Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования сибирский государственный университет водного транспорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел II Результаты практики
2.1 Отчет о выполнении практики
Содержание раздела заполняется на основании раздела 1.2.
2.2 Перечень используемых нормативно-технических документов и иных информационных источников
2.3. Замечания и предложения студента по организации и проведению практики
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел III Заключение о практике
3.1 Отзыв о работе практиканта со стороны руководителя практики
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оглавление:
Введение13
Основная часть14
Основы технической эксплуатации судового электрооборудования14
Судовые электрические машины. Их технические данные, разновидности, конструкция 14
Судовые электростанции. Назначение, расположение на судне, технические данные16
Судовые аккумуляторы. Типы, назначение и технические характеристики. Размещение на судне. Потребители.18
Судовые светотехнические устройства. Источники света. Особенности их устройства, применяемые типы, характеристики20
Переносное освещение и переносные измерительные приборы22
Заключение27
Список литературы28
Введение
Производственная практика проходила в ООО «ТСК» на теплоходе ОТ-2405, в должности электрика судового. Паспортные данные приведены в таблицах 1 и 2.
За время, проведенное на борту судна необходимо выполнить следующие задачи:
Таблица 1 – Сведения о судне
Таблица 2 – характеристики генераторов
Основная часть.
Основы технической эксплуатации судового электрооборудования.
Техническая эксплуатация СЭО – это совокупность мероприятий по техническому использованию, техническому обслуживанию и ремонту.
Структурная схема системы технической эксплуатации приведена на рис.1
Техническое использование – действия экипажа по вводу оборудования в работу с проверкой и контролем его дальнейшей работы с целью предупреждения развития неисправностей и выводу оборудования из работы.
Техническое обслуживание – это работа по предупреждению, выявлению и устранению возникших неисправностей, а также планомерное проведение ряда операций по поддержанию работоспособности оборудования.
Процесс предупреждения неисправностей – это оценка технического состояния электрооборудования. Сюда входят - ежедневный осмотр электрооборудования ответственного назначения на предмет отсутствия грязи, пыли, влаги и масла, превышения допустимой температуры нагрева узлов ЭО а также состояния всех видов электрических контактов. Сюда же входят замеры сопротивлений изоляции токопроводов относительно корпуса судна.
Процесс выявления неисправностей – это дефектация изделия в целом
или отдельных его элементов. Этот процесс наиболее сложный и требует
кроме квалификации персонала наличие специального оборудования и приборов.
Процесс устранения неисправностей - это ремонт электрооборудования ,степень сложности которого зависит от типа неисправности.
Организация технического использования и технического обслуживания.
Судовое электрооборудование и электрические средства автоматизации находятся в заведовании старшего электромеханика(или первого электромеханика, или электромеханика, или лица, заменяющего его) и подчиненной ему электрогруппы судна. за организацию ТЭ и исправное состояние автоматизированных объектов возлагается на членов экипажа, в за¬ведовании которых они находятся.
Обслуживание и использование СЭО должны осу¬ществляться в строгом соответствии с инструкциями заводов изготовителей, требованиями ПТЭ и действующих нормативных документов по обеспечению электробезопасности. Если инструкции заводов-изготовителей не согласуются с отдельными положения¬ми ПТЭ, то должны выполняться требования инструкций. На основе опыта эксплуатации судовладелец имеет право заменять или дополнять отдельные положения инструкций заводов-изгото¬вителей, но в гарантийный период эксплуатации СЭО должна осуществляться ТЭ в соответствии с инструкциями и рекомендациями поставщиков.
Техническое использование СЭО осуществляется судовым экипажем. Лица, использующие СЭО полностью отвечают за правильность их применения по назначению, включая подготовку к действию, ввод и вывод из действия, соблюдение допустимых режимов работы. Электромеханик должен контролировать исправность СЭО путем ежедневного внешнего осмотра и при необходимости проверки в действии. Особое внимание должно обращаться на водонепроницаемость СЭО, расположенного на открытых палубах, и предотвращение попадания воды, пара и масел на СЭО в судовых помещениях.
Техническое обслуживание СЭО и ЭСА выполняется электрогруппой под руководством электромеханика с привлечением при необходимости лиц,
ответственных за заведование СТС, и специализированных береговых организаций. Обслуживание необходимо выполнять при обесточенном СЭО, причем до начала работ по ТО следует принять меры,
предотвращающие случайную подачу напряжения.
Судовые электрические машины. Их технические данные, разновидности, конструкция.
На современных судах применяются электрические машины переменного и постоянного тока. На судах, в качестве генератора переменного тока, применяется синхронный генератор, на чьих роторах располагается обмотка возбуждения, которая питается постоянным током. Магнитный поток, который создается током возбуждения при вращении ротора образует напряжение в обмотке статора, подаваемое на главный распределительный щит, а оттуда судовым потребителям. Ротор генератора постоянного тока отличается от синхронного тем, что его обмотка находится на статоре, а ротор подключен к коллектору, который является электромеханическим выпрямителем. Часто генераторы на судах работают параллельно. В данном режиме активная и реактивная нагрузка между синхронными генераторами должна быть распределена.
Современные суда характеризуются высокой степенью электрификации, причем самыми многочисленными являются электрические машины. Они представляют собой основных потребителей электрической энергии, которые приводят в движение большое количество судовых механизмов:
1.Вентиляторы.
2.Насосы.
3.Грузоподъемные устройства.
4.Якорно-швартовные устройства.
5.Средства активного управления движением судна.
Судовые электрические машины работают в более тяжелых условиях, чем береговые промышленные электроустановки. Обусловлено это тем, что судно является мореходным сооружением и его электрические машины подвержены периодическим наклонам при дифферентах и кренах, причиной которых является качка, а также повышенному воздействию вибраций и сотрясений. Судовые электрические машины также работают в условиях высокой влажности воздуха, высокой температуры окружающей среды, наличия паров масел и нефтепродуктов, а также в условиях резкого перепада температур. Характерным явлением для судовых машин является заливание морской водой. Из-за перечисленных причин судовые электрические машины должны обладать повышенной ударостойкостью, быть малошумными, обладать небольшими массой и габаритами, высокой эксплуатационной надежностью, а также их изоляция должна быть стойкой по отношению к воздействию влаги, воды и масла.
Классификация судовых электрических машин.
Судовые электрические машины и оборудование классифицируются:
2.1 Отчет о выполнении практики
№ п.п. | Вид учебной работы на практике по разделам (этапам) | Дата окончания работы | Подпись руководителя практики |
1 | Поддержание безопасной эксплуатации | 30.04.22 | |
2 | Эксплуатация генераторов и распределительных систем | 10.05.22 | |
3 | Эксплуатация и техническое обслуживание силовых систем с напряжением выше 1 000 вольт | 15.05.22 | |
4 | Эксплуатация компьютеров и компьютерных сетей на судах | 22.05.22 | |
5 | Использование систем внутрисудовой связи | 10.06.22 | |
6 | Техническое обслуживание и ремонт электрического и электронного оборудования | 14.06.22 | |
7 | Техническое обслуживание и ремонт систем управления и безопасности бытового оборудования | 20.06.22 | |
Содержание раздела заполняется на основании раздела 1.2.
2.2 Перечень используемых нормативно-технических документов и иных информационных источников
№ п/п | Автор | Наименование | Год издания | Издательство |
1 | | Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (ПДНВ) | 20.07. 2016. | [Электронный ресурс] : Международное право ; Опубл. 20.07.2016. - Электрон. текст. дан. - Доступ из СПС КонсультантПлюс. |
2 | | Правила устройства электроустановок [Электронный ресурс]: По состоянию на 1 янв.2004 г. - 6-е изд. - СПб. : ДЕАН, 2004. - 464 с. - (Безопасность труда России). - ISBN 5-93630-342-Х. - Электрон. текст. дан. - Доступ из СПС КонсультантПлюс. | 2004 | СПб. : ДЕАН, 2004. - 464 с. - (Безопасность труда России). - ISBN 5-93630-342-Х. - Электрон. текст. дан. - Доступ из СПС КонсультантПлюс. |
3 | | РФ МРФ. Устав службы на судах Министерства речного флота РФ : введ. в д. с 1 марта 1983 г. приказом М-ва реч. флота РФ от 30 марта 1982 г. / М-во реч. флота РФ. - Переизд. Нижегородским центром качества транспортных услуг с изм. и доп., внесёнными приказом М-ва трансп. РФ № 64 от 3.06.1998 г. - Н. Новгород : [б. и.], 2008. - 100 с. | 2008 | Переизд. Нижегородским центром качества транспортных услуг с изм. и доп., внесёнными приказом М-ва трансп. РФ № 64 от 3.06.1998 г. - Н. Новгород : [б. и.], 2008. - 100 с. |
4 | | Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года. СОЛАС-74= International convention for the safety of life at sea, 1974 : текст, изменённый Протоколом 1988 года к ней и с поправками / отв. ред. С. Е. Мясоедов | 2008 | - СПб. : ЦНИИМФ, 2008. - 984 с. - Загл. и текст парал. рус., англ. - ISBN 5-8072-0089-6. |
5 | | Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс ЛСА) = International Life-Saving Appliance Code (LSA Code) / | 2013 | - Санкт-Петербург : ЦНИИМФ, 2013. - 179, [2] с. - (Судовладельцам и капитанам). - Загл. и текст парал. рус., англ. - ISBN 978-5-8072-0098-3. |
6 | | Российский морской регистр судоходства. Руководство по применению положений международной конвенции МАРПОЛ 73/78 [Электронный ресурс] : НД № 2-030101-026 / Рос. мор. регистр судоходства. | 2014 |
|
7 | Сисин, В.Д. | Автоматизированные системы управления судовым вспомогательным оборудованием [Электронный ресурс] : Конспект лекций для студентов спец. 240500-Эксплуатация СЭУ. Ч. 2 : Автоматизация вспомогательных механизмов и систем | 2003 | М-во трансп. Рос. Федерации, НГАВТ. - Новосибирск : НГАВТ, 2003. - 40 с. - Сетевой ресурс. Открывается с использованием Adobe reader версии 9.0 и новее. |
8 | Долгополов, Г.А. | Надёжность судовых энергетических установок : метод. указ. к выполнению расчёт.-граф. работы по дисц. "Надёжность и техн. эксплуатация СЭУ" [спец. 180103 "СЭУ"] / | 2010 | М-во трансп. Рос. Федерации, ФГОУ ВПО "НГАВТ". - Новосибирск : НГАВТ, 2010. - 49 с. : ил. |
9 | Волхонов, В.И. | Технология судоремонта [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие | 2018 | В.И. Волхонов. - 2018-06-21. - 64 c. — Режим доступа: http://www.bibliocomplectator.ru/getpublication/47962.html |
10 | Потеха, Ф. Ф. | Ремонт судовых технических средств [Электронный ресурс] / Ф. Ф. Потеха ; Потеха Ф.Ф. - Владивосток : МГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2012. - "Рекомендовано кафедрой технологии и организации судоремонта для студентов и курсантов специальности 180403.65 «Эксплуатация судовых энергетических установок» | | Владивосток : МГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2012. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/20154 |
11 | Исаенко, В.Р. | Технология обслуживания и ремонта морской техники [Электронный ресурс] | 2014 | .". - Новосибирск : НГАВТ, 2014. - 14 с. : ил. - Библиогр.: с. 14 (3 назв.). - Сетевой ресурс. Открывается с использованием Adobe reader версии 9.0 и новее. |
12 | Пилипенко К. Г. | Пилипенко К. Г. Альбом типовых релейно-контакторных систем управления электроприводами : (электрические принципиальные схемы и их описание) | 1987 | Новосибирск, 1987. - 67 с. |
13 | / Антипьева Л. А., Гросс В. Ю., Гурова Е. Г. [и др.] ; под общ. ред. Б. В. Палагушкина [и др.] | Дайджест. Краткий технический справочник по инженерным дисциплинам : спец. 140604.65 "Электропривод и автоматика промыш. установок и технологических комплексов" / Антипьева Л. А., Гросс В. Ю., Гурова Е. Г. [и др.] ; под общ. ред. Б. В. Палагушкина [и др.] ; М-во трансп. Рос. Федерации, Фед. агентство мор. и реч. транспорта, ФБОУ ВПО "Новосиб. гос. акад. водного транспорта". - Новосибирск : НГАВТ, 2014. - 397 с. : ил. - Библиогр.: с. 396-397 (30 назв.). | 2014 | М-во трансп. Рос. Федерации, Фед. агентство мор. и реч. транспорта, ФБОУ ВПО "Новосиб. гос. акад. водного транспорта". - Новосибирск : НГАВТ, 2014. - 397 с. : ил. - Библиогр.: с. 396-397 (30 назв.). |
14 | | Правила технической эксплуатации судового электрооборудования | 1980 г | Правила технической эксплуатации судового электрооборудования. - Л.: Транспорт, 1980 г |
2.3. Замечания и предложения студента по организации и проведению практики
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел III Заключение о практике
3.1 Отзыв о работе практиканта со стороны руководителя практики
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оглавление:
Введение13
Основная часть14
Основы технической эксплуатации судового электрооборудования14
Судовые электрические машины. Их технические данные, разновидности, конструкция 14
Судовые электростанции. Назначение, расположение на судне, технические данные16
Судовые аккумуляторы. Типы, назначение и технические характеристики. Размещение на судне. Потребители.18
Судовые светотехнические устройства. Источники света. Особенности их устройства, применяемые типы, характеристики20
Переносное освещение и переносные измерительные приборы22
Заключение27
Список литературы28
Введение
Производственная практика проходила в ООО «ТСК» на теплоходе ОТ-2405, в должности электрика судового. Паспортные данные приведены в таблицах 1 и 2.
За время, проведенное на борту судна необходимо выполнить следующие задачи:
-
Изучить техническую документацию; -
Изучить должностные обязанности и расписание по тревогам; -
Ознакомиться с оборудованием судна; -
Приобрести практические навыки в поиске и устранении неисправностей электрооборудования; -
Научиться взаимодействовать с членами экипажа при выполнении поставленных задач; -
Заполнить дневник прохождения практики; -
Выполнить отчет.
Таблица 1 – Сведения о судне
Порт приписки | Томск |
Класс судна | Буксир толкач |
Номер ИМО | 0-3-00204 |
Длина, м | 51,62 |
Ширина, м | 12,02 |
Высота борта, м | 14,78 |
Валовая вместимость, т | 2193 |
Главные двигатели (2×485 кВт) | (Г60) 6ЧРН36/45 |
Таблица 2 – характеристики генераторов
Тип ДГ | ГСС103-8м |
Тип стояночного ДГ | МСС83-4 |
Мощность, кВт | 100 |
Напряжение, В | 400 |
Частота напряжения, Гц | 50 |
Частота вращения, об/мин | 750 |
Основная часть.
Основы технической эксплуатации судового электрооборудования.
Техническая эксплуатация СЭО – это совокупность мероприятий по техническому использованию, техническому обслуживанию и ремонту.
Структурная схема системы технической эксплуатации приведена на рис.1
Техническое использование – действия экипажа по вводу оборудования в работу с проверкой и контролем его дальнейшей работы с целью предупреждения развития неисправностей и выводу оборудования из работы.
Техническое обслуживание – это работа по предупреждению, выявлению и устранению возникших неисправностей, а также планомерное проведение ряда операций по поддержанию работоспособности оборудования.
Процесс предупреждения неисправностей – это оценка технического состояния электрооборудования. Сюда входят - ежедневный осмотр электрооборудования ответственного назначения на предмет отсутствия грязи, пыли, влаги и масла, превышения допустимой температуры нагрева узлов ЭО а также состояния всех видов электрических контактов. Сюда же входят замеры сопротивлений изоляции токопроводов относительно корпуса судна.
Процесс выявления неисправностей – это дефектация изделия в целом
или отдельных его элементов. Этот процесс наиболее сложный и требует
кроме квалификации персонала наличие специального оборудования и приборов.
Процесс устранения неисправностей - это ремонт электрооборудования ,степень сложности которого зависит от типа неисправности.
Организация технического использования и технического обслуживания.
Судовое электрооборудование и электрические средства автоматизации находятся в заведовании старшего электромеханика(или первого электромеханика, или электромеханика, или лица, заменяющего его) и подчиненной ему электрогруппы судна. за организацию ТЭ и исправное состояние автоматизированных объектов возлагается на членов экипажа, в за¬ведовании которых они находятся.
Обслуживание и использование СЭО должны осу¬ществляться в строгом соответствии с инструкциями заводов изготовителей, требованиями ПТЭ и действующих нормативных документов по обеспечению электробезопасности. Если инструкции заводов-изготовителей не согласуются с отдельными положения¬ми ПТЭ, то должны выполняться требования инструкций. На основе опыта эксплуатации судовладелец имеет право заменять или дополнять отдельные положения инструкций заводов-изгото¬вителей, но в гарантийный период эксплуатации СЭО должна осуществляться ТЭ в соответствии с инструкциями и рекомендациями поставщиков.
Техническое использование СЭО осуществляется судовым экипажем. Лица, использующие СЭО полностью отвечают за правильность их применения по назначению, включая подготовку к действию, ввод и вывод из действия, соблюдение допустимых режимов работы. Электромеханик должен контролировать исправность СЭО путем ежедневного внешнего осмотра и при необходимости проверки в действии. Особое внимание должно обращаться на водонепроницаемость СЭО, расположенного на открытых палубах, и предотвращение попадания воды, пара и масел на СЭО в судовых помещениях.
Техническое обслуживание СЭО и ЭСА выполняется электрогруппой под руководством электромеханика с привлечением при необходимости лиц,
ответственных за заведование СТС, и специализированных береговых организаций. Обслуживание необходимо выполнять при обесточенном СЭО, причем до начала работ по ТО следует принять меры,
предотвращающие случайную подачу напряжения.
Судовые электрические машины. Их технические данные, разновидности, конструкция.
На современных судах применяются электрические машины переменного и постоянного тока. На судах, в качестве генератора переменного тока, применяется синхронный генератор, на чьих роторах располагается обмотка возбуждения, которая питается постоянным током. Магнитный поток, который создается током возбуждения при вращении ротора образует напряжение в обмотке статора, подаваемое на главный распределительный щит, а оттуда судовым потребителям. Ротор генератора постоянного тока отличается от синхронного тем, что его обмотка находится на статоре, а ротор подключен к коллектору, который является электромеханическим выпрямителем. Часто генераторы на судах работают параллельно. В данном режиме активная и реактивная нагрузка между синхронными генераторами должна быть распределена.
Современные суда характеризуются высокой степенью электрификации, причем самыми многочисленными являются электрические машины. Они представляют собой основных потребителей электрической энергии, которые приводят в движение большое количество судовых механизмов:
1.Вентиляторы.
2.Насосы.
3.Грузоподъемные устройства.
4.Якорно-швартовные устройства.
5.Средства активного управления движением судна.
Судовые электрические машины работают в более тяжелых условиях, чем береговые промышленные электроустановки. Обусловлено это тем, что судно является мореходным сооружением и его электрические машины подвержены периодическим наклонам при дифферентах и кренах, причиной которых является качка, а также повышенному воздействию вибраций и сотрясений. Судовые электрические машины также работают в условиях высокой влажности воздуха, высокой температуры окружающей среды, наличия паров масел и нефтепродуктов, а также в условиях резкого перепада температур. Характерным явлением для судовых машин является заливание морской водой. Из-за перечисленных причин судовые электрические машины должны обладать повышенной ударостойкостью, быть малошумными, обладать небольшими массой и габаритами, высокой эксплуатационной надежностью, а также их изоляция должна быть стойкой по отношению к воздействию влаги, воды и масла.
Классификация судовых электрических машин.
Судовые электрические машины и оборудование классифицируются: