Файл: Курсовой проект на тему Создание вебсайта на платформе "httpsdotnet microsoft comenusappsaspnet".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему: Создание веб-сайта на платформе "https://dotnet.microsoft.com/en-us/apps/aspnet" core с методами web api для сбора сведений о загруженности гостиницы

Аннотация



Объектом проектирования в курсовом проекте является автоматизация процесса связанных с работой гостиницы.

Предмет проектирования - разработка web-сервиса администратора гостиницы.

Пояснительная записка к курсовому проекту состоит из 4 глав.

В первой главе "Обследование объекта автоматизации" проводится обзор проекта и делается вывод о целесообразности разработки.

Во второй главе "Формирование требований" разрабатывается техническое задание на создание программного продукта.

В третьей главе "Черновой эскиз" рассматривается графический пользовательский интерфейс проекта.

В третьей главе "Формирование требований" разрабатывается техническое задание на создание программного продукта.

В четвертой главе "Эскизный проект" разрабатываются предварительные проектные решения.

Пояснительная записка изложена на 47 страницах, включает 27 рисунка, 5 таблиц и 8 приложений. Список литературных источников содержит 8 наименований.
Содержание
Аннотация

Введение

1. Обследование объекта автоматизации

1.1 Описание объекта

1.2 Матрица проекций

1.3 С-требования

2. Формирование требований

2.1 D-требования

2.1.1 Модель "AS-IS" по методологии IDEF0

2.1.2 Модель "AS-IS" по методологии DFD

2.1.3 Модель "AS-IS" по методологии IDEF3

2.2 Инструментальные средства

2.2.1 Средства проектирования

2.2.1.1 Средство функционального моделирования

2.2.1.2 Средство объектно-ориентированного моделирования

2.2.2 Средства разработки

2.2.2.1 Выбор языка программирования и среды разработки

2.2.2.2 Выбор СУБД

2.3 Техническое задание

2.4 Предварительная оценка затрат

3. Эскизный проект

3.1 Диаграмма использования

3.2 Диаграмма деятельности для системы в целом

3.3 Диаграммы последовательности

3.4 ER-модель

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение
С развитием информационных технологий компьютеры, с их расширенными функциональными возможностями, активно применяются в различных сферах человеческой деятельности, связанных с обработкой информации, представлением данных.


В современном обществе, которое функционирует в жестких рыночных условиях, своевременная обработка информации способствует совершенствованию организации производства, оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию и анализу хозяйственной деятельности, что позволяет успешно конкурировать на рынке. Каждая организация стремиться минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки информации. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.

Сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. С каждым годом растет количество гостиниц, как в нашей стране, так и за рубежом. Поэтому тема разработки информационной системы "Гостиница" в настоящее время является актуальной, так как гостиничный бизнес активно развивается, разрастаются сети отелей, создавая на рынке конкуренцию. В данном курсовом проекте в качестве исследуемой организации рассматривается гостиница, которая предоставляет номера постояльцам с целью получения прибыли.

Гостиница оказывает следующие услуги:

 предоставление номеров,

 их обслуживание,

 предоставление доп. услуг

Средства автоматизации предназначены для эффективной работы с информацией.

1. Обследование объекта автоматизации




1.1 Описание объекта



Разработать ИС, предназначенную для гостиницы, БД информационной системы, содержащую сведения о номерах гостиницы: категория, количество мест, стоимость проживания за сутки.

Информационная система автоматизирует резервирование номеров и регистрацию новоприбывших постояльцев (фамилия, имя, отчество, номер апартамента, дата въезда, дата выезда), ведет учет платежей за проживание и за доп. услуги, облегчает учет занятых, зарезервированных и свободных на данный момент апартаментов гостиницы. Так же автоматизирует составление и анализ отчетов о работе предприятия для руководства.

1.2 Матрица проекций



Для наиболее полного обследования объекта автоматизации была составлена таблица, включающая в себя перечень бизнес процессов согласно управленческому циклу.


Таблица 1.2.1 - Бизнес процессы

Стадии управления

Бизнес-процессы

Сбор информации

Прием данных о клиенте для заселения




Составление отчетной документации

Принятие решения

Выбор услуг

Реализация решения

Подготовка и сдача номеров

Учет

Учет заявок на заселение




Учет оказанных доп. услуг

Контроль

Контроль выполнения услуг




Контроль прейскуранта




Контроль данных отчета

Реализация

Заселение в номер




Отказ от заселении




Оказание доп. услуг



1.3 С-требования



В результате проведенного анализа были выдвинуты требования заказчика, которые представлены в виде диаграммы use-case UML в приложении Г, а также описаны ниже.

. Авторизация в системе

2. Регистрация пользователей

. Ввод данных о клиенте

. Заявка на заселение/отказ от услуг

. Выбор услуг

. Заявка на доп. услуги

. Бронирование номера

. Прием оплаты

. Предоставление доп. услуг

. Оформление выезда

. Прием заявки на заселение

. Обслуживание номеров

. Учет номеров

. Администрирование ключей

. Оформление отчета о доп. услугах

. Оформление отчета о проживании

. Изменения в прейскуранте

. Оформление финансового отчета

. Анализ итогового отчета

. Бэкап БД

Интерфейс приложения должен быть интеллектуально понятен пользователю. При входе в систему должна появиться форма авторизации, на которой должны быть два текстовых поля, предназначенные для ввода в них логина и пароля. После аутентификации должны определяться роли пользователя. Каждой роли пользователя должен быть привязан определенный интерфейс и отображение атрибутов на доступ к использованию.

Ролевая политика пользователей:

1. Администратор системы - возможность регистрации пользователей.

2. Пользователи системы:

2.1 Сотрудник гостиницы


2.2 Контроль - администрация

.3 Клиент

2. Формирование требований

2.1 D-требования



Разработчикам программного обеспечения нужна база для проектирования и разработки. Эта база состоит из детальных требований. Их также называют конкретными требованиями, функциональными спецификациями, требованиями разработчиками или D-требованиями. D-требования состоят из полного списка конкретных свойств и функциональности, которую должна иметь программа, сформулированных в подробностях. D-требования должны быть согласованы с С-требованиями.

Существуют несколько типов требований:

) функциональные требования - описаны в C-требованиях (См.1.3 С-требования).

2) Нефункциональные требования:

 производительность - программа должна мгновенно реагировать на действия пользователя.

 надежность и безопасность - программа должна обеспечивать надежность и секретность хранения и передачи информации.

 обработка ошибок - в случае ошибки программа должна предложить пользователю отправить отчёт.

 интерфейсные требования - для связи с БД используется SQL контроллер. SQL выбран как уникальное средство запросов к БД.

 ограничения - программа должна быть написана на Java. Это позволит создать приложение, удовлетворяющее требованиям заказчика и временным ограничениям.

3) обратные требования:

Программа не должна формировать отчёты по управляющему персоналу.

2.1.1 Модель "AS-IS" по методологии IDEF0


Модель "AS-IS" по методологии IDEF0 приведена в приложении А [1]. Рассмотрим основные блоки данной системы.

Модель можно разбить на три блока: предоставление номеров, предоставление доп. услуг, оформление и анализ отчетов. Рассмотрим более подробно каждый из этих блоков.

В блоке "Предоставление номеров" клиент подает заявку на заселение, вводит личные данные, выбирает номер и вносит предоплату. Затем его заселяют в подготовленный номер. Во время проживания ведется обслуживание номера, проходит уборка, доставляется завтрак, так же обеспечиваются телефонные переговоры. По окончанию срока проживания оформляют выезд клиента либо срок проживания продлевается. В блоке "Учет номеров" ведется учет занятых и свободных номеров гостиницы.


В блоке "Предоставление доп. услуг" происходит обработка и выполнение заявок на доп. услуги гостиницы и на выходы формируются данные о выполненных услугах для отчета.

Все сведения о проделанных работах используются для создания отчетов. В финансовом отчете имеются сведения о прибыли и убытках предприятия. Информацию о проживании клиентов в гостинице можно получить в отчете о проживании. Данные о оказанных доп. услугах находятся в отчете о доп. услугах. На основании этих отчетов формируется итоговый отчет и анализируется администрацией для внесения изменений в работу гостиницы.

2.1.2 Модель "AS-IS" по методологии DFD


Модель по методологии DFD во многом похожа на модель IDEF0. Модель приведена в приложении Б [2].

Система работает со следующими внешними сущностями: Клиент, Персонал, Администрация. Как видно на диаграмме, основные этапы остались теми же, но добавились хранилища: БД Клиентов (данные о клиенте), БД Номеров (данные о свободных номерах), БД доп. услуг (список доп. услуг), Отчеты (отчеты о работе), Прейскурант (перечень услуг и их стоимость), Учет финансов (данные о доходах), Журнал заявок (список заявок от клиентов) и Учет финансов (Данные о прибыли).

Сначала клиент оставляет информацию о себе на сайте, для формирования списка услуг, которые могут быть оказаны в гостинице. Клиент выбирает услуги, после чего производится расчет стоимости услуг, используя прейскурант. По завершению расчетов система оповещает клиента о стоимости услуг, после чего клиент может как отказаться от услуг, так и согласиться если его удовлетворяет стоимость услуги и внести предоплату.

Далее сотрудники подготавливают номер выбранный клиентом, и обслуживают его в период проживания в гостинице.

Директор СТО получает различные отчеты с информацией, накопленной в хранилищах. По результатам отчетов администрация гостиницы принимает управленческие решения.

2.1.3 Модель "AS-IS" по методологии IDEF3


Модель по методологии IDEF3 для первого уровня декомпозиции приведена в приложении В. IDEF3 показывает причинно-следственные связи между ситуациями и событиями, используя структурный метод выражения знаний о том, как функционирует система, процесс или предприятие [3].

2.2 Инструментальные средства




2.2.1 Средства проектирования