Файл: Ответьте на вопросы а Каким образом, возможно, документально оформить благотворительный взнос родителя.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Экономика образовательной организации

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся

Преподаватель:

Желтовских Елена Валерьевна


Задания по теме 4.3. Внебюджетное финансирование образовательных организаций


Цель занятия: закрепление знаний о внебюджетном финансировании образовательной организации, особенностях экономической деятельности образовательных организаций, приобретение умений определять источники внебюджетного финансирования и основания расходования внебюджетных средств
Задание 1. Рассмотрите ситуацию: Папа одного из учеников школы является руководителем крупной фирмы в городе. Зная о трудностях, которые существуют в финансовом обеспечении учебно-воспитательного процесса в школе, он как юридическое лицо готов предоставить спонсорские деньги для развития школы.

Ответьте на вопросы:
а) Каким образом, возможно, документально оформить благотворительный взнос родителя?

б) Можно ли предоставляемые папой средства рассматривать как внебюджетный источник финансирования школы? Если да, то каким образом?
Все средства, поступающие в образовательное учреждение не из бюджета, разумеется, являются внебюджетными.

Права образовательных учреждений на привлечение и использование внебюджетных средств изложены в Законе РФ «Об образовании»

Решения о внесении родителями средств в качестве благотворительной помощи носят рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения, но должны быть письменно оформлены, например: приказом директора школы; решения родительского комитета; совета школы; попечительского совета; управляющего совета.
Поступление денежных средств от юридического лица будет осуществляться безналичным перечислением денег на расчетный внебюджетный счет школы.

В этом случае директор школы обязан обеспечить:

— поступление денежных средств от благотворителей на расчетный внебюджетный счет школы;


— оформление в виде акта с подписями руководителя, материально ответственного лица образовательной организации и благотворителя отчета о расходовании благотворительных средств не позднее чем через 1 месяц после использования средств;

— оформление постановки на отдельный баланс имущества, полученного от благотворителей и (или) приобретенного за счет внесенных им средств;

— представление ежегодно публичных отчетов о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств в образовательных организациях;
Задание 2.

Рассмотрите ситуацию. Муниципальное образовательное учреждение сдает в аренду часть своего недвижимого имущества, которое закреплено за ним учредителем на правах оперативного управления. Средства, поступающие от сдачи в аренду, оформляются как внебюджетные и расходуются на усмотрение администрации образовательного учреждения.
Проанализируйте вопросы:

а) Имеет ли право образовательное учреждение сдавать в аренду имущество, закрепленное за ним учредителем? Если да то, при каком условии?

б) Как называется данный внебюджетный источник финансирования образовательной организации в соответствии с Законом РФ «Об образовании»?


Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с ГК РФ (п. 1 ст. 123.21 ГК РФ).

Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника. Последний вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Таким имуществом собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению (п.п. 1, 2 ст. 296 ГК РФ). Согласно п. 3 ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.



Таким образом, учреждение, в оперативном управлении которого находится здание, вправе распоряжаться расположенными в нем помещениями (в том числе путем передачи их в безвозмездное пользование), но исключительно с согласия собственника. Законодательство не содержит запрета на передачу помещений в здании, принадлежащем бюджетному учреждению на праве оперативного управления, другому бюджетному учреждению (в том числе учрежденного тем же публично-правовым образованием) в безвозмездное пользование. В оперативное же управление другому учреждению (в описанной ситуации - детскому саду) такие помещения могут быть переданы собственником лишь при условии предварительного изъятия их из оперативного управления школы (смотрите в связи с этим п. 41 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8).

В заключение напомним, что по общему правилу, предусмотренному положениями ч. 1 и п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) договоры аренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям, заключаются по итогам проведения конкурсов или аукционов. Однако к исключениям из этого правила отнесена передача имущества в аренду или безвозмездное пользование муниципальным учреждениям (п. 3 ч. 1 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ). Поэтому в рассматриваемой ситуации учреждение вправе передать указанное в вопросе имущество в безвозмездное пользование другому учреждению с согласия собственника без проведения торгов.


Задание 4.

