Файл: Лекция 17. Ресурсы бизнеса часть 2 вопросы к рассмотрению.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОСНОВЫ БИЗНЕСА


Кушников Евгений Игоревич

ОСНОВЫ БИЗНЕСА


Лекция 17. Ресурсы бизнеса
[часть 2]




ВОПРОСЫ К РАССМОТРЕНИЮ


Информационные ресурсы и элементы интеллектуального капитала.
Организационные способности фирмы.




ОПРЕДЕЛЕНИЕ


Информация как бизнес-ресурс – это знание, ориентированное на достижение определенной цели бизнеса.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ


Ключевые данные


Второстепенные данные


Обрабатываются немедленно


Делегируются


Отбрасываются

БИЗНЕС-СРЕДА


БС – это окружение предпринимательской единицы, связанное с ней потоками материальных и информационных ресурсов




ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕС-СРЕДЫ


Потребительская среда
Правовая среда
Политическая среда
Техническая среда
Географическая среда
Культурная среда
Экономическая инфраструктура предпринимательской деятельности




СТЕЙКХОЛДЕРЫ


Это – организации, институты, лица или группы лиц, имеющие чётко обозначенные интересы по отношению к данному бизнесу, попадающие под его воздействие или влияющие на его развитие.




СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ




НАПРИМЕР, УКРЕПЛЕНИЕ СВЯЗИ «ПОСТАВЩИК-ПОТРЕБИТЕЛЬ»


Может быть реализовано следующими методами:
Обеспечение прямых контактов между специалистами;
Представление поставщикам информационных ресурсов потребителей;
«Совместное техническое творчество» для достижения взаимной выгоды;
Установление контактов в социальной инфраструктуре;
Участие в совместных проектов.




НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ


Информационные ресурсы связаны с нематериальными ресурсами бизнеса.


Разработка


Способ


Устройство


Вещество


Внешний вид


Наименование


Товарный знак


Наименование места происхождения


Патент


Ноу-хау

ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ (ГУДВИЛЛ)


Деловая репутация организации — это разница между ценой покупки организации и её собственным капиталом.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ


Интеллектуальный капитал - знания, навыки и производственный опыт конкретных людей и нематериальные активы, включающие патенты, базы данных, программное обеспечение, товарные знаки и др., которые производительно используются в целях максимизации прибыли и других экономических и технических результатов.
Подобно капиталу физическому, он также возникает в результате вложений различных ресурсов, точно так же может обесцениваться и устаревать.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ


Выделяют такие части интеллектуального капитала, как:
Рыночные активы (лояльность потребителей, портфель заказов, связи с поставщиками и потребителями);
Интеллектуальная собственность (НМА);
Знания и компетенции персонала (в том числе организационные способности);
Инфраструктурные активы (бизнес-процессы).

ВОПРОСЫ К РАССМОТРЕНИЮ


Информационные ресурсы и элементы интеллектуального капитала.
Организационные способности фирмы.





Это применение и интеграция индивидуальных компетенций для установления контроля (приобретения), использования, комбинирования, качественного и количественного приращения ресурсов.


Навыки и компетенции предпринимателя и его сотрудников


Организационные механизмы


Организационные рутины (устойчивые модели поведения сотрудников)


Развитие организационных способностей фирмы позволяет в сжатые сроки по сравнению с конкурентами выпустить конкурентоспособный продукт или услугу и получить конкурентное преимущество на рынке.
Для эффективного использования времени специалисты по тайм-менеджменту советуют установить логическую связь между усилиями команды (определение цели, планирование, расстановка приоритетов, выполнение задач вовремя и т.д.) и ожидаемым результатом бизнеса.

ВОПРОСЫ К РАССМОТРЕНИЮ


Информационные ресурсы и элементы интеллектуального капитала.
Организационные способности фирмы.




ЗДЕСЬ МОГЛА БЫ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА