Файл: Наименование разделов и тем программы Количество часов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве

1.1.

Декоративно-прикладное искусство и его виды

2










Наблюдать и характеризовать присутствие предметов декора в предметном мире и жилой среде.;
Сравнивать виды декоративно-прикладного искусства по материалу изготовления и практическому назначению.;
Анализировать связь декоративно-прикладного искусства с бытовыми потребностями людей.;
Самостоятельно формулировать определение декоративно-прикладного искусства;

Письменный контроль;

resh.edu.ru

Раздел 2. Древние корни народного искусства

2.1.

Древние образы в народном искусстве

1










Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов
традиционного народного (крестьянского) прикладного искусства.; Характеризовать традиционные образы в орнаментах деревянной резьбы, народной вышивки, росписи по дереву и др., видеть многообразное варьирование трактовок.;
Выполнять зарисовки древних образов (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце и др.).;
Осваивать навыки декоративного обобщения;

Письменный контроль;

resh.edu.ru

2.2.

Убранство русской избы

2










Изображать строение и декор избы в их конструктивном и смысловом единстве.;
Сравнивать и характеризовать разнообразие в построении и образе избы в разных регионах страны.;
Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов;

Письменный контроль;

resh.edu.ru

2.3.

Внутренний мир русской избы

2










Называть и понимать назначение конструктивных и декоративных элементов устройства жилой среды крестьянского дома.;
Выполнить рисунок интерьера традиционного крестьянского дома;

Письменный контроль;

resh.edu.ru

2.4.

Конструкция и декор предметов народного быта и труда

2










Изобразить в рисунке форму и декор предметов крестьянского быта (ковши, прялки, посуда, предметы трудовой деятельности).;
Характеризовать художественно-эстетические качества народного быта (красоту и мудрость в построении формы бытовых предметов);

Письменный контроль;

resh.edu.ru




Народный праздничный костюм

3










Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку.;
Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков.;
Соотносить общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России.;
Выполнить аналитическую зарисовку или эскиз праздничного народного костюма;

Письменный контроль;

resh.edu.ru

2.6.

Искусство народной вышивки

1










Понимать условность языка орнамента, его символическое значение.; Объяснять связь образов и мотивов крестьянской вышивки с природой и магическими древними представлениями.;
Определять тип орнамента в наблюдаемом узоре.;
Иметь опыт создания орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию;

Письменный контроль;

resh.edu.ru

2.7.

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

1










Характеризовать праздничные обряды как синтез всех видов народного творчества.;
Изобразить сюжетную композицию с изображением праздника или участвовать в создании коллективного панно на тему традиций народных праздников;

Письменный контроль;

resh.edu.ru

Раздел 3. Народные художественные промыслы

3.1.

Происхождение художественных промыслов и их роль в современной жизни народов России

1










Наблюдать и анализировать изделия различных народных художественных промыслов с позиций материала их изготовления.;
Характеризовать связь изделий мастеров промыслов с традиционными ремёслами.;
Объяснять роль народных художественных промыслов в современной жизни;

Письменный контроль;

resh.edu.ru

3.2.

Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов

2










Рассуждать о происхождении древних традиционных образов, сохранённых в игрушках современных народных промыслов.;
Различать и характеризовать особенности игрушек нескольких широко известных промыслов: дымковской, филимоновской, каргопольской и др.; Создавать эскизы игрушки по мотивам избранного промысла;

Письменный контроль;

resh.edu.ru

3.3.

Праздничная хохлома. ​Роспись по дереву

2










Рассматривать и характеризовать особенности орнаментов и формы произведений хохломского промысла.;
Объяснять назначение изделий хохломского промысла.;
Иметь опыт в освоении нескольких приёмов хохломской орнаментальной росписи («травка», «кудрина» и др.).;
Создавать эскизы изделия по мотивам промысла;

Письменный контроль;

resh.edu.ru

3.4.

