Файл: Курсовой проект на тему Создание вебсайта на платформе "httpsdotnet microsoft comenusappsaspnet".doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 213
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Обследование объекта автоматизации
2.1.1 Модель "AS-IS" по методологии IDEF0
2.1.2 Модель "AS-IS" по методологии DFD
2.1.3 Модель "AS-IS" по методологии IDEF3
2.2.1.1 Средство функционального моделирования
2.2.1.2 Средство объектно-ориентированного моделирования
2.2.2.1 Выбор языка программирования и среды разработки
2.4 Предварительная оценка затрат
3.2 Диаграмма деятельности для системы в целом
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему: Создание веб-сайта на платформе "https://dotnet.microsoft.com/en-us/apps/aspnet" core с методами web api для сбора сведений о загруженности гостиницы
Аннотация
Объектом проектирования в курсовом проекте является автоматизация процесса связанных с работой гостиницы.
Предмет проектирования - разработка web-сервиса администратора гостиницы.
Пояснительная записка к курсовому проекту состоит из 4 глав.
В первой главе "Обследование объекта автоматизации" проводится обзор проекта и делается вывод о целесообразности разработки.
Во второй главе "Формирование требований" разрабатывается техническое задание на создание программного продукта.
В третьей главе "Черновой эскиз" рассматривается графический пользовательский интерфейс проекта.
В третьей главе "Формирование требований" разрабатывается техническое задание на создание программного продукта.
В четвертой главе "Эскизный проект" разрабатываются предварительные проектные решения.
Пояснительная записка изложена на 47 страницах, включает 27 рисунка, 5 таблиц и 8 приложений. Список литературных источников содержит 8 наименований.
Содержание
Аннотация
Введение
1. Обследование объекта автоматизации
1.1 Описание объекта
1.2 Матрица проекций
1.3 С-требования
2. Формирование требований
2.1 D-требования
2.1.1 Модель "AS-IS" по методологии IDEF0
2.1.2 Модель "AS-IS" по методологии DFD
2.1.3 Модель "AS-IS" по методологии IDEF3
2.2 Инструментальные средства
2.2.1 Средства проектирования
2.2.1.1 Средство функционального моделирования
2.2.1.2 Средство объектно-ориентированного моделирования
2.2.2 Средства разработки
2.2.2.1 Выбор языка программирования и среды разработки
2.2.2.2 Выбор СУБД
2.3 Техническое задание
2.4 Предварительная оценка затрат
3. Эскизный проект
3.1 Диаграмма использования
3.2 Диаграмма деятельности для системы в целом
3.3 Диаграммы последовательности
3.4 ER-модель
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
С развитием информационных технологий компьютеры, с их расширенными функциональными возможностями, активно применяются в различных сферах человеческой деятельности, связанных с обработкой информации, представлением данных.
В современном обществе, которое функционирует в жестких рыночных условиях, своевременная обработка информации способствует совершенствованию организации производства, оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию и анализу хозяйственной деятельности, что позволяет успешно конкурировать на рынке. Каждая организация стремиться минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки информации. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.
Сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. С каждым годом растет количество гостиниц, как в нашей стране, так и за рубежом. Поэтому тема разработки информационной системы "Гостиница" в настоящее время является актуальной, так как гостиничный бизнес активно развивается, разрастаются сети отелей, создавая на рынке конкуренцию. В данном курсовом проекте в качестве исследуемой организации рассматривается гостиница, которая предоставляет номера постояльцам с целью получения прибыли.
Гостиница оказывает следующие услуги:
предоставление номеров,
их обслуживание,
предоставление доп. услуг
Средства автоматизации предназначены для эффективной работы с информацией.
1. Обследование объекта автоматизации
1.1 Описание объекта
Разработать ИС, предназначенную для гостиницы, БД информационной системы, содержащую сведения о номерах гостиницы: категория, количество мест, стоимость проживания за сутки.
Информационная система автоматизирует резервирование номеров и регистрацию новоприбывших постояльцев (фамилия, имя, отчество, номер апартамента, дата въезда, дата выезда), ведет учет платежей за проживание и за доп. услуги, облегчает учет занятых, зарезервированных и свободных на данный момент апартаментов гостиницы. Так же автоматизирует составление и анализ отчетов о работе предприятия для руководства.
1.2 Матрица проекций
Для наиболее полного обследования объекта автоматизации была составлена таблица, включающая в себя перечень бизнес процессов согласно управленческому циклу.
Таблица 1.2.1 - Бизнес процессы
Стадии управления | Бизнес-процессы |
Сбор информации | Прием данных о клиенте для заселения |
| Составление отчетной документации |
Принятие решения | Выбор услуг |
Реализация решения | Подготовка и сдача номеров |
Учет | Учет заявок на заселение |
| Учет оказанных доп. услуг |
Контроль | Контроль выполнения услуг |
| Контроль прейскуранта |
| Контроль данных отчета |
Реализация | Заселение в номер |
| Отказ от заселении |
| Оказание доп. услуг |
1.3 С-требования
В результате проведенного анализа были выдвинуты требования заказчика, которые представлены в виде диаграммы use-case UML в приложении Г, а также описаны ниже.
