Файл: Лабораторная работа 1 Предмет Цифровая Экономика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа 1

Предмет: Цифровая Экономика

Студент: Салахов Е.Т

Преподаватель: Алешко А.С

Дата: 13 мая 2023

1. Охарактеризуйте степень распространения института финтеха в мире.


Страны:

Степень распространения:

Индия

87%

Китай

87%

Россия

82%

Великобритания

71%

Германия

64%

Швейцария

64%

Канада

50%

США

46%

Франция

35%

Япония

34%

Выводы по заданию 1:

Уровень проникновения финтех-сервисов вырос с 16% в 2015 году до 75% в 2022

2. Назовите и охарактеризуйте модели цифровых банков.



Модели

Первая модель
Модель «А»


Вторая модель

Модель «B»

Третья модель

Модель «C»

Четвертая модель

Модель «D»

Пятая модель

Модель «E»

Основные характеристики

Работают на своих банковских лицензиях
Организуют комплексное обслуживание клиентов как по предоставлению банковского продукта, так и по технологическому обеспечению процесса


Работают на своих ограниченных лицензиях (Цифровой банк с фокусом на платежных операциях)
У представителя этой модели ограниченный спектр деятельности: он может заниматься расчетно-кассовыми операциями, эквайрингом, выпуском собственных карт, но не может выдавать кредиты и принимать денежные средства на депозиты.


Используют лицензию банка, филиалом которого являются (Цифровой филиал традиционного банка) За предоставление непосредственно банковской услуги отвечает головная компания, а необанк по сути является техническим решением обеспечения клиентского сервиса.

Объединяет цифровые банки, которые позиционируются как продукт компании (в т.ч. корпоративный стартап)

При этом компания необязательно является кредитной организацией. У таких виртуальных банков два пути: либо использовать лицензию своей компании (если она является банком), либо использовать лицензию банка-партнера.

Включаем цифровые банки, функционирующие как независимые стартапы и, одновременно, самостоятельные юридические лица.

Примеры

Тинькофф Банк
МодульБанк
Банк131


Яндекс.Деньги

банк Точка (филиал Киви Банк и ФК Открытие) ДелоБанк (филиал СКБ-банка)

Просто Банк, банк «Сфера», Мегафон Банк, а также проект Эльба Банк.

Talkbank


Выводы по заданию 2:

В итоге настоящий цифровой банк должен оптимизировать взаимодействие с клиентами, продукты, процессы и данные вокругцифровых технологий. Успешные цифровые банки привлекательны на «фронт-энде», а также эффективны в цифровом отношении на «бэк-энде»

3. Изучите и опишите динамику капитализации Тинькофф Банка.

На торгах 17 августа акции TCS Group — материнской компании банка «Тинькофф» — выросли в моменте на 5,77%, до ₽2555 за акцию, а ее капитализация перешагнула отметку ₽500 млрд, свидетельствуют данные торгов на Московской бирже. Это треть от максимальной рыночной стоимости компании, зафиксированной в 2021 году. Котировки компании дорожают в преддверии выхода квартальной отчетности компании, запланированного на 24 августа.
По состоянию на 13:24 мск рост акций банка замедлился до 3,85%, а цена составила ₽2508,5 на одну бумагу.



Выводы по заданию 3:

К преимуществам «Тинькофф Инвестиции» можно отнести:

  • доступ к ценным бумагам с любого устройства

  • большой выбор ценных бумаг крупнейших компаний мира

  • поддержка 24/7

  • открытие брокерского счета всего за 5 минут в дистанционном формате

  • удобный и понятный интерфейс

  • возможность поучаствовать в розыгрышах от Тинькофф и получить денежный приз

4. Сравните расходы на цифровую трансформацию Тинькофф Банка, Яндекс. Деньги, ВТБ, Сбербанка, JP Morgan и Bank of America за 2018- 2020гг. и сделайте выводы.


Критерии

Тинькофф Банка

ВТБ

Яндекс.

Деньги

Сбер

JP Morgan

Bank of

Amerika

Объём

0,1

0,34

8,25

1,71

11,4

10

Динамика

6,2%

0,16%

0,58%

0,38%

0,44%

0,43%



Выводы по заданию 4:

Для большинства респондентов достигнутые положительные эффекты от цифровиза-ции заключаются в снижении трудозатрат (34%), повышении эффективности процес-сов и производительности (30% и 25%), повышении скорости адаптации к внешним изменениям (24%), создании новых бизнес-моделей (24%), а также повышении кон-курентоспособности (22%).

Цифровая трансформация банков непосредственно связана с развитием их экосистемы, включающей множество небанковских активов, собранных на единой технологической платформе.

5. Сравните стратегии развития экосистем Сбербанка и Тинькофф Банка.


Критерии

Сбербанк

Тинькофф Банка

Электронная коммерция

Яндекс. Маркет

(маркетплейс “Беру”)




Недвижимость

ДомКлик

Тинькофф Недвижимость

Поиск работы

Rabota.ru




Здравоохранение

DocDoc (онлайн-запись

пациентов)




Путешествия и отдых, лайфстайл

Фудплекс (платформа для

ресторанного рынка)

Кассир.ру (продажа

билетов на концерты и в

театр)

Телеком

Поговорим (виртуальный

оператор на базе Tele2)

Тинькофф Мобайл

(виртуальный оператор на

базе Tele2)

IT

VisionLabs(биометрия),

SberCloud (облачный

сервис)




Бизнес-услуги

Сбербанк-АСТ, Эвотор,

Интеркомп




Коммуникации

Dialog

MoneyTalk

Финансовые сервисы

Яндекс. Деньги

Cloudpayments, Тинькофф

Брокер

Страхование

Сбербанк Страхование

Тинькофф Страхование

Электронная коммерция

Яндекс. Маркет

(маркетплейс “Беру”)




Недвижимость

ДомКлик

Тинькофф Недвижимость


Выводы по заданию 5:

Для развития своих экосистем компании выбрали разные стратегии. Сбербанк, чья экосистема включает уже более 20 разных компаний, предпочитает скупать уже заявившие о себе на рынке сервисы: только в 2018-2019 годах он приобрел фудтех-компанию «Фудплекс», аутсорсинговую службу «Интеркомп», мессенджер «Диалог», сервис по поиску работы Rabota.Ru, а также запустил облачную платформу SberCloud. В свою очередь «Тинькофф Банк» предпочитает создавать

собственные сервисы, а также активно занимается интеграцией сторонних: банк предлагает своим клиентам более 120 партнерских программ.

6. Выясните, почему по версии Global Finance Тинькофф инвестиции являются лучшим в мире инвестиционным сервисом. Опишите его преимущества.

Брокерская платформа «Тинькофф Инвестиции» была признана лучшим инвестиционным сервисом в категории Best Investment Management в Центральной и Восточной Европе в 2018 году по версии международного журнала о банках и финансах Global Finance, который в 19-й раз вручил премию World’s Best Corporate/Institutional Digital Banks Awards («Лучшие онлайн-банки для корпоративных и институциональных клиентов»).

В банке поблагодарили издание за высокую оценку, а также подчеркнули, что «Тинькофф Инвестиции» демонстрируют впечатляющий рост — на данный момент открыто уже более 100 тыс. брокерских счетов, кроме того, компания внедряет новые инновационные решения, в частности, круглосуточный и моментальный вывод денежных средств, онлайн-расчет налогов, а также покупка инвестиционного портфеля с помощью робо-эдвайзера.

«Команда «Тинькофф» не останавливается на достигнутом и продолжает работать над новыми проектами, которые позволят укрепить наши лидерские позиции», — сказал вице-президент, директор по разработке новых продуктов Тинькофф Банка Александр Емешев.

Global Finance был основан в 1987 году. Журнал издается тиражом в 50,05 тыс. экземпляров и продается в 189 странах. Целевая аудитория издания председатели советов директоров, президенты, генеральные директора, финансовые директора, руководители департаментов казначейства и другие представители высшего руководства международных компаний и финансовых учреждений, ответственные за финансовую деятельность и принятие инвестиционных и стратегических решений.


Заключение

Компетенции цифровой экономки, сформированные по итогам выполнения лабораторной работы:

1. Коммуникация и кооперация в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей.

2. Саморазвитие в условиях неопределенности. Компетенция предполагает способность человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций.

3. Креативное мышление. Компетенция предполагает способность человека генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей: перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов.

4. Управление информацией и данными. Компетенция предполагает способность человека искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов при работе с полученными из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач.

5. Критическое мышление в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных.