Файл: Пгт. Нижнегорский исследовательский проект по предмету Информатика Компьютерные игры за и против.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МБОУ «Нижнегорская Школа-гимназия»

пгт. Нижнегорский


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

По предмету Информатика:

«Компьютерные игры : за и против»


Работу выполнил:

ученик 11 класса

Трипачкин Максим Михайлович

Руководитель проекта: Астанина Александра Александровна

пгт. Нижнегорский, 2023
СОДЕРЖАНИЕ:

1. ВВЕДЕНИЕ.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1 «ЗА» КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ

2.2 «ПРОТИВ» КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

2.3 МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

2.4 ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. ВВЕДЕНИЕ

Тема индивидуального проекта - компьютерные игры. Цель проекта состоит в исследовании плюсов и минусов компьютерных игр на современное общество.

Зачастую компьютерные игры рассматриваются как источник удовольствия, однако за этим скрываются и опасности - как для здоровья человека, так и для его социализации. В рамках проекта будут рассмотрены как позитивные, так и негативные аспекты воздействия компьютерных игр на человека и его окружение.

Проект будет направлен на выработку более объективного взгляда на компьютерные игры и формирования осознанного подхода к их использованию. В итоге проекта предполагается получить полную картину влияния компьютерных игр на современное общество, а также убедиться в важности осознанной и состоятельной позиции в отношении данной проблемы.

Цель работы: исследовать плюсы и минусы компьютерных игр, их влияние на молодежь

Задачи исследования:

  • Исследовать различные мнения по поводу компьютерных игр;

  • повысить свой интеллектуальный и культурный уровень;

  • формировать в себе умение находить нужный материал в различных источниках;

  • сделать выводы о кибербезопасности.

Методы исследования: анализ, наблюдение, сравнение, исследование статистических данных.

2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1 «ЗА» КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ

Тема компьютерных игр становится все более актуальной в наше время. Многие родители и общественные организации отрицают их позитивные стороны и рассматривают игры только как способ развлечения. Однако, компьютерные игры могут быть
полезны и для улучшения когнитивных навыков, развития социальных навыков и улучшения настроения.

Первое, что можно отметить, это улучшение когнитивных навыков (смотреть рисунок 1). Некоторые игры могут требовать стратегического мышления, анализа и решения проблем. Они также могут помочь улучшить внимание и концентрацию. Игроки могут быстро реагировать на изменения в игровом процессе, что помогает улучшить их реакцию в реальной жизни.



Рисунок 1 – Ключевые когнитивные навыки

Кроме того, компьютерные игры могут помочь развить социальные навыки (смотреть рисунок 2). В некоторых играх необходимо работать в команде, что требует умения общаться, координировать действия и добиваться общей цели. Эти навыки могут быть использованы в реальной жизни и помочь в общении с другими людьми.



Рисунок 2 – Социальные навыки

Компьютерные игры также могут помочь улучшить настроение. Игры могут быть способом расслабиться и снять стресс. Они могут также помочь снять усталость и улучшить настроение. Это может быть важно для людей, которые испытывают депрессию или тревогу.

Наконец, компьютерные игры также могут иметь социальную пользу. В некоторых играх игроки могут играть с другими людьми из разных уголков мира. Это может помочь улучшить понимание других культур и наций. Кроме того, игры также могут использоваться для сбора средств для благотворительных организаций и важных проблем.

В заключение, компьютерные игры, конечно, не только способ развлечения. Они также могут быть полезны для улучшения когнитивных и социальных навыков, улучшения настроения и иметь социальную пользу. Но, как и все в жизни, нужно умеренное использование без опасений для здоровья.

2.2 «ПРОТИВ» КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Компьютерные игры стали неотъемлемой частью жизни многих людей, в особенности молодежи. Но быстрое распространение игр также привело к росту негативных эффектов, которые существенно влияют на жизнь людей.



Прежде всего, компьютерные игры могут вызывать зависимость (смотреть рисунок 3). Игроки, проводящие много времени за игрой, не могут оторваться от экрана и даже не могут социализироваться с другими людьми. Эта зависимость может достичь степени, когда игрок потеряет контроль над своей жизнью и останется навсегда виртуальным мире.



Рисунок 3 – Иллюстрация зависимости от компьютерных игр

Наряду с этим, компьютерные игры также могут негативно сказываться на здоровье. Многочасовое сидение перед экраном может привести к нарушению зрения, ожирению, бессоннице и другим проблемам со здоровьем. Кроме того, некоторые игры содержат насилие и порнографию, что также может оказать вредное воздействие на психическое состояние игроков.

Компьютерные игры также не дают положительного вклада в развитие общества. Они не производят никаких материальных благ и не способствуют культурному, интеллектуальному или социальному развитию человека. Вместо этого, они просто погружают игрока в искусственный мир, который не имеет никакого отношения к реальной жизни.

В молодости мы формируем свою личность и мировоззрение. Компьютерные игры, подобные кинофильмам и музыке, оказывают влияние на формирование мировозрения молодежи. Игры представляют мир и жизнь с ускоренным темпом, что не отражает реалии жизни. Более того, они могут вдохновить на жестокое поведение и насилие.

Все эти аспекты показывают, что компьютерные игры могут стать проблемой для людей и общества в целом. Но это не значит, что компьютерные игры не должны существовать вовсе. Лучший подход заключается в том, чтобы играть в них ответственно и умеренно, и заботиться о своем физическом и психическом здоровье.

2.3. МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Существует двоякое мнение насчет преимуществ и недостатков компьютерных игр. Многие эксперты считают, что игры могут иметь положительное влияние на человека, в то время как другие утверждают, что игры являются источником негативных воздействий.

Одно из преимуществ компьютерных игр заключается в том, что они могут улучшить когнитивные функции. Исследования показывают, что стимулирование мозга с помощью игр может улучшить умственную гибкость, способность к решению проблем, а также улучшить память.

Кроме того, компьютерные игры могут помочь в развитии социальных навыков. Онлайн-игры предоставляют возможность знакомиться с людьми с разных уголков мира и взаимодействовать с ними, что может помочь в развитии умения общаться и устанавливать контакты.


Однако, существует и негативная сторона компьютерных игр. В частности, многие эксперты считают, что игры могут иметь отрицательное влияние на поведение и здоровье. Например, игровая зависимость может стать причиной снижения учебной и производительности на работе, а также социальной изоляции. Кроме того, длительное время, проводимое за экраном, может привести к проблемам со зрением, бессоннице и другим нарушениям.

В целом, мнение экспертов по поводу преимуществ и недостатков компьютерных игр различается. Однако, если взять во внимание все аспекты, можно сделать вывод, что игры имеют как позитивные, так и отрицательные стороны. Поэтому, для достижения оптимального баланса между ценностями игр и противопоказаний, важно использовать их с умом и ограничивать время, проводимое за компьютером.

2.4. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ

Компьютерные игры - это развлечение, которое становится все более и более популярным среди детей и взрослых. В то время как они могут предложить множество преимуществ, включая развитие навыков и умений, формирование социальных связей и повышение уровня концентрации, они также могут иметь определенные недостатки и побочные эффекты, например, снижение производительности и заболевания.

Преимущества

Одним из основных преимуществ игр является то, что они могут увлечь людей и заставить их чувствовать себя счастливыми и довольными. Кроме того, многие игры могут представлять собой интеллектуальный вызов и требовать от игроков быстрого и гибкого мышления, тем самым улучшая концентрацию, реакцию и сообразительность.

Игры могут также помочь игрокам развивать социальные навыки и коммуникативные умения, особенно в многопользовательских режимах, где игроки должны работать вместе, чтобы достичь общей цели. Наконец, многие игры могут быть использованы в качестве учебного инструмента, помогая развивать навыки связанные с наукой, математикой, историей или языками.

Недостатки

Существует несколько недостатков и опасностей, связанных с играми, включая снижение производительности и здоровья, снижение социальной активности и отсутствие физической активности.
Игры могут стать зависимостью, особенно у детей и подростков, которые могут потерять контроль над своим временем и пренебречь своими другими интересами и обязанностями.

Рекомендации

Использование компьютерных игр может быть в значительной степени полезным, если игроки придерживаются нескольких рекомендаций. Родители и взрослые должны следить за тем, сколько времени и какие игры ребенок играет, насколько часто и когда. Также необходимо учить детей использовать игры как учебные инструменты с помощью специальной программы, а также ограничивать использование игр во время учебного времени. Детям и подросткам нужно также придерживаться здорового образа жизни, включающего физическую активность и правильное питание, а также не забывать о социальной активности и других интересах, кроме компьютерных игр.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В финале своей работы я подготовил практическую часть в виде опроса учеников 11-Класса о том, каково их мнение по поводу компьютерных игр:

За - 18 человек

Против - 4 человека

Сомневаются – 5 человек



4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В конечном итоге, компьютерные игры имеют свои плюсы и минусы. Они могут быть очень веселыми и увлекательными, они могут улучшать умственные навыки и помогать в социализации. Однако, они могут привести к зависимости, снижению общественной активности и влиять на здоровье глаз и поясницы. Важно понимать, что все зависит от того, как и сколько времени мы проводим в играх. Если они используются с умом и разумным ограничением, то могут стать полезным и приятным занятием. В то же время, необходимо понимать что забывать о реальной жизни в погоне за виртуальными приключениями - не лучшая стратегия.

5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. "Raising a Stink About Violent Video Games" от Кендрик Фурнис (статья)

2. "The Benefits of Video Games" от Кейт Старр (книга)

3. "The Effects of Video Games on Children: What Parents Need to Know" от Джорджа Огорского (статья)

4. "Grand Theft Childhood: The Surprising Truth About Violent Video Games and What Parents Can Do" от Лоуренса Катеринга и Карен Старнс (книга)

5. "The Negative Effects of Video Games: A Review of the Evidence" от Кристина Ким и Джорджей Виллис (статья)

6. "Don't Bother Me Mom, I'm Learning: How Computer and Video Games Are Preparing Your Kids for Twenty-First Century Success - and How You Can Help!" от Марка Песце (книга)