Файл: Отчет по производственной практике пм 02. Разведение и селекция собак 35. 02. 15 Кинология Студента гр. К216 Лягина Я. В.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 1432

Скачиваний: 39

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14 подобных производителей малы, тем не менее, такое животное теоретически может стать конечным продуктом инбридинга, и его потомство будет однообразно и стабильно.
Инбридинг должен обязательно сопровождаться отбором. В этом случае инбридинг позволяет закрепить ценные свойства в потомстве и вести отбор против вредных рецессивных аллелей в популяции.
Также большое значение в инбредном разведении имеет инбредная депрессия, которая характеризуется снижением жизнеспособности особей, возникающей в результате инбридинга. У потомства это проявляется в низкой способности к биологической адаптации, снижением иммунитета к заболеваниям, снижением выживаемости и репродуктивного успеха. Инбредная депрессия не проявляется у потомков первого поколения, они обладают гетерозисом.
Гетерозис – свойство, характеризующееся повышением выносливости и силы у потомков первого поколения в сравнении с родителями.
Последствия инбридинга для популяции могут быть в следующем: увеличение концентрации рецессивных аллелей; проявление рецессивных аллелей в фенотипе; возникновение инбредной депрессии; увеличение фенотипической изменчивости, так как многие аллели выходят в гомозиготное состояние.
С помощью инбридинга решаются многие вопросы. Такие как, закрепление ценных качеств выдающихся производителей у их потомства; различие в породе линий и семейств; выявление генетических свойств особи, а также ведение отбора против вредных рецессивных аллелей в популяции.

15
4. Уход за молодняком
Воспитание и выращивание молодняка имеют важнейшее значение при работе с породой. Развитие организма собаки происходит неравномерно, определенными стадиями, причем каждая из стадий имеет свои, только ей свойственные особенности и требует необходимых условий для своего развития.
В питомнике уход за щенком начинается сразу после его рождения, он регулярный и тщательный. Начинать можно с поглаживания новорожденного, приучая его, таким образом, к рукам. Сука хорошо следит за щенками и чистит их, но заводчик обязательно осматривает каждого щенка, проверяет состояние кожи, шерсти, глаз и ушей, говорит со щенком.
Заводчик следит за весом щенков. Начиная со второго дня жизни щенков ежедневно взвешивают, они должны обязательно ежедневно прибавлять в весе.
Когда щенки подрастают и переводятся в помещение для молодняка, каждого из них заводчик осматривает не менее одного раза в день, особенное внимание уделяет глазам.
В ушах часто скапливается сера, бывает ушной клещ, это может привести к воспалению ушного прохода. Если у щенка есть данное заболевание, то он будет трясти головой, наклонять ее в одну (больную) сторону и чесать больное ухо, такого щенка обязательно показывают ветеринарному врачу.
Ушной клещ очень легко передается от собаки к собаке, но простые меры профилактики могут предупредить эту неприятность. Для обеспечения чистоты ушей и предупреждения ушного клеща регулярно, один-два раза в неделю удаляют понемногу шерсть, растущую в ушном проходе.
Щенки должны быть свободны от паразитов. Использовать порошок от блох на очень маленьких щенках не следует, так как он может представлять для них смертельную опасность. Если обнаружатся какие-либо наружные паразиты на маленьких щенках, их выбирают вручную. Важно, чтобы щетки и расчески,


16 используемые для ухода за щенками, были абсолютно чистыми, их чистят, моют и дезинфицируют не реже одного раза в неделю.
Заводчик внимательно следит за состоянием шерсти щенка.
Короткошерстных щенков нужно одни раз в день прочесывать щетинной щеткой. Этот массаж улучшит питание шерстинок и шерсть щенка будет выглядеть лоснящейся.
Зубы чистят один раз в три месяца. В ветеринарных магазинах на данный период времени существует большой выбор костей на основе фтора.
Здоровые когти щенка темного цвета, не крошатся и не слоятся.
Подстригать их необходимо только в том случае, если щенок не сточил их самостоятельно.

17
5. Применение техники и различных методов разведения собак
Отобранные для племенного использования и включенные в планы вязок собаки совершенно здоровые и находятся в хороших кондициях.
Кобели для племенного использования пригодны в течение круглого года, так как образование сперматозоидов происходит у них непрерывно с момента половой зрелости до старости, прекращаясь только в случае болезни или плохих условий кормления и содержания.
К вязке допускают кобелей, достигших не только половой зрелости, но и закончивших свой рост и развитие (с одного года восьми месяцев).
В первый год использования молодому кобелю не следует давать более трех-четырех вязок; на второй год можно увеличить это количество в два раза; в последующие годы, до семи-восьми лет, кобель может покрыть до сорока сук в год. К каждому кобелю подходят строго индивидуально.
В дальнейшем количество вязок резко сокращают; восьми-девятилетнему кобелю дают до восьми-десяти вязок, индивидуально подходя в каждом отдельном случае.
При правильном кормлении, содержании и тренировке кобель- производитель может быть использован до 11-12 лет и за этот период дать значительное потомство.
В отличие от кобелей у сук созревание яйцеклеток, способность к оплодотворению и половая охота проявляются периодически, в определенное время. Этот период созревания яйцеклеток называется течкой, или пустовкой.
Предельный возраст племенного использования производительниц не должен превышать 9 лет. Суки (не ранее второй течки) породы немецкой овчарки с 15 месяцев на дату вязки. Суки допускаются в разведение 7 раз за период племенного использования.
Подбор – целенаправленное спаривание родительских пар с целью получения потомства желаемого качества. Существует несколько важных принципов подбора: целенаправленность; кобель по экстерьеру лучше суки;


18 потомки должны быть лучше матери; лучшие производители используются максимальное количество раз для закрепления и сохранения желаемых признаков; регулирование степени инбридинга обязательно; своевременная смена производителей.
Методы разведения – системы подбора собак для спаривания с учетом породной и линейной принадлежности. Наиболее известны три метода разведения: чистопородное, скрещивание и гибридизация. В питомнике используется только один – чистопородное скрещивание.
Чистопородное разведение – разведение в пределах одной и той же породы. Цель чистопородного разведения – совершенствование поголовья уже
Чистопородное разведение является основным методом совершенствования качеств, присущих собакам данной породы. При этом следует применять целенаправленный отбор и подбор собак, создавать для них и их потомства благоприятные условия кормления и содержания.

19
Заключение
За время прохождения производственной практики все профессиональные компетенции были освоены.
Теоретические и практические знания в сфере разведения и селекции собак, которые будут мной применены в дальнейшей деятельности, получены.
Таким образом, можно сделать вывод, что разведение собак требует огромных усилий и знаний, а также достаточно большого опыта, чтобы оставалась чистота породы.

20
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРАЛЬСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ФГБОУ ВО Уральский ГАУ)
Факультет среднего профессионального образования
ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Студента: ЛЯГИНОЙ ЯНЫ ВАДИМОВНЫ
Специальность: 35.02.15. Кинология г. Екатеринбург, 2020

21
Сроки прохождения практики с 08 июня 2020 года по 18 июля 2020 года.
Дата
Мероприятие
Краткое описание выполненной работы
Кол. час.
Подпись руководителя
09.06.2020 Центр
Специальной
Дрессировки
Собак
Планирование опытно- селекционной работы
6 13.06.2020 Центр
Специальной
Дрессировки
Собак
Отбор собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств
6 16.06.2020 Центр
Специальной
Дрессировки
Собак
Отбор собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств
6 20.06.2020 Центр
Специальной
Дрессировки
Собак
Уход за молодняком
6 23.06.2020 Центр
Специальной
Дрессировки
Собак
Уход за молодняком
6 27.06.2020 Центр
Специальной
Дрессировки
Собак
Закрепление желаемых рабочих и породных качеств в последующих поколениях, в том числе с применением инбридинга и гетерозиса
6 30.06.2020 Центр
Специальной
Дрессировки
Собак
Закрепление желаемых рабочих и породных качеств в последующих поколениях, в том числе с применением инбридинга и гетерозиса
6


22 04.07.2020 Центр
Специальной
Дрессировки
Собак
Применение техники и различных методов разведения собак
6 07.07.2020 Центр
Специальной
Дрессировки
Собак
Применение техники и различных методов разведения собак
6 11.07.2020 Центр
Специальной
Дрессировки
Собак
Планирование опытно- селекционной работы
6 14.07.2020 Центр
Специальной
Дрессировки
Собак
Закрепление желаемых рабочих и породных качеств в последующих поколениях, в том числе с применением инбридинга и гетерозиса
6 18.07.2020 Центр
Специальной
Дрессировки
Собак
Написание отчета по производственной практике
6
Итого: 72 часа

23
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
по итогам прохождения учебной практики
__________________ Лягиной Яны Вадимовны ________________
(ФИО обучающегося) обучающийся 2 курса по профессии/специальности СПО
35.02.15 Кинология прошел производстьвенную практику по профессиональному модулю
ПМ. 2 Разведение и селекция собак в объеме 72 часов в период с 08 июня 2020 года по 18 июля 2020 года
Виды и качество выполнения работ в период прохождения производственной практики обучающимся:

Наименования
ПК
Вид работы
Оценка о выполнении
(удовл., хор., отл.)
/не выполнении
(неудовл.)
Подпись руководителя практики
1
ПК 2.1.
Планирование опытно- селекционной работы
2
ПК 2.2.
Отбор собак по результатам бонитировки
3
ПК 2.3.
Закрепление желаемых рабочих и породных качеств в последующих поколениях, в том числе с применение инбридинга и гетерозиса
4
ПК 2.4.
Применение техники и различных методов разведения собак
5
ПК 2.5.
Уход за молодняком
За время прохождения практики обучающийся освоил общие компетенции:
Освоил полностью
Освоил элементы компетенц ии
Не освоил
1
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
2
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
3
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
4
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
5
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

24 6
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
7
ОК 7 . Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
8
ОК
8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
9
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
_______________________________________________________________________________________
Замечания и рекомендации___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Итоговая оценка по практике (выставляется на основании результатов ведения дневника по практике, отчета по практике) ______________________________ по пятибалльной шкале
Руководитель производственной практики от образовательной организации________________ Лиходеевская О.Е. подпись ФИО
Специалист предприятия (организации), осуществлявший руководство деятельностью обучающегося______________ Бражеева Е.Л, подпись ФИО
С результатами прохождения практики ознакомлен
___________________ Лягина Я.В. подпись ФИО
М.П. «_____» __________ 20___ г