. Авторизация в системе
2. Регистрация пользователей
. Ввод данных о клиенте
. Заявка на заселение/отказ от услуг
. Выбор услуг
. Заявка на доп. услуги
. Бронирование номера
. Прием оплаты
. Предоставление доп. услуг
. Оформление выезда
. Прием заявки на заселение
. Обслуживание номеров
. Учет номеров
. Администрирование ключей
. Оформление отчета о доп. услугах
. Оформление отчета о проживании
. Изменения в прейскуранте
. Оформление финансового отчета
. Анализ итогового отчета
. Бэкап БД
Интерфейс приложения должен быть интеллектуально понятен пользователю. При входе в систему должна появиться форма авторизации, на которой должны быть два текстовых поля, предназначенные для ввода в них логина и пароля. После аутентификации должны определяться роли пользователя. Каждой роли пользователя должен быть привязан определенный интерфейс и отображение атрибутов на доступ к использованию.
Ролевая политика пользователей:
1. Администратор системы - возможность регистрации пользователей.
2. Пользователи системы:
2.1 Сотрудник гостиницы
2.2 Контроль - администрация
.3 Клиент
2. Формирование требований
2.1 D-требования
Разработчикам программного обеспечения нужна база для проектирования и разработки. Эта база состоит из детальных требований. Их также называют конкретными требованиями, функциональными спецификациями, требованиями разработчиками или D-требованиями. D-требования состоят из полного списка конкретных свойств и функциональности, которую должна иметь программа, сформулированных в подробностях. D-требования должны быть согласованы с С-требованиями.
Существуют несколько типов требований:
) функциональные требования - описаны в C-требованиях (См.1.3 С-требования).
2) Нефункциональные требования:
производительность - программа должна мгновенно реагировать на действия пользователя.
надежность и безопасность - программа должна обеспечивать надежность и секретность хранения и передачи информации.
обработка ошибок - в случае ошибки программа должна предложить пользователю отправить отчёт.
интерфейсные требования - для связи с БД используется SQL контроллер. SQL выбран как уникальное средство запросов к БД.
ограничения - программа должна быть написана на Java. Это позволит создать приложение, удовлетворяющее требованиям заказчика и временным ограничениям.
3) обратные требования:
Программа не должна формировать отчёты по управляющему персоналу.
2.1.1 Модель "AS-IS" по методологии IDEF0
Модель "AS-IS" по методологии IDEF0 приведена в приложении А [1]. Рассмотрим основные блоки данной системы.
Модель можно разбить на три блока: предоставление номеров, предоставление доп. услуг, оформление и анализ отчетов. Рассмотрим более подробно каждый из этих блоков.
В блоке "Предоставление номеров" клиент подает заявку на заселение, вводит личные данные, выбирает номер и вносит предоплату. Затем его заселяют в подготовленный номер. Во время проживания ведется обслуживание номера, проходит уборка, доставляется завтрак, так же обеспечиваются телефонные переговоры. По окончанию срока проживания оформляют выезд клиента либо срок проживания продлевается. В блоке "Учет номеров" ведется учет занятых и свободных номеров гостиницы.
В блоке "Предоставление доп. услуг" происходит обработка и выполнение заявок на доп. услуги гостиницы и на выходы формируются данные о выполненных услугах для отчета.
Все сведения о проделанных работах используются для создания отчетов. В финансовом отчете имеются сведения о прибыли и убытках предприятия. Информацию о проживании клиентов в гостинице можно получить в отчете о проживании. Данные о оказанных доп. услугах находятся в отчете о доп. услугах. На основании этих отчетов формируется итоговый отчет и анализируется администрацией для внесения изменений в работу гостиницы.
2.1.2 Модель "AS-IS" по методологии DFD
Модель по методологии DFD во многом похожа на модель IDEF0. Модель приведена в приложении Б [2].
Система работает со следующими внешними сущностями: Клиент, Персонал, Администрация. Как видно на диаграмме, основные этапы остались теми же, но добавились хранилища: БД Клиентов (данные о клиенте), БД Номеров (данные о свободных номерах), БД доп. услуг (список доп. услуг), Отчеты (отчеты о работе), Прейскурант (перечень услуг и их стоимость), Учет финансов (данные о доходах), Журнал заявок (список заявок от клиентов) и Учет финансов (Данные о прибыли).
Сначала клиент оставляет информацию о себе на сайте, для формирования списка услуг, которые могут быть оказаны в гостинице. Клиент выбирает услуги, после чего производится расчет стоимости услуг, используя прейскурант. По завершению расчетов система оповещает клиента о стоимости услуг, после чего клиент может как отказаться от услуг, так и согласиться если его удовлетворяет стоимость услуги и внести предоплату.
Далее сотрудники подготавливают номер выбранный клиентом, и обслуживают его в период проживания в гостинице.
Директор СТО получает различные отчеты с информацией, накопленной в хранилищах. По результатам отчетов администрация гостиницы принимает управленческие решения.
2.1.3 Модель "AS-IS" по методологии IDEF3
Модель по методологии IDEF3 для первого уровня декомпозиции приведена в приложении В. IDEF3 показывает причинно-следственные связи между ситуациями и событиями, используя структурный метод выражения знаний о том, как функционирует система, процесс или предприятие [3].