ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Типовая учебная программа курса «Глобальные компетенции»
для 10 класса уровня общего среднего образования
Пояснительная записка
-
Общие положения
-
Типовая учебная программа курса «Глобальные компетенции» разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утверждённом приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №29031). -
Курс «Глобальные компетенции» способствует формированию и развитию критического мышления обучающихся, навыковисследования, коммуникации, решения и анализа проблем, имеющих глобальную важность. -
Цель курса: формирование у обучающихся понимания взаимосвязанности и взаимозависимости местных иглобальныхпроблем, вопросов межкультурного взаимодействия, понимания и оценивания различных точек зрения и мировоззрений, навыков создания оригинальных знаний и идей. -
Задачи курса:
-
развивать критическое и аналитическое мышление обучающихся, их коммуникативные и исследовательские навыки; -
формировать умение распознавать, анализировать, оценивать информацию, формулировать аргументы, объяснять сложные ситуации или проблемы; -
способствовать развитию умения осознавать собственную культурную идентичность и понимать культурное многообразие мира, межкультурные различия; -
проявлять уважение к разнообразию мировоззрений и открытость к взаимодействию с представителями разных культур; -
развивать способность работы с цифровыми ресурсами, платформами электронного обучения, интернетом и веб-сайтами; -
прививать навык соблюдения правил академической честности.
-
Объем учебной нагрузки по курсу «Глобальные компетенции» в 10 классе составляет 1 час в неделю, 36 часов в учебном году.
-
Базовое содержание учебного курса
-
Программа курса включает пять разделов, разработанных с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся.
В первом разделе обучающиеся знакомятся с понятием «глобальные компетенции», определяют темы и цели проектной работы, членов проектной группы, источники необходимой информации, способы анализа и сбора информации, предоставления результатов. Обучающиеся устанавливают процедуры и критерии оценки результатов проекта, распределяют задачи между членами проектной группы.
Во втором разделе рассматриваются основные виды глобальных экономических, политических, социальных, экологических и других проблем. Во время проектной работы обучающимся предоставляется свобода в выборе темы для проведения исследования. После определения темы исследования обучающиеся проводят обзор международных и локальных источников.
В рамках третьего раздела обучающиеся научатся понимать мировоззрение представителей различных культур, проявлять толерантность, уважать точки зрения других людей. Обучающиеся приступят к сбору и уточнению, поэтапному выполнению исследовательских задач проекта.
Четвёртый раздел направлен на формирование понимания обучающимися своей идентичности и многообразия культур, знакомство с системой ценностей разных культур. Обучающиеся будут работать над анализом информации, формулированием выводов и оформлением проекта.
Пятый раздел посвящён важности коллективного благополучия и устойчивого развития. Обучающиеся будут готовить отчёт о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов, проведут анализ ключевых выводов.
-
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся:
-
изучают глобальные проблемы; -
понимают межкультурные различия; -
принимают мировоззрения других людей; -
продвигают и поддерживают экологическую устойчивость.
У обучающихся формируются навыки:
-
аналитического и критического мышления; -
межкультурной коммуникации; -
гибкости; -
управления конфликтами.
Обучающиеся развивают ценности:
-
открытость; -
уважение; -
честность; -
человеческое достоинство; -
культурное разнообразие.
Обучающиеся проявляют:
-
открытость к представителям других культур; -
уважение к другим культурам и культурным отличиям; -
широту взглядов; -
ответственность; -
адаптивность.
Календарно – тематическое планирование курса «Глобальные компетенции»
для 10- класса
1 час в неделю 36 часов в год
№ п/п | Раздел | Темы урока | Ожидаемый результат (конечный продукт) | Количество часов | Сроки | Примечание |
1 | 1.Глобальные компетенции | Что такое глобальные компетенции | – определять темы и цели исследования для изучения глобального вопроса; – определять, описывать и критически сравнивать точки зрения на глобальные проблемы; – отбирать информацию и доказательства, имеющие отношение к аргументу или проблеме; – рассматривать и обсуждать альтернативные точки зрения | 1 | | |
2 | Важность глобальных компетенций | 1 | | | ||
3 | Пути развития глобальных компетенций | 1 | | | ||
4 | Проектная работа. Подготовка и планирование | 1 | | | ||
5 | 2. Изучение некоторых вопросов местного, глобального и культурного значения | Виды глобальных проблем | – отбирать информацию и доказательства, имеющие отношение к аргументу или проблеме; – оценивать сильные и слабые стороны источников; – описывать собственную точку зрения на глобальный вопрос и то, как она развивалась; – исследовать и анализировать доказательства для подтверждения аргументов, причин и утверждений | 1 | | |
6 | Социальные проблемы | 1 | | | ||
7 | Социальное неравенство как глобальная проблема | 1 | | | ||
8 | Социальное неравенство. Причины | 1 | | | ||
9 | Пути преодоления социального неравенства | 1 | | | ||
10 | Конфликты. Понятие. Типы | 1 | | | ||
11 | Пути решения конфликтов | 1 | | | ||
12 | Экологические проблемы | 1 | | | ||
13 | Изменение климата | 1 | | | ||
14 | Загрязнение воздуха | 1 | | | ||
15 | Загрязнение воды | 1 | | | ||
16 | Загрязнение земли | 1 | | | ||
17 | Проектная работа. Исследование | 2 | | | ||
18 | 3.Понимание и уважение различных мировоззрений и точек зрения | Понимание мировоззрения | – определять, описывать и критически сравнивать точки зрения на глобальные проблемы; – собирать, записывать и анализировать доказательства из первичных и вторичных источников; – приводить причины и доказательства для обоснования собственной точки зрения; – отбирать информацию и доказательства, имеющие отношение к аргументу или проблеме; – цитировать источники и правильно составлять библиографический список | 1 | | |
19 | Способность принимать точку зрения другого человека | 1 | | | ||
20 | Уважение к людям, представляющим иные культуры | 1 | | | ||
21 | Толерантность: учимся понимать друг друга | 1 | | | ||
22 | Проектная работа. Исследование | 1 | | | ||
23 | 4.Участие в открытом и эффективном взаимодействии между культурами | Формирование культурной идентичности | – определять и оценивать ключевые элементы аргументов, утверждений, причин и доказательств; – определять и оценивать сильные и слабые стороны разных типов первичных и вторичных доказательств; – цитировать источники и правильно составлять библиографический список; – представлять информацию и доказательства, соблюдая структуру; – определять область дальнейшего исследования (предлагая улучшения) | 1 | | |
24 | Познание и принятие себя, своей культуры и других культур | 1 | | | ||
25 | Системы ценностей разных культур | 1 | | | ||
26 | Межкультурная коммуникация | 1 | | | ||
27 | Стереотипы в межкультурной коммуникации | | | | ||
28-29 | Проектная работа. Выводы | 2 | | | ||
30 | 5.Содействие коллективному благополучию и устойчивому развитию | Важность коллективного благополучия и устойчивого развития | – определять и оценивать последствия/влияние аргумента или утверждения; – приводить причины и доказательства для обоснования собственной точки зрения; – представлять глобальные точки зрения, используя различные формы презентации; – представлять информацию и доказательства, соблюдая структуру | 1 | | |
31 | Активное участие в местных, национальных и глобальных инициативах | 1 | | | ||
32 | Глобальная гражданственность | 1 | | | ||
33-34 3536 | Проектная работа. Презентация проекта | 2 2 | | |