Файл: 82 Звездное небо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел 8: Астрономия: звезды и созвездия

Дата: 31.03.23


ФИО учителя: Амбарцумян С.А.


Класс: 5В класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

82 Звездное небо

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.2.2.1 — определять основную мысль текста на основе содержания и композиции

5.4.1.1 — правильно писать гласные и согласные в окончаниях разных частей речи.

Цели урока

Учащиеся смогут: правильно писать падежные окончания существительных и прилагательных; определять основную мысль текста на основе его содержания и композиции

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

1.Организационный момент. Приветствует учеников.
II. Актуализация знаний.

Послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

1.Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
2.В голубой станице
Девица круглолица.
Ночью ей не спится -
В зеркало глядится. (Луна)
3.По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
4.Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
- Угадайте, какая тема урока будет сегодня?

Вспомните, когда вы наблюдали за звездным небом, какие чувства испытывали? Нравится ли вам наблюдать за звездами?

Какие созвездия вы знаете?.


Приветствуют учителя
разгадывают загадки

Прогнозирование учащимися темы урока.
Отвечают на вопросы



ФО: похвала учителя
ФО: смайлики»Солнышко»




Загадки

Картинки звездного неба



Середи-на урока


III. Изучение нового материала.

1.Работа по учебнику. Выполнение упр.481А (устно)

Задание 1.

Прочитайте текст и озаглавьте его.

Задание 2.

Прочитайте предложения справа. К каким абзацам они относятся?

Задание 3.

Почему Солнце греет, а другие звёзды не греют?

Задание 4.

Почему слова Земля, Солнце в этом тексте пишутся с большой буквы? А в каком случае эти слова пишутся с маленькой буквы?
2. Игра “ВЕРНО -НЕВЕРНО”:

Утверждения

Вер

-но

Невер-но

Земля — это огромный шар







Солнце греет.







Звезды греют.







Солнце расположено близко к Земле..







Звёзды не светятся.








3.Прочитать отрывок из стихотворения В.Маяковского (упр.484А)

Как вы думаете, зачем нужны звёзды на небе? Кто зажигает их? Представьте себе, что было бы с нами, с природой, если бы не было звёзд на небе?

Вывод: По мнению В.В. Маяковского, звезды на небе — это огонек надежды, который поддерживает каждого из нас.

4. Выполнение упр.483 (письм.)

Задание 1

Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Задание 2

В словосочетаниях «сущ. + прилаг.» выделите в словах окончания.

Задание 3

Объясните правописание окончаний прилагательных.



Читают и озаглавливают текст.

Выполняют заданий к тексту


Определяют верные и неверные утверждения

Читают отрывок из стихотворения В.Маяковского

Выполняют упражнение



ФО: похвала учителя

ФО: похвала учителя

взаимооценивание




Учебник


Игра “ВЕРНО -НЕВЕРНО”:

учебник


Конец урока


5.Рефлексия.

Ответить устно на вопросы:

-Чему я сегодня научился?

-Что вызвало затруднения?

-Что было интересным?

-Какое у меня настроение?
Домашнее задание: Упр.487Б.


Ученики по цепочке устно отвечают на вопросы

самооценивание