Файл: Практическая работа. Описать метод формирующего оценивания,используя лекционный материал. Пример Метод Неоконченных предложений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа.

Описать метод формирующего оценивания ,используя лекционный материал.

Пример:

Метод «Неоконченных предложений»:

Не обязательно использовать сразу все неоконченные предложения.

Достаточно взять 2-3 предложения для каждого .

o Я почувствовал, что…

o Было интересно…

o Меня удивило…

o Своей работой сегодня я…, потому что...

o Мне захотелось…

o Мне больше всего удалось…

o Сегодня я узнал…

o Было трудно…, потому что...

o Я научился…

o Задания для меня показались…, потому что...

o Для меня было открытием то, что…

Данный метод целесообразно использовать на заключительном этапе урока «Рефлексии» Цель этапа: оценка обучающимися собственной учебной деятельности. Не обязательно использовать сразу все неоконченные предложения.

Достаточно взять 2-3 и либо распечатать их для каждого ребенка, либо вывести на интерактивную доску и провести проверку фронтально. Каждый учитель выберет для себя

наиболее приемлемый способ. Данный метод позволит педагогу узнать, с какими знаниями, умениями и навыками ушел каждый ребенок с того или иного урока.

Также как метод формирующего оценивания можно выделить таблицу показателей правильного выполнения заданий по тому или иному предмету.

Таблица показателей правильного выполнения заданий по русскому языку




Навыки


1 этап


2 этап


1

Списывание








2

Определение частей речи








3

Выделение

грамматической основы








4

Нахождение корня слова








5

Нахождение проверочных

слов








В зависимости от цели и задач урока таблицы можно сделать абсолютно разными. С их помощью можно установитькак меняются навыки у того или иного ученика в течение серии


уроков. Можно предложить ученикам оценить себя на 1 этапе и после провести серию уроков, на заключительном этапе также предложить ученикам оценить себя еще раз и сравнить результаты. Педагогу данная таблица поможет увидеть слабые и сильные места ученика по тому или иному предмету. На основании этих данных учитель сможет выстроить работу с каждым конкретным учеником.