Файл: Ответьте на вопросы а Каким образом, возможно, документально оформить благотворительный взнос родителя.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
- информационное обеспечение образовательных учреждений и др.
Однако большая роль в предоставлении платных образовательных услуг отводится общеобразовательным учреждениям.
Согласно п. 8 ст. 41 Закона РФ от 10.07.1992 № 32661 "Об образовании" образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг.
Положение об указании в уставе перечня таких услуг конкретизируется и в иных нормативных актах. Согласно п. 38 постановления Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (далее - Постановление № 196) "общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом общеобразовательного учреждения".
Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" (далее - Постановление № 505), установлено, что "в уставах государственных и муниципальных образовательных учреждений, и негосударственных образовательных организаций указываются перечень платных образовательных услуг и порядок их предоставления".
При разработке устава в этой части следует учитывать, что виды и формы услуг могут быть определены типовым образом (например, услуги по углубленному изучению предметов образовательной программы, услуги по обучению игре на музыкальных инструментах и т. п.). Кроме того, следует включать в устав максимальное число возможных видов и форм услуг, поскольку включение их в устав не означает обязанности учреждения ее оказывать, не включение же - потребует внесения изменений в устав, если учреждение решит оказывать соответствующую услугу.
Согласно ст. 45 Закона РФ "Об образовании":
"1. Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.
2. Доход от указанной деятельности государственного или муниципального образовательного учреждения используется данным образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.
3. Плaтные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Образовательное учреждение вправе оспорить указанное действие учредителя в суде".
Принимая решение о ведении приносящей доход деятельности, следует также учитывать, что образовательная деятельность подлежит лицензированию*.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложения, в которых указываются:
• перечень образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, по которым предоставляется право введения образовательной деятельности, их уровень (ступени) и направленность, нормативные сроки освоения;
• квалификация, которая будет присваиваться по завершении образования выпускникам образовательным учреждением, имеющим свидетельство о государственной аккредитации;
• контрольные нормативы и предельная численность обучающихся, воспитанников, рассчитанные применительно к нормативам очной формы обучения.
Направления подготовки, специальности, образовательные программы, по которым ведется платная образовательная деятельность, должны быть указаны в приложении к лицензии. Если в момент ее получения ведение подобной деятельности не предполагалось, администрации (до начала оказания платных дополнительных образовательных услуг) необходимо провести работу по изменению лицензии.
Таким образом, необходимо подготовить и подать следующие дополнительные сведения и документы:
· перечень дисциплин, входящих в каждую заявленную образовательную программу, с указанием объемов учебной нагрузки (для учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам;
· данные об обеспеченности учебной литературой и материально-техническом оснащении;
· сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса и т. п.
А затем следует внести соответствующие изменения в приложение к лицензии.
В качестве исключения не подлежит лицензированию:
• образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации;
• индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в т. ч. в области профессиональной подготовки.
Таким образом, ОУ вправе вести без лицензии только образовательную деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров. При этом подобное обучение не должно сопровождаться итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. Оказание любых иных платных образовательных услуг требует предварительного получения лицензии.
Платные дополнительные образовательные услуги должны оказываться обучающимся только по их желанию.
Навязывать оказание платных дополнительных образовательных услуг незаконно. Незаконно также ставить возможности обучающегося в зависимость от его согласия на платные дополнительные услуги, т. е. дискриминировать обучающихся по факту оплаты дополнительных занятий: формировать группы для обучения по углубленным программам не с учетом успеваемости и уровня подготовки детей, а по факту обучения в платных дополнительных кружках, группах и т. п.
Если же учреждение взимает плату за оказание тех услуг, которые финансируются из бюджета и должны быть бесплатными (либо частично платными) для обучающихся, то такая деятельность незаконна. Учреждение не получит материальной выгоды от подобного нарушения, поскольку полученные им от подобной деятельности средства изымаются учредителем в его бюджет. Решение учредителя об изъятии таких средств может быть обжаловано в суде.
Информация об услугах в обязательном порядке должна содержать:
· сведения об основных потребительских свойствах услуг;
· цену в рублях и условия приобретения услуг, в т. ч. при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
· правила и условия эффективного и безопасного использования услуг;
· адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) исполнителя;
· информацию о правилах оказания услуг;
· указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу, и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера услуги (а для образовательных услуг личность педагога может иметь важное значение).
Нарушение соответствующих прав потребителя дает ему возможность требовать возмещения убытков, а также может повлечь иную ответственность исполнителя в соответствии со ст. 12 Закона "О защите прав потребителей".
Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
· безвозмездного устранения недостатков;
· соответствующего уменьшения цены;
· повторного выполнения работы;
· возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков или повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в фoрмe неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.
Задание 7.
Выберите любую платную дополнительную образовательную услугу, предоставляемую образовательной организацией. Исходные характеристики: стоимость 1 часа образовательной услуги 300 рублей, планируется 8 групп по 15 человек. Недостающие данные приведите самостоятельно исходя из выбранного вида образовательной услуги.
а) Разработайте стратегию ее продвижения на рынок образовательных услуг (реклама, продвижение, сегментирование и т.д.).
б) Определите основные черты целевой аудитории, необходимые для определения типов рекламных обращений и иных запланированных маркетинговых коммуникаций.
в) Проведите расчет стоимости запланированных коммуникационных обращений, составьте смету расходов, оцените их экономическую целесообразность
г) Можно ли финансировать расходы на рекламу за счет бюджетных субсидий, предоставленных образовательной организации муниципальным образованием?
г) Возможно ли применение при продвижении Вашей образовательной услуги современных инструментов маркетинга (например, таких, как слухообразующий процесс, вирусный маркетинг и т. п.).
д) Докажите эффективность предложенной Вами стратегии продвижения образовательной услуги на рынок.
Пермь - 2022
- информационное обеспечение образовательных учреждений и др.
Однако большая роль в предоставлении платных образовательных услуг отводится общеобразовательным учреждениям.
Согласно п. 8 ст. 41 Закона РФ от 10.07.1992 № 32661 "Об образовании" образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг.
Положение об указании в уставе перечня таких услуг конкретизируется и в иных нормативных актах. Согласно п. 38 постановления Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (далее - Постановление № 196) "общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом общеобразовательного учреждения".
Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" (далее - Постановление № 505), установлено, что "в уставах государственных и муниципальных образовательных учреждений, и негосударственных образовательных организаций указываются перечень платных образовательных услуг и порядок их предоставления".
При разработке устава в этой части следует учитывать, что виды и формы услуг могут быть определены типовым образом (например, услуги по углубленному изучению предметов образовательной программы, услуги по обучению игре на музыкальных инструментах и т. п.). Кроме того, следует включать в устав максимальное число возможных видов и форм услуг, поскольку включение их в устав не означает обязанности учреждения ее оказывать, не включение же - потребует внесения изменений в устав, если учреждение решит оказывать соответствующую услугу.
Согласно ст. 45 Закона РФ "Об образовании":
"1. Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.
2. Доход от указанной деятельности государственного или муниципального образовательного учреждения используется данным образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.
3. Плaтные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Образовательное учреждение вправе оспорить указанное действие учредителя в суде".
Принимая решение о ведении приносящей доход деятельности, следует также учитывать, что образовательная деятельность подлежит лицензированию*.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложения, в которых указываются:
• перечень образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, по которым предоставляется право введения образовательной деятельности, их уровень (ступени) и направленность, нормативные сроки освоения;
• квалификация, которая будет присваиваться по завершении образования выпускникам образовательным учреждением, имеющим свидетельство о государственной аккредитации;
• контрольные нормативы и предельная численность обучающихся, воспитанников, рассчитанные применительно к нормативам очной формы обучения.
Направления подготовки, специальности, образовательные программы, по которым ведется платная образовательная деятельность, должны быть указаны в приложении к лицензии. Если в момент ее получения ведение подобной деятельности не предполагалось, администрации (до начала оказания платных дополнительных образовательных услуг) необходимо провести работу по изменению лицензии.
Таким образом, необходимо подготовить и подать следующие дополнительные сведения и документы:
· перечень дисциплин, входящих в каждую заявленную образовательную программу, с указанием объемов учебной нагрузки (для учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам;
· данные об обеспеченности учебной литературой и материально-техническом оснащении;
· сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса и т. п.
А затем следует внести соответствующие изменения в приложение к лицензии.
В качестве исключения не подлежит лицензированию:
• образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации;
• индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в т. ч. в области профессиональной подготовки.
Таким образом, ОУ вправе вести без лицензии только образовательную деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров. При этом подобное обучение не должно сопровождаться итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. Оказание любых иных платных образовательных услуг требует предварительного получения лицензии.
Платные дополнительные образовательные услуги должны оказываться обучающимся только по их желанию.
Навязывать оказание платных дополнительных образовательных услуг незаконно. Незаконно также ставить возможности обучающегося в зависимость от его согласия на платные дополнительные услуги, т. е. дискриминировать обучающихся по факту оплаты дополнительных занятий: формировать группы для обучения по углубленным программам не с учетом успеваемости и уровня подготовки детей, а по факту обучения в платных дополнительных кружках, группах и т. п.
Если же учреждение взимает плату за оказание тех услуг, которые финансируются из бюджета и должны быть бесплатными (либо частично платными) для обучающихся, то такая деятельность незаконна. Учреждение не получит материальной выгоды от подобного нарушения, поскольку полученные им от подобной деятельности средства изымаются учредителем в его бюджет. Решение учредителя об изъятии таких средств может быть обжаловано в суде.
Информация об услугах в обязательном порядке должна содержать:
· сведения об основных потребительских свойствах услуг;
· цену в рублях и условия приобретения услуг, в т. ч. при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
· правила и условия эффективного и безопасного использования услуг;
· адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) исполнителя;
· информацию о правилах оказания услуг;
· указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу, и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера услуги (а для образовательных услуг личность педагога может иметь важное значение).
Нарушение соответствующих прав потребителя дает ему возможность требовать возмещения убытков, а также может повлечь иную ответственность исполнителя в соответствии со ст. 12 Закона "О защите прав потребителей".
Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
· безвозмездного устранения недостатков;
· соответствующего уменьшения цены;
· повторного выполнения работы;
· возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков или повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в фoрмe неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.
Задание 7.
Выберите любую платную дополнительную образовательную услугу, предоставляемую образовательной организацией. Исходные характеристики: стоимость 1 часа образовательной услуги 300 рублей, планируется 8 групп по 15 человек. Недостающие данные приведите самостоятельно исходя из выбранного вида образовательной услуги.
а) Разработайте стратегию ее продвижения на рынок образовательных услуг (реклама, продвижение, сегментирование и т.д.).
б) Определите основные черты целевой аудитории, необходимые для определения типов рекламных обращений и иных запланированных маркетинговых коммуникаций.
в) Проведите расчет стоимости запланированных коммуникационных обращений, составьте смету расходов, оцените их экономическую целесообразность
г) Можно ли финансировать расходы на рекламу за счет бюджетных субсидий, предоставленных образовательной организации муниципальным образованием?
г) Возможно ли применение при продвижении Вашей образовательной услуги современных инструментов маркетинга (например, таких, как слухообразующий процесс, вирусный маркетинг и т. п.).
д) Докажите эффективность предложенной Вами стратегии продвижения образовательной услуги на рынок.
Пермь - 2022