Искусство Гжели. Керамика

2










Рассматривать и характеризовать особенности орнаментов и формы
произведений гжели.;
Объяснять и показывать на примерах единство скульптурной формы и кобальтового декора.;
Иметь опыт использования приёмов кистевого мазка.;
Создавать эскиз изделия по мотивам промысла.;
Изображение и конструирование посудной формы и её роспись в гжельской традиции;

Письменный контроль;

resh.edu.ru

3.5.

Городецкая роспись по дереву

1










Наблюдать и эстетически характеризовать красочную городецкую роспись.; Иметь опыт декоративно-символического изображения персонажей
городецкой росписи.;
Выполнить эскиз изделия по мотивам промысла;

Письменный контроль;

resh.edu.ru

3.6.

Жостово. Роспись по металлу

2










Наблюдать разнообразие форм подносов и композиционного решения их росписи.;
Иметь опыт традиционных для Жостова приёмов кистевых мазков в живописи цветочных букетов.;
Иметь представление о приёмах освещенности и объёмности в жостовской росписи;

Письменный контроль;

resh.edu.ru

3.7.

Искусство лаковой жи​вописи

1










Наблюдать, разглядывать, любоваться, обсуждать произведения лаковой миниатюры.;
Знать об истории происхождения промыслов лаковой миниатюры.; Объяснять роль искусства лаковой миниатюры в сохранении и развитии традиций отечественной культуры.;
Иметь опыт создания композиции на сказочный сюжет, опираясь на впечатления от лаковых миниатюр;

Письменный контроль;

resh.edu.ru

Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов

4.1.

Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций

1










Наблюдать, рассматривать, эстетически воспринимать декоративно-прикладное искусство в культурах разных народов.;
Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство материалов, формы и декора.;
Делать зарисовки элементов декора или декорированных предметов;

Письменный контроль;

resh.edu.ru

4.2.

Особенности орнамента в культурах разных народов

2










Объяснять и приводить примеры, как по орнаменту, украшающему одежду, здания, предметы, можно определить, к какой эпохе и народу он относится.; Проводить исследование орнаментов выбранной культуры, отвечая на вопросы о своеобразии традиций орнамента.;
Иметь опыт изображения орнаментов выбранной культуры;

Письменный контроль;

resh.edu.ru

4.3.

Особенности конструкции и декора одежды

2










Проводить исследование и вести поисковую работу по изучению и сбору материала об особенностях одежды выбранной культуры, её декоративных особенностях и социальных знаках.;
Изображать предметы одежды.;
Создавать эскиз одежды или деталей одежды для разных членов сообщества этой культуры;

Письменный контроль;

resh.edu.ru

4.4.

Целостный образ декоративно-прикладного искусства для каждой исторической эпохи и национальной культуры

1










Участвовать в создании коллективного панно, показывающего образ выбранной эпохи;

Письменный контроль;

resh.edu.ru

Раздел 5. Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека

5.1.

Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства

1










Наблюдать и эстетически анализировать произведения современного
декоративного и прикладного искусства.;
Вести самостоятельную поисковую работу по направлению выбранного вида современного декоративного искусства.;
Выполнить творческую импровизацию на основе произведений
современных художников;

Письменный контроль;

resh.edu.ru

5.2.

Символический знак в современной жизни

1










Объяснять значение государственной символики и роль художника в её разработке.;
Разъяснять смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в государственной символике и в гербе родного города.;
Рассказывать о происхождении и традициях геральдики.;
Разрабатывать эскиз личной семейной эмблемы или эмблемы класса, школы, кружка дополнительного образования;

Письменный контроль;

resh.edu.ru

5.3.

Декор современных улиц и помещений

1










Обнаруживать украшения на улицах родного города и рассказывать о них.; Объяснять, зачем люди в праздник украшают окружение и себя.;
Участвовать в праздничном оформлении школы;

Письменный контроль;

resh.edu.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО МОДУЛЮ

34

0

0





ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