Файл: Педагогика непрерывного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Педагогика непрерывного образования


1. Какое место занимает педагогика в системе наук о человеке. Обоснуйте свою позицию.

2. Перечислите формы педагогического знания. Назовите их особенности.

3. Определите предмет педагогической науки.

4. Раскройте аспекты содержательной трактовки образования.

5. Дайте характеристику образованию как целостному педагогическому процессу.

6. Как вы представляете себе основные тенденции развития образования в XXI.


7. Каковы основы современной образовательной политики России?

8. Раскройте содержание современного образования.

9. Определите понятие «процесс социализации».

10. Дайте характеристику факторам социализации.

11. Раскройте педагогическую структуру процесса социализации.

12. В чем особенности социализации личности с ОВЗ.

13. Раскройте предпосылки и основные факторы идеи «непрерывного образования» в мире.

14. Определите место самообразования в системе непрерывного образования.

15. Выявите назначение и особенности обучения и воспитания взрослых.

16. Назовите принципы образования взрослых.

17. Раскройте сущность категории «психолого-педагогическое взаимодействие».

18. Раскройте сущность понятия «общение». Определите основные типы общения и их роль в развитии личности.


19. Назовите функции общения. Какие виды и средства общения вам известны?

20. Раскройте психологическую структуру общения.

21. Назовите специфические особенности семейного воспитания.

22. Раскройте содержание семейного воспитания.

23. Охарактеризуйте стили семейного воспитания по Н.И. Дереклеевой.

24. Раскройте особенности межличностного общения в семье.

25. Назовите причины нарушения общения в семье.


26. Каким образом семейные конфликты влияют на становление личности ребенка?


27. Что понимается под профессиональным коллективом? Каковы основные признаки коллектива?



28. Какие существуют подходы к выделению этапов развития коллектива?


29. В чем состоит смысл руководства коллективом в зависимости от этапа его развития?

30. Раскройте основные условия развития профессионального коллектива.

31. Опишите стили руководства профессиональным коллективом.


32. Что понимается под корпоративной культурой профессионального коллектива?

33. Назовите компоненты и функции корпоративной культуры.


34. Что такое самоорганизация личности? Каковы ее признаки?


35. Что составляет основу самоорганизации личности с ОВЗ?

36. В чем сущность саморазвития? Какое влияние на личность и ее жизнь оказывают различные виды событий? Какие мотивы могут побуждать человека к саморазвитию?

37. Укажите три пути саморазвития и охарактеризуйте тот, который, по вашему мнению, наиболее эффективен.

38. Каково влияние самовоспитания на профессиональное становление личности.

39. Охарактеризуйте сильные и слабые стороны самообучения и самообразования.

40. Какие существуют типы карьеры? Охарактеризуйте этапы карьеры.

41. Охарактеризуйте объективные условия продвижения по службе.

42. Что такое компетенция и компетентность? Охарактеризуйте и сравните эти понятия.

43. Раскройте технологию целеполагания и ее стадии.

44. Охарактеризуйте принципы постановки карьерных целей.

45. Раскройте принципы и правила карьерной стратегии.

46. Назовите особенности современных информационных технологий в образовании.

47. Что такое цифровая педагогика? Назовите цели и задачи цифровизации образования.

48. Какие современные образовательные технологии позволяют использовать цифровую


среду для построения новых моделей обучения?


49. Что такое геймификация в обучении?

50. Как можно использовать средства визуального сторителлинга в образовательном процессе?