В одной из негосударственных образовательных организаций с учениками, отстающими по основным (обязательным) учебным предметам в школе, проводятся дополнительные занятия. За это с каждого ученика за каждое занятие взимается соответствующая дополнительная плата. Собираемые деньги оформляются в качестве внебюджетных средств, поступающих в негосударственное образовательное учреждение за оказание дополнительных образовательных услуг.
Вопросы:

а) Можно ли в данном случае оказываемую образовательную услугу считать дополнительной либо рассматривать как репетиторство и оплачивать по гражданско-правовому договору оказания услуг? Почему?

б) Имеет ли право негосударственное образовательное учреждение взимать плату за данные дополнительные занятия? Почему?


данном случае платная деятельность негосударственных образовательных организаций в области образования регулируется п. 10 ст. 41 и ст. ст. 45, 46 Закона об образовании, согласно которым:

2. Платная образовательная деятельность такого образовательного учреждения не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении.

3. Взаимоотношения негосударственного образовательного учреждения и обучающегося, воспитанника, его родителей (законных представителей) регулируются договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение, иные условия.

таким образом, в указанной Вами ситуации деятельность образовательной организации приемлема, однако надо еще проанализировать условия договора с данной организацией и посмотреть регулируется ли эта ситуация договором,

Задание 5. Решите задачу.

Бюджетная организация предоставляет образовательную услугу - годичные курсы математики, в которых ведутся только индивидуальные занятия с учениками. В год проводится 120 часов занятий. Оплата труда преподавателей составляет 250 руб. в час. Плата за обучение составляет 35 тыс. руб. в год. Постоянные издержки курсов составляют 500000 руб. в год. Оцените, какое минимальное количество учеников должно учиться на курсах, чтобы их обучение не приносило убытков. Оценим, какое минимальное количество учеников должно учиться на курсах, чтобы их обучение не приносило убытков. Средние переменные издержки составят:

120 *250= 30000

Средний маржинальный доход, который получают курсы от обучения одного человека, составит:

35000 – 30000 = 5000

Для покрытия постоянных издержек в 2 млн руб. необходимо обучать в год не менее следующего количества учеников:

500000: 5000 = 100

Таким образом, чтобы покрыть постоянные издержки учреждения необходимо обучать в год не менее 100 учеников. Достижение безубыточности по мере увеличения количества учеников до 100 человек
Задания по теме 6.2.

Ассортиментная и маркетинговая политика образовательных организаций
Цель: освоение методики анализа рынка образовательных услуг и продвижения образовательных услуг
Задание 6.

Разработайте ассортиментный перечень дополнительных образовательных услуг, которые может предоставлять образовательная организация (на примере по выбору обучающегося).


а) Определите, на основании каких нормативных актов данная образовательная организация вправе их осуществлять.

б) Определите методику расчета стоимости платной дополнительной образовательной услуги.

в) Имеются ли законодательные ограничения ее максимального размера?

г) Определите факторы, влияющие на размер

в этом случае, представляет собой рынок, на котором взаимодействуют спрос на образовательные услуги со стороны основных хозяйствующих субъектов (отдельных личностей, домохозяйств, предприятий и организаций, государства) и их предложение различными образовательными учреждениями. Помимо производителей и потребителей образовательных услуг в состав участников рыночных отношений в этой сфере входят широкие круги посредников, включая службы занятости, биржи труда, органы регистрации, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, образовательные фонды, ассоциации образовательных учреждений и предприятий, специализированные образовательные центры и др. Все эти субъекты содействуют эффективному продвижению образовательных услуг на рынке и могут выполнять такие функции, как информирование, консультирование, участие в организации сбыта образовательных услуг и ресурсной поддержки образования.

Кроме того, отличительная особенность рынка образовательных услуг заключается в значительной роли государства и его органов управления. В частности, к их специфическим функциям в сфере образования относятся:

- создание, поддержка и укрепление благоприятного общественного мнения, позитивного имиджа образовательных инститyтов;

- гарантирование гуманистического образования, единства федерального культурного и образовательного пространства, общедоступности и адаптивности образования, его светского характера, свободы и плюрализма, демократизма управления и автономности образовательных учреждений;

- финансирование образования и предоставление гарантий для долгосрочных инвестиций других субъектов в эту сферу;

- применение налоговых льгот и иных форм регулирования рынка в целях развития приоритетных специальностей, форм и методов подготовки специалистов, образования в целом;

- лицензирование и аттестация образовательных учреждений и программ по ассортименту и качеству услуг