Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования сибирский государственный университет водного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Поэтому постоянство напряжения является непременным условием правильной эксплуатации ламп; световая отдача, представляющая собой отношение светового потока ламп к ее мощности и характеризующая экономичность лампы, находится в прямой зависимости от температуры нити. Чем ниже номинальное напряжение и больше мощность ЛН, тем выше ее светоотдача, так как нить накаливания такой лампы прочнее и допускает более высокую температуру; срок службы (средний) нормальных осветительных и судовых ламп — 1000 ч. Срок службы ЛН по ГОСТу не указывает на продолжительность ее эксплуатации, а лишь определяет время, в течение которого ее световой поток снижается до установленной нормы (для большинства ЛН — на 10% обозначенного в каталоге).
Для подключения большого числа светильников на судне используются специальные распределительные и ответвительные коробки для обслуживания кабельных трасс освещения.
Довольно распространены коробки У409 со степенью защиты IP65, что позволяет устанавливать их на открытой палубе. Такие коробки помогают обслуживать кабельные соединения светильников, а также упрощают поиск светильников с низкой изоляцией.
Основные параметры ламп накаливания и люминесцентных ламп, применяемых на судах:
По заполнению колбы различают электрические лампы: пустотные или вакуумные (до 60 Вт); газополные, наполненные смесью аргона (86%) и азота (14%).
Для надежного крепления лампы в арматуре и подвода напряжения к электродам ламп их снабжают цоколями: резьбовыми (P-40, P-27, P-14 и P-10); штырьковыми двухконтактными (2Ш-22 и 2Ш-15); штырьковыми одноконтактными (1Ш-15, 1Ш-9). Числа 40, 27, 22 и т. д. обозначают диаметр цоколя в миллиметрах. Лампы с резьбовыми цоколями применяют в местах, где исключено самоотвинчивание их, а со штырьковыми — в местах, подверженных вибрации и тряске, где возможно самоотвинчивание ламп с резьбовыми цоколями.
В газоразрядных источниках света используется явление люминесценции — собственного излучения атомов и молекул при возбуждении их энергией каких-либо лучей (ультрафиолетовых, световых, бета-лучей и др.). Преобразование электрической энергии в световую в большинстве газоразрядных ламп имеет две фазы: свечение газового промежутка между электродами, заполненного инертным газом и парами ртути, под действием дугового электрического разряда (электролюминесценция) и свечение люминофора под действием излучения газового промежутка (фотолюминесценция).

Переносное освещение и переносные измерительные приборы.

Электрическое (искусственное) освещение на судах применяется для создания нормальных условий в помещениях с недостаточным естественным освещением, а также в темное время суток.
Освещение подразделяется на основное, аварийное, переносное, прожекторное. Основное освещение получает питание от главного электрораспределительного щита и должно обеспечивать необходимую освещенность всех судовых помещений, палуб, переходов и трюмов.
Требуемую освещенность получают благодаря общему освещению, светильники которого жестко крепят к потолку и равномерно распределяют по помещению, или в результате комбинированного освещения, состоящего из общего местного. Светильники местного освещения располагают непосредственно у рабочих мест, где должна быть обеспечена необходимая освещенность поверхностей. К ним относятся настольные и ручные переносные лампы, настенные светильники.
Аварийное освещение предназначено для обеспечения минимально-допустимой освещенности в судовых помещениях общего пользования в случае выхода из строя основного освещения судна. Аварийные источники света могут быть встроены в светильники основного освещения или расположены в специальных светильниках. Список помещений, оборудованных системой аварийного освещения, должен соответствовать Правилам Речного Регистра. Аварийные источники света питаются от аварийной электростанции или аккумуляторной батареи и включаются автоматически при отключении основного освещения. Светильники, имеющие аварийные источники света, маркируются красной полосой.
Переносное освещение предназначено для временного освещения (на период производства ремонтных работ) отдельных рабочих поверхностей, например, судовых механизмов, двигателей и т. п.
Прожекторное освещение должно обеспечивать нормальную работу судоводителя в темное время суток, позволяя ему освещать места швартовки, входы в узкости, ориентировку по береговой полосе.
Кроме освещения, источники света необходимы для сигнальных устройств судна (пожарная сигнализация, сигнализация распределитель пых щитов, сигнализация механизмов, приборов, аппаратов), сигнально-отличительных огней.
В качестве электрических источников света на судах используют лампы накаливания, люминесцентные и газосветные. Наиболее широкое распространение получили люминесцентные (для общего освещения) и лампы накаливания (для освещения кают и местного освещения).



Электроизмерительные приборы, используемые в СЭС в условиях механических и климатических воздействий, должны давать правильные показания при кренах, дифферентах и качках.

На судовых ЭС в основном применяют приборы, показывающие непосредственно численные значения измеряемой величины с помощью отсчетного устройства. Принцип действия таких приборов основан на том, что электромагнитное поле, создаваемое подводимой энергией контролируемой сети, используется для перемещения подвижной части.

