Файл: Курсовой проект на тему Создание вебсайта на платформе "httpsdotnet microsoft comenusappsaspnet".doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Обследование объекта автоматизации
2.1.1 Модель "AS-IS" по методологии IDEF0
2.1.2 Модель "AS-IS" по методологии DFD
2.1.3 Модель "AS-IS" по методологии IDEF3
2.2.1.1 Средство функционального моделирования
2.2.1.2 Средство объектно-ориентированного моделирования
2.2.2.1 Выбор языка программирования и среды разработки
2.4 Предварительная оценка затрат
3.2 Диаграмма деятельности для системы в целом
Функциональный размер приложения рассчитан в следующей формуле:
, (1)
где - коэффициенты сложности, приведенные в таблице 4.
Для разработки приложения был выбран язык программирования C#, для которого количество строк кода на одну единицу функционального размера равно 55. Следовательно, количество строк кода равно:
(2)
Т.к. рассматриваемый проект относится к распространённому типу (небольшие программные проекты, над которыми работает небольшая группа разработчиков с хорошим стажем работы, устанавливаются мягкие требования к проекту), то коэффициенты для расчета уравнений базовой подмодели COCOMO равны: a=2.4, b=1.05, c=2.5, d=0.38 [2]. Значит, соответствующие значения показателей равны:
[чел-мес] (3)
[мес] (4)
где E - затраты в человеко-месяцах, D - время разработки.
1. Черновой эскиз
Окно авторизации для входа в систему (ввод логина и пароля) изображен на рисунке 3.1
Рисунок 3.1 - Авторизация в системе.
После авторизации пользователя открывается главное окно (рисунок 3.2).
база администратор гостиница информационная
Рисунок 3.2 - Главное меню, права доступа "Клиент"
При нажатии кнопки "Забронировать" открывается окно Бронирование номера (рисунок 3.3).
При нажатии копки "Оставить заявку" открывается пустое окно заказа доп. услуг готиницы.
Рисунок 3.3 - Заполнение данных о клиенте, права доступа "Клиент".
В данном окне заполняется информация о клиента для занесения в базу данных "БД Клиент". После нажатия кнопки "ОК" выводится окно выбора номера для заселения (рисунок 3.4)
Рисунок 3.4 - Выбор номера заселения, права доступа "Клиент".
В данном окне выбирается категория номера, количество человек которые будут в нем проживать, а так же дата заезда и дата выезда.
После того как клиент определится с выбором, ему останется внести предоплату и номер будет забронирован на его имя.
3. Эскизный проект
3.1 Диаграмма использования
Диаграмма Use Case отражает все действия, используемые в информационной системе. Диаграмма вариантов использования приведена в приложении Г.
3.2 Диаграмма деятельности для системы в целом
Диаграммы деятельности (activity diagram) UML отражают управленческий аспект реализации варианта использования и включают в свой состав деятельности, состояния, решения, знаки синхронизации, а также переходы между ними. Диаграмма деятельности для системы приведена в приложении Д.
3.3 Диаграммы последовательности
Диаграммы последовательности (sequence diagram) UML отражают коммуникационный аспект реализации варианта использования и включают в свой состав объекты и сообщения между ними. Диаграммы последовательности приведены в приложении Е.
3.4 ER-модель
Диаграммы классов UML отражают структурный аспект реализации варианта использования и включают в свой состав классы, объекты, экземпляры, а также связи между ними. ER-модель диаграммы классов приведена в приложении Г на рисунке Г.7.
Данная диаграмма включает:
Таблица "Клиенты" - включает данные клиентов, логины, пароли ФИО, номер телефона и Email.
Таблица "Персонал" - в ней хранятся ФИО, должность и Номер телефона сотрудников.
Таблица "Заявка" - основная таблица. В ней хранятся данные при составлении заявки на бронирование.
Таблица "Журналирование" - необходима для сохранения дат и заявок поступающих от клиентов.
Таблица "Отчеты" - нужна для хранения всех отчетов.
Таблица "Пресйкурант" - в этой таблице хранится прейскурант на все услуги предоставляемые гостиницей.
Таблица "Номера" - в ней находится список номеров гостиницы.
Таблица "Доп. услуги" - нужна для хранения списка доп. услуг гостиницы.
Заключение
В результате курсового проекта была спроектирована и реализована автоматизированная информационная система "Гостиница".
Данная система удовлетворяет всем требованиям, предъявленным в задании, и реализует большинство необходимых сотрудникам гостиницы функций.
При обследовании объекта автоматизации с использованием конструктивной модели стоимости COCOMO была вычислена оценка затрат на проектирование системы. Трудозатраты составили 17.351 человеко-месяцев, а время, которое понадобится для разработки, составляет 7.39 месяца. Данная оценка позволила сделать вывод о целесообразности разработки системы.
В результате выполнения курсовой работы был сделан вывод, что сегодня внедрение информационных систем может способствовать:
получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.
освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации
обеспечению достоверности информации;
замене бумажных носителей данных на магнитные и оптические, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов бумажных документов;
уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;
Список использованных источников
1. Э. Троелсен - "Язык программирования C# 5.0 и платформа.net 4.5" (базовый учебник по языку C#) Перерва, А. Путь аналитика. Практическое руководство IT-специалиста / А. Перерва, В. Иванова. - СПб.: Питер, 2012 - 304 с.
2. Д. Палермо - "ASP.net MVC 4 в действииРойс У. Управление проектами по созданию программного обеспечения. Унифицированный подход / У. Ройс. - М.: Издательство "ЛОРИ", 1998. - 431 с.
3. AllFusion Process Modeler 7 (BPwin) - Программные продукты - Каталог ПО - Описания продуктов: [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.bpwin.ru/, свободный. - Загл. Домашняя страница.
4. IBM - Rational Rose Enterprise: [Электронный ресурс]. Режим доступа:
5. Маклаков С.В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite. - М.: ДИАЛОГ - МИФИ, 2002. - 224с.
6. Маклаков С.В. BPWin и ERWin. CASE - средства разработки информационных систем. - М.: ДИАЛОГ - МИФИ, 1992. - 256с.
7. Сайт case-web "Информационные системы".
8. Кириллов В.В. Структурированный язык запросов (SQL). - СПб.: ИТМО, 1994. - 80 с.
9. Цикритизис Д., Лоховски Ф. Модели данных. - М.: Финансы и статистика, 1985. - 344 с.
Приложение И
Техническое задание
. Общие сведения
Данное техническое задание описывает создание информационной системы гостиницы.
Система создается на основании экспресс-обследования и задания на курсовой проект.
Сроки проведения работ: сентябрь 2014 г. - февраль 2015 г. (5.6 месяца)
. Назначение и цели создания системы
.1 Назначение системы
Авторизация клиентов и сотрудников, предоставление им интерфейса взаимодействия с системой
Регистрирование и добавление клиентов; Хранение сканированных документов
Обслуживание клиентов без непосредственного участия сотрудников
Формирование отчетов.
2.2) Цели создания системы
2.3) Повышение эффективности работы учреждения;
2.4) Освобождение сотрудников от принятия платежей.
2.5) Использования передовых технологий взаимодействия с пользовательскими интерфейсами системы
2.6) Сокращения времени на заполнение документов и минимизации ошибок при их заполнении
2.7) Систематизации хранения и учета заявок от клиентов
. Характеристика объекта автоматизации
Объектом автоматизации является деятельность отдела по работе с клиентами гостиничного комплекса.
. Требования к системе
.1 Требования к системе в целом
.1.1 Требования к структуре и функционированию системы
) Система должна функционировать 24 часа в сутки;
2) Система должна функционировать режимах, которые определяются аутентификацией пользователя:
Режим клиента: внесение данных для регистрации, выбор услуг предоставляемых гостиницей, электронная оплата услуг.
Режим персонала: информирование о занятых и свободных номерах.
Режим администрации гостиницы: формирование и анализ отчетов, внесение изменений в прейскурант на основании анализа.
Режим администратора: добавление пользователей, управление БД.
3) Система должна быть расширяемой в контексте создания отчетной документации.
.1.2 Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы
) Клиент - базовые знания ПК, умение Windows программами, знание правил использования системы.
) Администратор - опыт в настройке интерфейсных приложений, работающих с базой данных; знание руководства пользователя и руководства системного администратора.
.1.3 Показатели назначения
Должно достигаться изменение следующих показателей:
) Количество хранимых записей в таблицах базы данных (до 300 тыс.);
2) Формат вывода отчетов.
4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой
.2.1 Перечень функций, задач, подлежащих автоматизации
) Авторизация в системе.
2) Регистрация пользователи и установка ролей.
) Подсчет стоимости услуг.
) Прием оплаты клиента.
) Формирования списков занятых и свободных номеров.
) Предоставление прейскуранта услуг клиенту
) Изменение в прейскуранте.
) Формирование и печать отчетов.
4.2.2 Требования к форме представления выходной информации
) Выходная информация представляется в виде таблиц в приложении
2) Таблицы должны иметь возможность экспортироваться в документ *doc, xls, csv;
4.2.3 Перечень отказов системы
) Сбои в работе используемой СУБД;
2) Неисправность в аппаратных средствах;
4.3 Требования к видам обеспечения
.3.1 Требования к информационному обеспечению системы
) Все данные пользователей организованы в таблицы и хранятся в базе данных;
.3.2 Требования к лингвистическому обеспечению
Используется язык программирования C#.
.3.3 Требования к программному обеспечению
) Информационная система должна функционировать под Windows 2008 Server R2 данный выбор обусловлен требованиями к высокий совместимости системы.
2) На персональных компьютерах пользователей должна быть установлена система Windows.
) Персональный компьютер должен находиться в одной сети что и сервер.
4.3.4 Требования к техническому обеспечению
Рабочее место пользователя (Минимальные требования):
клавиатура, мышь;
монитор;
материнская плата;
жесткий диск;
процессор AMD/Intel с тактовой частотой не менее 1000 МГц;
видеокарта с объемом видеопамяти не менее 64 Мб;
оперативная память не менее 512 Мб;
сетевая плата.
Сервер БД (Минимальные требования):
оперативная память не менее 4 Гб
жесткий диск
сетевая плата
процессор AMD/Intel с тактовой частотой не менее 2000 МГц;
материнская плата;
Состав и содержание работ по содержанию системы
.1 Перечень стадий работ по созданию системы
) Формирование требований к АС;
2) Разработка концепции АС;
) Разработка технического задания;
) Создание эскизного проекта.
6 Порядок контроля и приемки системы
Промежуточный контроль над ходом проектирования ИС осуществляется научным руководителем проекта еженедельно на протяжении всего периода разработки системы.
Прием проекта будет произведен руководителем проектирования.
Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие