Файл: Право цифровых денег.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство науки и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации

«Уральский государственный экономический университет»

(УрГЭУ)


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Цифровое право »
Тема: Право цифровых денег



Институт непрерывного

и дистанционного образования
Направление подготовки

Юриспруденция



Студент

2 курса, группы ИДО ОЗБ ЮГП-19п ТЦД Хамидов Муродбек Курбонбоевич

Преподаватель

Коркин А.В.




Екатеринбург

2023 г.
Содержание

1. Цифровые деньги в системе платежных средств: общее и особенное. 

2.Отличие цифровых денег от электронных денег (ebMoney, PayPal, Яндекс.Деньги и др.).

3. Понятие цифрового финансового актива.  

4. Гражданско-правовые сделки с цифровыми финансовыми активами. 

5. Понятие майнинга и критерии признания его предпринимательской деятельностью.  

Список литературы



  1. Цифровые деньги в системе платежных средств: общее и особенное.

Цифровые деньги - это система хранения разнообразных валют с использованием современных технологий, в том числе и  компьютеров. Говоря обычным языком, цифровыми  деньгами называют денежные потоки, хранящиеся в  электронных кошельках, это валюта, которая имеет оборот не в виде наличных, а в виде электронных платежных систем. Например самые распространенные типы цифровых денег: криптовалюта; "Яндекс Деньги";  PayPal;  Qiwi;  Webmoney. Перечислены далеко не все типы электронных средств,  но именно этими вариантами пользуются  чаще всего. Основными функциями  хранилища цифровых  денег является: оплата счетов (любых); проверка налогов и штрафов; оплата покупок в Сети; расплата за получение тех или иных услуг; пополнение счета мобильного телефона; осуществление денежных переводов. При определенных обстоятельствах пользователь
может так же обналичить цифровые средства, возможно  путем осуществления денежного перевода по системе Contact. Эффективное использование предлагаемых возможностей рынка высоких технологий, таких как цифровые деньги, являясь удобным способом заказа товара или получения услуг, а так же их оплаты с наименьшими потерями времени, способно в немалой степени повысить конкурентоспособность организации и привлечь дополнительных клиентов. В то же время повсеместного использования электронных денег в России не происходит, что обусловлено рядом причин. Далеко не всегда организации удобно пользоваться только теми расчетными счетами, которые открыты у нее в коммерческой организации. Некоторым компаниям гораздо более удобно будет расплачиваться или же принимать поступления денежных средств при помощи «электронных кошельков», которые сейчас с легкостью можно открыть юридическому лицу практически в любой платежной системе такого типа. Для этого надо просто заключить договор с оператором электронных денег.

  1. Отличие цифровых денег от электронных денег (ebMoney, PayPal, Яндекс.Деньги и др.).

Цифровые деньги - это система хранения разнообразных валют которая используется в современных технологиях в основном компьютерами а так же это платежное средство, обращаемое в электронном виде, оборот которых гарантирует анонимность, а электронные деньги - это денежные потоки, хранящиеся в так называемых электронных кошельках. Если судить, в общем, то это, так называемая валюта, которая имеет оборот не в виде наличных, а в виде электронных платежных систем.[4]

Основные отличия цифровых денег от электронных: Прежде всего, это Мобильность - для цифровых средств нет понятия размера. Пользователь всегда сможет воспользоваться своими деньгами. Все средства всегда будут под рукой и это  сильно подкупает. Не нужно больше стоять в очереди для оплаты квитанций и налогов, можно без проблем перевести деньги в любую точку мира. Человеческий фактор при работе с цифровыми деньгами отсутствует. Полная автоматизация. Все операции производятся компьютерами, а затем фиксируются, а так же отсутствует понятие сдачи. А благодаря сохранению истории операций человек сможет понять, куда ушли те или иные деньги. Безопасность. Потерять электронные средства почти невозможно. Их не украдут из рук, человек не забудет, куда их положил. Все финансы хранятся на специальном электронном кошельке. Электронные деньги можно потерять только в случае взлома соответствующего хранилища. К счастью, такие ситуации встречаются крайне редко. Свобода. При работе с цифровыми финансами юзер может не указывать информацию о себе. Для большинства операций достаточно знать реквизиты счета получателя средств. Комфортность использования. Сегодня технологический прогресс не стоит на месте. И теперь цифровые деньги можно использовать почти везде. Главное - правильно подобрать электронный кошелек. Расплачиваться цифровыми средствами разрешается везде, где есть безналичный расчет.



  1. Понятие цифрового финансового актива.

Цифровые финансовые активы – это цифровые права, выпуск, учет и обращение которых возможны только путем внесения (изменения) записей в информационную систему на основе распределенного реестра, а также в иные информационные системы. Данные цифровые права включают: денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг (ст. 1 Федерального закон N 259-ФЗ от 31.07.2020 "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").[3]

Цифровые финансовые активы (ЦФА) как и цифровая валюта (криптовалюта) существуют на технологии блокчейна, одна по своей сути сильно от нее отличаются: отсутствует присущая криптовалютам децентрализация, имеется конкретное лицо, ответственное за выпуск и обращение ЦФА.

  1. Гражданско-правовые сделки с цифровыми финансовыми активами. 

Сделки в отношении цифровых финансовых активов совершают через оператора обмена таких активов. В том числе сделки:

- купли-продажи цифровых активов;

- иные сделки, связанные с ними, включая обмен одного вида цифровых финансовых активов на другой либо на цифровые права, предусмотренные законом;

- с цифровыми правами.

Оператором обмена цифровых финансовых активов могут быть кредитные организации, организаторы торговли, а также иные юридические лица, соответствующие требованиям настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, которые включены Банком России на основании их ходатайства в установленном им порядке в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов. Оператор обмена цифровых финансовых активов вправе осуществлять свою деятельность с момента включения в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов, который ведется Банком России в установленном им порядке. Реестр операторов обмена цифровых финансовых активов размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Банк России включает в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов юридические лица, не являющиеся кредитными организациями либо организаторами торговли, если указанные юридические лица соответствуют следующим требованиям:


1) в отношении коммерческих организаций:

а) личным законом юридического лица является российское право;

б) размер уставного капитала на день подачи ходатайства о включении в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов составляет не менее 50 миллионов рублей;

в) размер чистых активов для хозяйственного общества, рассчитанный в соответствии с требованиями Банка России, составляет не менее 50 миллионов рублей;

г) участниками (в том числе членами, акционерами) такого юридического лица не могут быть юридические лица, зарегистрированные в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности;

д) в юридическом лице создан коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет), а также созданы служба внутреннего контроля и служба управления рисками либо назначены контролер и должностное лицо, ответственное за организацию системы управления рисками;

е) единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа, члены коллегиального органа управления (наблюдательного или иного совета), главный бухгалтер, руководитель службы внутреннего контроля (контролер), руководитель службы управления рисками (должностное лицо, ответственное за организацию системы управления рисками) такого юридического лица должны соответствовать требованиям к квалификации, установленным частью 4 настоящей статьи, и требованиям к деловой репутации, установленным частью 5 настоящей статьи, в качестве единоличного исполнительного органа не выступает юридическое лицо, функции единоличного исполнительного органа не переданы коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему);

ж) лицо, имеющее право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями), распоряжаться 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого юридического лица, должно
соответствовать требованиям к деловой репутации, установленным частью 5 настоящей статьи;

2) в отношении некоммерческих организаций:

а) личным законом юридического лица является российское право;

б) совокупный ежегодный размер имущественных взносов учредителей (участников, членов) в имущество юридического лица составляет не менее 50 миллионов рублей;

в) учредителями (участниками, членами) такой организации не могут быть юридические лица, зарегистрированные в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности;

г) в юридическом лице создан коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет), а также созданы служба внутреннего контроля и служба управления рисками либо назначены контролер и должностное лицо, ответственное за организацию системы управления рисками;

д) единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа, члены коллегиального органа управления (наблюдательного или иного совета) или в случае, если юридическое лицо создано в организационно-правовой форме фонда, попечительского совета такого юридического лица, главный бухгалтер, руководитель службы внутреннего контроля (контролер), руководитель службы управления рисками (должностное лицо, ответственное за организацию системы управления рисками) такого юридического лица должны соответствовать требованиям к квалификации, установленным частью 4 настоящей статьи, и требованиям к деловой репутации, установленным частью 5 настоящей статьи, в качестве единоличного исполнительного органа не выступает юридическое лицо, функции единоличного исполнительного органа не переданы коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему).[2]

  1. Понятие майнинга и критерии признания его предпринимательской деятельностью.