Файл: 1. Задание на курсовую работу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Задание на курсовую работу

В ходе выполнения курсовой работы необходимо:

  • построить передаваемое сообщение в заданном коде;

  • провести структурный синтез кодирующего устройства (кодера обыкновенного кода), в соответствии с исходными данными;

  • провести структурный синтез кодирующего устройства (кодера избыточного кода), в соответствии с исходными данными;

  • определить проверочные соотношения (синдромы) для построенного избыточного кода;

  • провести структурный синтез декодирующего устройства (декодера избыточного кода);

  • провести структурный синтез схемы сравнения (для обнаружения или исправления ошибок);

  • исследовать корректирующие способности синтезированного декодера и схемы сравнения при введении заданных искажений кодовых комбинаций с использованием проверочных соотношений;

  • оформить пояснительную записку с результатами синтеза и исследований кодера и декодера информации.


2. Исходные данные и порядок выполнения курсовой работы

  1. Для передачи сообщений в кодовых комбинациях использовать четыре информационных разряда, которые позволяют передать S = 24 = 16 возможных сообщений;

  2. Обыкновенный двоичный код выбирается по сумме двух последних цифр номера зачетной книжки студента (табл. 5.1.). Кодируемое передаваемое сообщение представляет собой двоичное четырехразрядное число, получаемое преобразованием в двоичный код суммы последней цифры номера зачетной книжки студента и последней цифры текущего года табл. 5.1.;


Таблица 5.1 - Выбор обыкновенного кода и кодируемого десятичного числа

Десятичные числа

(Сумма последней цифры номера зачетки и текущего года)

Сумма двух последних цифр номера зачетки

0, 3, 6, 9, 12, 15, 18

1, 4, 7, 10, 13, 16

2, 5, 8, 11, 14, 17

Код 8421

Код Грея

Без избыточный код

0

0000

0000

0000

1

0001

0001

0011

2

0010

0011

0110

3

0011

0010

0101

4

0100

0110

1100

5

0101

0111

1111

6

0110

0101

1010

7

0111

0100

1001

8

1000

1100

0111

9

1001

1101

1011

10

1010

1111

1110

11

1011

1110

1101

12

1100

1010

0100

13

1101

1011

0111

14

1110

1001

0010

15

1111

1000

0001





  1. Используемый для кодирования сообщения избыточный код выбирается по последней цифре текущего года и первой букве фамилии студента из табл. 5.2.


Таблица 5.2 - Выбор избыточного кода

Последняя цифра текущего года

Первая буква фамилии студента

А, Е, Й, О, У, Ш

Б, Ё, К, П, Ф, Щ

В, Ж, Л, Р, Х, Э

Г, З, М, С, Ц, Ю

Д, И, Н, Т, Ч, Я

0 или 5

КБ

МКБ

КХ7

МКХ

СК

1 или 6

МКБ

КХ7

МКХ

СК

КБ

3 или 7

КХ7

МКХ

СК

КБ

МКБ

4 или 8

МКХ

СК

КБ

МКБ

КХ7

5 или 9

СК

КБ

МКБ

КХ7

МКХ


В табл. 5.2 использованы следующие обозначения:

  • КБ – инверсный код (код Бауэра);

  • МКБ – модифицированный код Бауэра;

  • КХ7 – код Хемминга (семиразрядный);

  • МКХ – модифицированный код Хемминга;

  • СК – систематический код.


г) При исследовании корректирующих способностей избыточного кода на входе декодера следует сформировать следующие типы искажений кодовой комбинации:

  • одиночная ошибка в информационных разрядах;

  • одиночная ошибка в контрольных разрядах;

  • двойная ошибка в информационных разрядах;

  • двойная ошибка в контрольных разрядах;

  • одиночная ошибка в информационных разрядах одновременно с одиночной ошибкой в контрольных разрядах;

  • тройная ошибка в кодовой комбинации.

Выбор искажаемых разрядов для получения каждого из типов искажений кодовой комбинации осуществляется студентом по своему усмотрению.


д) По результатам исследования кодирующего и декодирующего устройств:

  • привести краткие пояснения по синтезу структурных схем кодера и декодера;

  • изобразить структурные схемы кодера и декодера;

  • привести расчеты и оформить в виде таблицы результаты исследования корректирующих способностей заданного вариантом кода;


е) Сформулировать выводы по результатам выполненной курсовой работы.