Файл: Тест Мотивация обучения в вузе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест Мотивация обучения в вузе




Психодиагностика психолога в школе - Диагностика разная

Методика Т.И. Ильиной с использованием ряда других методик.

Три шкалы результата:
1. «Приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний / любознательность).
2. «Овладение профессией» (стремление овладеть профессиональными знаниями, сформировать профессиональные важные качества).
3. «Получение диплома» (стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний).

 



РЕКЛАМА

Необходимо ответить на вопросы и проставить согласие (+) или несогласие (-).

Вопросы


1. Лучшая атмосфера на занятиях - атмосфера свободных высказываний.
2. Обычно я работаю с большим напряжением.
3. У меня редко бывают головные боли после пережитых волнений и неприятностей.
4. Я самостоятельно изучаю ряд предметов, по моему мнению, необходимых для моей будущей профессии.
5. Какое из присущих вам качеств вы выше всего цените? Напишите ответ
6. Я считаю, что жизнь нужно посвятить выбранной профессии.
7. Я испытываю удовольствие от рассмотрения на занятиях трудных проблем.
8. Я не вижу смысла в большинстве работ, которые мы делаем в вузе.
9. Большое удовлетворение мне дает рассказ знакомых о моей будущей профессии.
10. Я весьма средний студент, никогда не буду вполне хорошим, а поэтому нет смысла прилагать усилия, чтобы стать лучше.
11. Я считаю, что в наше время не обязательно иметь высшее образование.
12. Я твердо уверен в правильности выбора профессии.
13. От каких из присущих вам качеств вы хотели бы избавиться? Напишите ответ
14. При удобном случае я использую на экзаменах подсобные материалы (конспекты, шпаргалки, записи, формулы).
15. Самое замечательное время жизни - студенческие годы.
16. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.
17. Я считаю, что для полного овладения профессией все учебные дисциплины нужно изучать одинаково глубоко.
18. При возможности я поступил бы в другой вуз.
19. Я обычно вначале берусь за более легкие задачи, а более трудные оставляю на конец.
20. Для меня было трудно при выборе профессии остановиться на одной из них.
21. Я могу спокойно спать после любых неприятностей.
22. Я твердо уверен, что моя профессия дает мне моральное удовлетворение и материальный достаток в жизни.
23. Мне кажется, что мои друзья способны учиться лучше, чем я.
24. Для меня очень важно иметь диплом о высшем образовании.
25. Из практических соображений для меня это самый удобный вуз.
26. У меня достаточно силы воли, чтобы учиться без напоминания администрации.
27. Жизнь для меня почти всегда связана с необычайным напряжением.
28. Экзамены нужно сдавать, затрачивая минимум усилий.
29. Есть много вузов, в которых я мог бы учиться с не меньшим интересом.
30. Какое из присущих вам качеств больше всего мешает
учиться? Напишите ответ
31. Я очень увлекающийся человек, но все мои увлечения так или иначе связаны с работой.
32. Беспокойство об экзамене или работе, которая не выполнена в срок, часто мешает спать.
33. Высокая зарплата после окончания вуза для меня не главное.
34. Мне нужно быть в хорошем расположении духа, чтобы поддержать общее решение.
35. Я вынужден был поступить в вуз, чтобы занять желаемое положение в обществе без службы в армии.
36. Я учу материал, чтобы стать профессионалом, а не для экзамена.
37. Мои родители хорошие профессионалы, и я хочу быть на них похожим.
38. Для продвижения по службе мне необходимо иметь высшее образование.
39. Какое из ваших качеств помогает вам учиться? Напишите ответ
40. Мне очень трудно заставить себя изучать как следует дисциплины, прямо не относящиеся к моей будущей специальности.
41. Меня весьма тревожат возможные неудачи.
42. Лучше всего я занимаюсь, когда меня периодически стимулируют.
43. Мой выбор данного вуза окончателен.
44. Мои друзья имеют высшее образование, и я не хочу отставать от них.
45. Чтобы убедить в чем-либо группу, мне приходиться самому работать очень интенсивно.
46. У меня обычно ровное и хорошее настроение.
47. Меня привлекают удобство, чистота, легкость будущей профессии.
48. До поступления в вуз я давно интересовался этой профессией, много читал о ней.
49. Профессия, которую я получаю, самая важная и перспективная.
50. Мои знания об этой профессии были достаточными для ее уверенного выбора.


Обработка результатов



1. Шкала «Приобретение знаний»
За согласие, да или (+): в вопросах 1, 2, 3, 4 - 3,6 балла; вопросах 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17 - 3,6 балла; вопросах 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 - 2,4 балла.
За несогласие, нет или (-): в вопросах 27, 28 - 1,2 балла; вопросах 29, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 41, 42 - 1,8 балла.


2. Шкала «Овладение профессией»
За согласие, да или (+): в вопросах 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9 -
1 балл; вопросах 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31 - 2,4 балла; вопросах 32, 33 -
2 балла; вопросах 34, 35, 36, 37, 38, 40, 41, 42, 43 - 3 балла; вопросах 44, 45, 46, 47, 48 - 1 балл; вопросах 49 - 1 балл.


3. Шкала «Получение диплома»
За несогласие, нет или (-): в вопросах 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11 - 3,5 балла;
За согласие, да или (+): в вопросах 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 - 2,5 балла; вопросах 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 34, 35 - 1,5 балла; вопросах 36, 37, 38 - 1,5 балла; вопросах 40, 41, 42, 43, 44 - 1 балл.


Сосчитать сумму баллов по каждой шкале.


Преимущество баллов говорит о важности проблемы. Например:
• Шкала 1 - 12 баллов
• Шкала 2 - 10 баллов
• Шкала 3 - 10 баллов

Источник: Свиридова Галина Борисовна Самоорганизация профессионального развития: учебное пособие / Г.Б. Свиридова. - Самара: Издательство Самарского университета, 2021. - 84 с.


 

  • Диагностика показателей мотивации учения младших школьников

  • Проективная диагностика мотивации учения младших школьников

  • Методика "Мотивация достижения успеха и избегания неудач"

  • Обучение одаренных детей

  • Н.Г.Лусканова "Методы исследования детей с трудностями в обучении". Анкета "Оценка уровня школьной мотивации".