ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Задание на курсовую работу
В ходе выполнения курсовой работы необходимо:
-
построить передаваемое сообщение в заданном коде; -
провести структурный синтез кодирующего устройства (кодера обыкновенного кода), в соответствии с исходными данными; -
провести структурный синтез кодирующего устройства (кодера избыточного кода), в соответствии с исходными данными; -
определить проверочные соотношения (синдромы) для построенного избыточного кода; -
провести структурный синтез декодирующего устройства (декодера избыточного кода); -
провести структурный синтез схемы сравнения (для обнаружения или исправления ошибок); -
исследовать корректирующие способности синтезированного декодера и схемы сравнения при введении заданных искажений кодовых комбинаций с использованием проверочных соотношений; -
оформить пояснительную записку с результатами синтеза и исследований кодера и декодера информации.
2. Исходные данные и порядок выполнения курсовой работы
-
Для передачи сообщений в кодовых комбинациях использовать четыре информационных разряда, которые позволяют передать S = 24 = 16 возможных сообщений; -
Обыкновенный двоичный код выбирается по сумме двух последних цифр номера зачетной книжки студента (табл. 5.1.). Кодируемое передаваемое сообщение представляет собой двоичное четырехразрядное число, получаемое преобразованием в двоичный код суммы последней цифры номера зачетной книжки студента и последней цифры текущего года табл. 5.1.;
Таблица 5.1 - Выбор обыкновенного кода и кодируемого десятичного числа
Десятичные числа (Сумма последней цифры номера зачетки и текущего года) | Сумма двух последних цифр номера зачетки | ||
0, 3, 6, 9, 12, 15, 18 | 1, 4, 7, 10, 13, 16 | 2, 5, 8, 11, 14, 17 | |
Код 8421 | Код Грея | Без избыточный код | |
0 | 0000 | 0000 | 0000 |
1 | 0001 | 0001 | 0011 |
2 | 0010 | 0011 | 0110 |
3 | 0011 | 0010 | 0101 |
4 | 0100 | 0110 | 1100 |
5 | 0101 | 0111 | 1111 |
6 | 0110 | 0101 | 1010 |
7 | 0111 | 0100 | 1001 |
8 | 1000 | 1100 | 0111 |
9 | 1001 | 1101 | 1011 |
10 | 1010 | 1111 | 1110 |
11 | 1011 | 1110 | 1101 |
12 | 1100 | 1010 | 0100 |
13 | 1101 | 1011 | 0111 |
14 | 1110 | 1001 | 0010 |
15 | 1111 | 1000 | 0001 |
-
Используемый для кодирования сообщения избыточный код выбирается по последней цифре текущего года и первой букве фамилии студента из табл. 5.2.
Таблица 5.2 - Выбор избыточного кода
Последняя цифра текущего года | Первая буква фамилии студента | ||||
А, Е, Й, О, У, Ш | Б, Ё, К, П, Ф, Щ | В, Ж, Л, Р, Х, Э | Г, З, М, С, Ц, Ю | Д, И, Н, Т, Ч, Я | |
0 или 5 | КБ | МКБ | КХ7 | МКХ | СК |
1 или 6 | МКБ | КХ7 | МКХ | СК | КБ |
3 или 7 | КХ7 | МКХ | СК | КБ | МКБ |
4 или 8 | МКХ | СК | КБ | МКБ | КХ7 |
5 или 9 | СК | КБ | МКБ | КХ7 | МКХ |
В табл. 5.2 использованы следующие обозначения:
-
КБ – инверсный код (код Бауэра); -
МКБ – модифицированный код Бауэра; -
КХ7 – код Хемминга (семиразрядный); -
МКХ – модифицированный код Хемминга; -
СК – систематический код.
г) При исследовании корректирующих способностей избыточного кода на входе декодера следует сформировать следующие типы искажений кодовой комбинации:
-
одиночная ошибка в информационных разрядах; -
одиночная ошибка в контрольных разрядах; -
двойная ошибка в информационных разрядах; -
двойная ошибка в контрольных разрядах; -
одиночная ошибка в информационных разрядах одновременно с одиночной ошибкой в контрольных разрядах; -
тройная ошибка в кодовой комбинации.
Выбор искажаемых разрядов для получения каждого из типов искажений кодовой комбинации осуществляется студентом по своему усмотрению.
д) По результатам исследования кодирующего и декодирующего устройств:
-
привести краткие пояснения по синтезу структурных схем кодера и декодера; -
изобразить структурные схемы кодера и декодера; -
привести расчеты и оформить в виде таблицы результаты исследования корректирующих способностей заданного вариантом кода;
е) Сформулировать выводы по результатам выполненной курсовой работы.