Файл: Основы планирования мероприятий по обеспечению тб на объектах ти и тс Подготовил Леонидов. Е.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основы планирования мероприятий по обеспечению ТБ НА Объектах ти И тс
Подготовил: Леонидов.Е
Основы планирования
  • Планирование осуществляется поэтапно. В первую очередь, необходимо определение эффективности действующей системы безопасности объекта, что в дальнейшем определит цели и задачи планирования применительно к уязвимым местам в обеспечении безопасности объекта. Постановка целей и определение задач осуществляется посредством формирования программы действий по обеспечению безопасности, разработка конкретных мероприятий производится на основе определения необходимых ресурсов и их источников. Определение и формирование программы мер по обеспечению безопасности — это теоретический этап деятельности, ее практическая часть связана с доведением разработанных планов до сведения субъектов транспортной инфраструктуры и иных исполнителей, а также непосредственная реализация программных мероприятий
  • Планирование безопасности означает гарантии соответствия существующей или новой системы определенному уровню безопасности. Если при этом предусмотренные планом мероприятия могут быть изменены, систему следует рассматривать как достаточно безопасную. Если изменения вносятся преднамеренно и документально подтверждаются органами государственного надзора, то здесь уже речь будет идти о подтверждении безопасности.
Показатели учитываемые при планировании
При планировании комплексного обеспечения безопасности транспортного комплекса учитываются следующие показатели:
  • границы системы безопасности;
  • идентификация опасностей;
  • частота и масштабы происшествий;
  • определение степени риска.
— цель разработки планов обеспечения транспортной безопасности;
— определение наличия на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве указанного плана как условия разрешения (допуска) на их эксплуатацию;

— определение участников разработки и их функций;
— определение роли и места компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности в подготовке и утверждении методического обеспечения и процедур разработки указанных планов с учетом особенностей каждого вида транспорта; — определение формы и содержания планов, предусматривающих:
а) данные по объекту транспортной инфраструктуры или транспортному средству;
б) данные по должностным лицам, ответственным за обеспечение транспортной безопасности;
в) общие сведения о службе охраны;
г) систему связи в области обеспечения транспортной безопасности;
д) систему оповещения;
е) перечень проводимых мероприятий при различных уровнях безопасности;
ж) перечень действий службы охраны и персонала при угрозе совершения актов незаконного вмешательства;
и) подготовку персонала: обучение, тренировки, учения;
к) порядок аудиторских проверок, корректировки и пересмотра планов;
л) меры по защите информации;
м) перечень организационных и инженерно-технических мероприятий по усилению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;
— порядок и сроки рассмотрения и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности, а также внесения в указанные документы соответствующих дополнений и изменений.
  • Долгосрочные планы разрабатываются на уровне компетентных органов власти и предусматривают поэтапное коренное преобразование системы безопасности, требующее существенных вложений и финансовых затрат. Как правило, меры безопасности, предусмотренные такими планами, рассчитаны на возможное возникновение угроз безопасности, совершенствование системы безопасности в данном случае производится в рабочем порядке.
  • Среднесрочные планы также предусматривают мероприятия по предотвращению возможных угроз, рассчитаны они на более короткий срок и меньшие затраты. Такие планы составляются в случае систематического возникновения угроз безопасности какого-либо объекта, что свидетельствует о его уязвимости.
  • Краткосрочные планы разрабатываются, как правило, самими субъектами транспортной инфраструктуры применительно к каждому конкретному объекту и предусматривают меры экстренного предотвращения угроз безопасности минимальными средствами и затратами.

Реализация плана безопасности транспортного комплекса предполагает наличие нескольких основных условий, соответствие которым позволит успешно воплотить в жизнь программные мероприятия, усовершенствовать систему безопасности на объекте. К таким условиям относятся: — своевременное и в полном объеме финансовое обеспечение реализации мероприятий;
— целесообразность и необходимость реализации запланированных мероприятий;
—соотношение с требованиями безопасности, установленными международным сообществом.
Информационное обеспечение в области транспортной безопасности
  • Компонент обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предполагает идентификацию каждого объекта, его категорирование, проведение оценки уязвимости, установление требований безопасности конкретного объекта, планирование мероприятий по обеспечению его безопасности. В данном компоненте отражается мониторинг состояния объектов, а также отчеты по обеспечению его безопасности. Обязательному отражению в данной части системы подлежат внештатные ситуации, содержащие угрозы безопасности каждого конкретного объекта.
  • Вторым компонентом является база данных о пассажирах. Данный компонент заключается в сборе, обработке и фиксировании информации обо всех пассажирах, участвующих как во внутренних, так и в международных перевозках. Фиксирование информации производится по видам перевозок с градацией в зависимости от вида транспорта. Данные о пассажирах могут вноситься на основании сведений, предоставленных субъектами транспортной инфраструктуры, если поездка связана с пересечением государственной границы, соответствующие данные представляют федеральные органы власти, иностранными государствами и организациями. В данном случае обязанности по предоставлению сведений для базы данных о пассажирах возлагаются на органы Федеральной миграционной службы, а также ведомства, выдающие разрешение на выезд за пределы России и въезд в иностранное государство. В качестве иностранных государств выступают посольские и консульские учреждения, к ведению которых отнесены функции государства по выдаче разрешения на въезд в данное государство (визовый режим). Данные субъекты могут осуществлять функции по предоставлению сведений для ЕГИС в случае проведения мероприятий межгосударственного характера, а также приглашения отдельных лиц на территорию государства либо в международную организацию.
  • Третий компонент ЕГИС «Транспортная безопасность» — это компонент интеграции баз данных, предполагающий ведение единой системы в масштабах государства, а также предоставление информации в режиме «одного окна», т. е. лицам, обладающим правом доступа к данным ЕГИС, причем информация должна быть предоставлена единовременно в полном объеме. При установлении режима «одного окна» в одном месте (в данном случае в одной базе данных) единовременно предоставляется весь объем информации по конкретному объекту по совокупности всех компонентов системы.

Заключение
  • В заключении можно сказать, что состояние транспортной безопасности затрагивает коренные интересы и личности и общества и государства, интересы всех физических и юридических лиц причастных к деятельности транспортного комплекса. Поэтому вопросы укрепления транспортной безопасности не могут интересовать только органы государственной власти, а должны касаться всех и каждого. Только единая сила сможет обеспечить стабильную и крепкую безопасность.
  • Как показывает практика, государство не может и не должно решать эту проблем, что называется, в одиночку, поскольку для этого требуются значительные материальные, финансовые и кадровые ресурсы. Общественность обязана активно участвовать в финансировании задачи обеспечения транспортной безопасности, а каждый человек в отдельности должен укреплять свои моральные позиции и поддерживать правопорядок, уважать жизнь и права других людей и именно тогда можно будет каждому почувствовать себя в безопасности. Всё зависит от нас самих.
  • Опыт не только Российской Федерации, но и ряда западных государств (США, Канады, страны Западной Европы) указывает на то, что одной из оптимальных о форм привлечения общественности к проблемам -- это показать всем, что в решении этих проблем заинтересованы как государство так и общество, и только объединившись эти проблемы смогут быть решены.
Спасибо за внимание