Классификация электроизмерительных приборов возможна по нескольким признакам:

роду тока — постоянного, переменного, постоянно-переменного; измеряемой величине — амперметры, вольтметры, ваттметры, частотомеры, фазометры, омметры, счетчики электроэнергии;

степени точности — классы точности 0,5; 1,5; 2,5, определяющие погрешность измерения (расхождение между измеренным и действительным значениями измеряемой величины);

принципу преобразования электромагнитной энергии и конструктивному исполнению измерительного механизма — магнитоэлектрические, электромагнитные, электродинамические, индукционные, электростатические, вибрационные;

виду шкалы — с равномерной шкалой и неравномерной; области применения — стационарные, переносные, подвижные; конструкции отсчетного устройства — с механическим указателем (стрелка), световым указателем, самопишущие, регистрирующие;

исполнению корпуса — брызго- и водозащищенные, герметичные, взрывобезопасные;

размеру корпуса — миниатюрные (с размером лицевой части до 50 мм), малые (50—100 мм), средние (100—200 мм), большие (свыше 200 мм);

механическим воздействиям при эксплуатации — обыкновенные (предназначенные для работы при отсутствии тряски, вибрации или ударных сотрясений), специальные (устойчивые к механическим воздействиям).

Судовые электроизмерительные приборы должны выдерживать кратковременные и длительные перегрузки, погрешности, допустимые для измеряемой величины.

Для непрерывного контроля за показаниями приборов при временном отсутствии освещения шкалы часть указательных стрелок покрывают светосоставом временного действия и минимальной освещенности.

Щитовые электроизмерительные приборы должны иметь класс точности не ниже 2,5. В качестве контрольных используют приборы класса точности не ниже 1. Класс точности шунтов и измерительных трансформаторов тока и напряжения должен соответствовать классу точности подключаемых к ним электроизмерительных приборов.


Амперметры и вольтметры, используемые в цепях с изменяющейся нагрузкой (или напряжением), выбирают с запасом по шкале.

При выборе приборов для генератора и сетей с постоянной нагрузкой (или напряжением) запас по шкале принимают около 25% номинального значения измеряемой величины, а для сетей с переменной нагрузкой — до 50%.

Для измерения силы тока и напряжения в судовых сетях переменного тока применяют приборы с классом точности 1,5 и пределами измерения тока 5—6 кА, напряжения 30—450 В. Амперметры на ток до 200 А включают в сеть непосредственно или через трансформаторы, амперметры на больший ток — только через трансформаторы.

Заключение

При прохождении практики изучена судовая документация, приобретены навыки отыскания и устранения неисправностей электрооборудования. Изучены технические характеристики видов судовых электрических машин, освещения, правила эсплуатации аккумуляторов, а также электрические станции и как они работают, должностные обязанности электрика, расписание по тревогам, правила оказания первой помощи пострадавшим от поражения электрическим током.

Список литературы


1 Правила технической эксплуатации судового электрооборудования. - Л.: Транспорт, 1980 г

2 Волхонов, В. И. Технология судоремонта: методические рекомендации / В. И. Волхонов. — Москва: Московская государственная академия водного транспорта, 2014. — 64 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/47962. — Режим доступа: для авторизир. Пользователей.

3 Исаенко, В.Р. Технология обслуживания и ремонта морской техники [Электронный ресурс] - Новосибирск: НГАВТ, 2014. - 14 с. : ил. - Библиогр.: с. 14 (3 назв.). - Сетевой ресурс. Открывается с использованием Adobe reader версии 9.0 и новее.

4 Правила устройства электроустановок [Электронный ресурс]: По состоянию на 1 янв.2004 г. - 6-е изд. - СПб. : ДЕАН, 2004. - 464 с. - (Безопасность труда России). - ISBN 5-93630-342-Х. - Электрон. текст. дан. - Доступ из СПС КонсультантПлюс.











Motor vessel/ Судно _________________________

IMO №/ Номер ИМО ___________________Call sign/ Позывной ______________________












FUNCTION as required by Table A-III/6 of the STCW Code-78, as amended ФУНКЦИЯ в соответствии с требованиями таблицы A-III/6 Ко-декса ПДНВ-78 с поправками

EVALUATION
(1,2 – Unsatisfactory, 3 – Satisfactory, 4 – Good, 5 – Excellent)
ОЦЕНКА
(1,2 – Неудовлетворительно, 3 - удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – отлично)

1

Electrical, Electronic and Control Engineering at the Oper-ational Level / Электрооборудование, электронная ап-паратура и системы управления на уровне эксплуата-ции

5 – Excellent / Отлично

2

Maintenance and Repair at the Operational Level / Техническое обслуживание и ремонт на уровне эксплуатации

5 – Excellent / Отлично

3

Controlling the Operation of the Ship and Care for Persons On Board at the Operational Level /
Управление операциями судна и забота о людях на судне на уровне эксплуатации

5 – Excellent / Отлично

4

English knowledge / Знание английского языка

5 – Excellent / Отлично

 

СРЕДНИЙ БАЛЛ

 

 

DATE / CHIEF ENGINEER’S SIGNATURE
ДАТА / ПОДПИСЬ СТ. МЕХАНИКА

 

 

ДАТА / ПОДПИСЬ КАПИТАНА / СУДОВАЯ ПЕЧАТЬ