось…
o Сегодня я узнал…
o Было трудно…, потому что...
o Я научился…
o Задания для меня показались…, потому что...
o Для меня было открытием то, что…
Данный метод целесообразно использовать на заключительном этапе урока «Рефлексии» Цель этапа: оценка обучающимися собственной учебной деятельности. Не обязательно использовать сразу все неоконченные предложения.
Достаточно взять 2-3 и либо распечатать их для каждого ребенка, либо вывести на интерактивную доску и провести проверку фронтально. Каждый учитель выберет для себя
наиболее приемлемый способ. Данный метод позволит педагогу узнать, с какими знаниями, умениями и навыками ушел каждый ребенок с того или иного урока.
Также как метод формирующего оценивания можно выделить таблицу показателей правильного выполнения заданий по тому или иному предмету.
Таблица показателей правильного выполнения заданий по русскому языку
№ | Навыки | 1 этап | 2 этап |
1 | Списывание | | |
2 | Определение частей речи | | |
3 | Выделение грамматической основы | | |
4 | Нахождение корня слова | | |
5 | Нахождение проверочных слов | | |
В зависимости от цели и задач урока таблицы можно сделать абсолютно разными. С их помощью можно установитькак меняются навыки у того или иного ученика в течение серии
уроков. Можно предложить ученикам оценить себя на 1 этапе и после провести серию уроков, на заключительном этапе также предложить ученикам оценить себя еще раз и сравнить результаты. Педагогу данная таблица поможет увидеть слабые и сильные места ученика по тому или иному предмету. На основании этих данных учитель сможет выстроить работу с каждым конкретным учеником.