Файл: Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 934
Скачиваний: 41
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, такие как кнопки, поля ввода, меню и т.д.
3. Объекты управления - это объекты, которые обеспечивают управление и координацию работы приложения. Они включают в себя объекты контроллеров, менеджеров ресурсов, объекты, управляющие потоком данных и т.д.
Таким образом, типология ООД по П.Я. Гальперину позволяет строить приложения путем создания объектов, которые представляют реальные объекты и понятия в предметной области, а также используются для управления и координации работы приложения.
Сформированные действия характеризуются высокой устойчивостью к изменению условий и неограниченным переносом - после окончания обучения каждое новое задание того же рода выполняется с ходу правильно и безошибочно. Ориентировочная основа третьего типа обеспечивает как глубокий анализ изучаемого материала, так и формирование познавательной мотивации. Процесс формирования умственных действий происходит на протяжении всей жизни человека, и он является ключевым в развитии интеллекта и переходе к новым ступеням обучения и профессиональной деятельности.
Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я.Гальперина является одной из основных теорий развития познавательных процессов. Она основана на идее, что умственные действия и понятия формируются поэтапно, начиная с простых умственных операций и постепенно переходя к более сложным.
Ключевые понятия теории Гальперина:
Теория Гальперина предполагает, что развитие умственных действий происходит по следующим этапам:
1. Этап элементарных психических действий - ребенок учится различать объекты и явления по отдельным признакам;
2. Этап сложных психических действий - ребенок учится сочетать элементарные действия в более сложные операции;
3. Этап понятийных действий - ребенок учится обобщать знания и формировать понятия.
Таким образом, теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я.Гальперина представляет собой систему, описывающую развитие познавательных процессов у ребенка. Она имеет практическое применение в образовании и психологической практике.
1 Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. – М : Книжный дом «Университет», 2016. – С 132 – ISBN 9785801300702.
2 Исаев, Е.И. Педагогическая психология / Е.И. Исаев,. – М : Юрайт, 2021. – С 213.
3 Зимняя И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб.. – М : Логос, 2020. –С 187. – URL: https://psychlib.ru/mgppu/zim/zim-001-.htm#$p1 (дата обращения: 27.04.2023) – ISBN 5-88439-097-1
4 Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. — С 12 — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=9878. (дата обращение 30.04.2023)
5 Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. – М : Книжный дом «Университет», 2016. С 276 – ISBN 9785801300702.
3. Объекты управления - это объекты, которые обеспечивают управление и координацию работы приложения. Они включают в себя объекты контроллеров, менеджеров ресурсов, объекты, управляющие потоком данных и т.д.
Таким образом, типология ООД по П.Я. Гальперину позволяет строить приложения путем создания объектов, которые представляют реальные объекты и понятия в предметной области, а также используются для управления и координации работы приложения.
Сформированные действия характеризуются высокой устойчивостью к изменению условий и неограниченным переносом - после окончания обучения каждое новое задание того же рода выполняется с ходу правильно и безошибочно. Ориентировочная основа третьего типа обеспечивает как глубокий анализ изучаемого материала, так и формирование познавательной мотивации. Процесс формирования умственных действий происходит на протяжении всей жизни человека, и он является ключевым в развитии интеллекта и переходе к новым ступеням обучения и профессиональной деятельности.
Заключение
Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я.Гальперина является одной из основных теорий развития познавательных процессов. Она основана на идее, что умственные действия и понятия формируются поэтапно, начиная с простых умственных операций и постепенно переходя к более сложным.
Ключевые понятия теории Гальперина:
-
"психическое действие" - основная единица познавательной деятельности; -
"операция" - совокупность психических действий, направленных на достижение определенной цели; -
"понятие" - обобщенное представление о множестве объектов или явлений, имеющих общие признаки.
Теория Гальперина предполагает, что развитие умственных действий происходит по следующим этапам:
1. Этап элементарных психических действий - ребенок учится различать объекты и явления по отдельным признакам;
2. Этап сложных психических действий - ребенок учится сочетать элементарные действия в более сложные операции;
3. Этап понятийных действий - ребенок учится обобщать знания и формировать понятия.
Таким образом, теория поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я.Гальперина представляет собой систему, описывающую развитие познавательных процессов у ребенка. Она имеет практическое применение в образовании и психологической практике.
Список источников и литературы
-
Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. — 45 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=9878. (дата обращение 30.04.2023) -
Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. – М : Книжный дом «Университет», 2016. – 332 с. – ISBN 9785801300702. -
Зимняя И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб.. – М : Логос, 2020. – 384 с. – URL: https://psychlib.ru/mgppu/zim/zim-001-.htm#$p1 (дата обращения: 27.04.2023) – ISBN 5-88439-097-1 -
Исаев, Е.И. Педагогическая психология / Е.И. Исаев,. – М : Юрайт, 2021. – 347 с. -
Ярошевский, М.Г. История психологии : от античности до середины XX века / М.Г. Ярошевский,. – учебное пособие для высших учебных заведений. – М : Академия, 2021. – 416 с. – ISBN 5-7695-0135-9.
1 Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. – М : Книжный дом «Университет», 2016. – С 132 – ISBN 9785801300702.
2 Исаев, Е.И. Педагогическая психология / Е.И. Исаев,. – М : Юрайт, 2021. – С 213.
3 Зимняя И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб.. – М : Логос, 2020. –С 187. – URL: https://psychlib.ru/mgppu/zim/zim-001-.htm#$p1 (дата обращения: 27.04.2023) – ISBN 5-88439-097-1
4 Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. — С 12 — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=9878. (дата обращение 30.04.2023)
5 Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. – М : Книжный дом «Университет», 2016. С 276 – ISBN 9785801300702.