Файл: Лекция 17. Ресурсы бизнеса часть 2 вопросы к рассмотрению.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОСНОВЫ БИЗНЕСА
Кушников Евгений Игоревич
ОСНОВЫ БИЗНЕСА
Лекция 17. Ресурсы бизнеса
[часть 2]
ВОПРОСЫ К РАССМОТРЕНИЮ
Информационные ресурсы и элементы интеллектуального капитала.
Организационные способности фирмы.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Информация как бизнес-ресурс – это знание, ориентированное на достижение определенной цели бизнеса.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ
Ключевые данные
Второстепенные данные
Обрабатываются немедленно
Делегируются
Отбрасываются
БИЗНЕС-СРЕДА
БС – это окружение предпринимательской единицы, связанное с ней потоками материальных и информационных ресурсов
ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕС-СРЕДЫ
Потребительская среда
Правовая среда
Политическая среда
Техническая среда
Географическая среда
Культурная среда
Экономическая инфраструктура предпринимательской деятельности
СТЕЙКХОЛДЕРЫ
Это – организации, институты, лица или группы лиц, имеющие чётко обозначенные интересы по отношению к данному бизнесу, попадающие под его воздействие или влияющие на его развитие.
СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
НАПРИМЕР, УКРЕПЛЕНИЕ СВЯЗИ «ПОСТАВЩИК-ПОТРЕБИТЕЛЬ»
Может быть реализовано следующими методами:
Обеспечение прямых контактов между специалистами;
Представление поставщикам информационных ресурсов потребителей;
«Совместное техническое творчество» для достижения взаимной выгоды;
Установление контактов в социальной инфраструктуре;
Участие в совместных проектов.
НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ
Информационные ресурсы связаны с нематериальными ресурсами бизнеса.
Разработка
Способ
Устройство
Вещество
Внешний вид
Наименование
Товарный знак
Наименование места происхождения
Патент
Ноу-хау
ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ (ГУДВИЛЛ)
Деловая репутация организации — это разница между ценой покупки организации и её собственным капиталом.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ
Интеллектуальный капитал - знания, навыки и производственный опыт конкретных людей и нематериальные активы, включающие патенты, базы данных, программное обеспечение, товарные знаки и др., которые производительно используются в целях максимизации прибыли и других экономических и технических результатов.
Подобно капиталу физическому, он также возникает в результате вложений различных ресурсов, точно так же может обесцениваться и устаревать.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ
Выделяют такие части интеллектуального капитала, как:
Рыночные активы (лояльность потребителей, портфель заказов, связи с поставщиками и потребителями);
Интеллектуальная собственность (НМА);
Знания и компетенции персонала (в том числе организационные способности);
Инфраструктурные активы (бизнес-процессы).
ВОПРОСЫ К РАССМОТРЕНИЮ
Информационные ресурсы и элементы интеллектуального капитала.
Организационные способности фирмы.
Это применение и интеграция индивидуальных компетенций для установления контроля (приобретения), использования, комбинирования, качественного и количественного приращения ресурсов.
Навыки и компетенции предпринимателя и его сотрудников
Организационные механизмы
Организационные рутины (устойчивые модели поведения сотрудников)
Развитие организационных способностей фирмы позволяет в сжатые сроки по сравнению с конкурентами выпустить конкурентоспособный продукт или услугу и получить конкурентное преимущество на рынке.
Для эффективного использования времени специалисты по тайм-менеджменту советуют установить логическую связь между усилиями команды (определение цели, планирование, расстановка приоритетов, выполнение задач вовремя и т.д.) и ожидаемым результатом бизнеса.
ВОПРОСЫ К РАССМОТРЕНИЮ
Информационные ресурсы и элементы интеллектуального капитала.
Организационные способности фирмы.