Файл: Содержание Введение Общая часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пробег локомотива во главе поезда за год определяется по формуле:

∑MSгл = ∑2Lуч * n * 365 (1.3.1)

где: ∑2Lуч – длина участка обращения локомотивов туда и обратно;

n – число пар поездов в сутки;

365 – количество дней в году.

∑MSгл = 2 * (300 + 350) * 27 * 365 = 12 811 500‬ лок. км.

Время работы локомотива определяется:

Тл = ∑MSгл/Vуч (1.3.2)

где: ∑MSгл – пробег локомотива во главе поезда;

Vуч – средняя участковая скорость.

Тл = 12 811 500‬ ‬/55= 232 936 ч

Объем перевозок определяется

∑PIоб = ∑MSгл * Q (1.3.3)

где: Q – средняя вес поезда.

∑PIоб = 12 811 500‬ *5500= 70 463 250 000‬ т. км. брутто

Качественный показатель использования локомотива можно разделить на три группы:

- показатель использования по времени;

- по мощности;

- по производительности.

Полный оборот локомотивов

Тоб.лок = (2L/Vуч) + tосн + tоб.часов (1.3.4)

Vуч – участковая скорость;

tосн, tоб. часов – время нахождения локомотива на станциях основного и оборотного депо.

Тоб.лок = (2 * (300 + 350)/55) + 1.45 + 1.2 + 2,5 = 21,81= 21 ч 48 м

Обобщающим показателем, комплексно характеризующих качеств использования локомотивов, является производительность локомотивов.

Пл = L2 * Q (1.3.5)

где: Пл – производительность локомотива

Пл = 2* (220 + 290) * 4600 = 4 692 000 км. брутто

Таким образом, производительность локомотива составила 4 692 000 км. брутто


    1. Расчет потребности в локомотивных бригад


Для обслуживания заданного количества пар поездов необходимо располагать штатом локомотивных бригад. Различают явное и списочное количество работников локомотивных бригад.

Явочное количество – это бригады, занятые по работе на маневрах, с локомотивами на станциях и территории депо, в процессе приема, сдачи, технического обслуживания локомотива, переписки в заводской ремонт, а также находящимся на отдыхе после работы.

Списочные количество больше явочного на число работников, замещающих находящихся в отпусках, командированных, больных (принимается 1,12 – 1,5 на величину коэффициента замещения).

Явочное количество локомотивных бригад

Бяв = 30,5 * N *(1+y)* tоб/F (1.4.1)

где: Бяв – явочный контингент локомотивных бригад, ч;

30,5 – среднее число дней в месяц;

Тоб – время оборота бригады за одну поездку
, ч;

N – число пар поездов в сутки;

F – Фонд рабочего времени, ч;

y – коэффициент учетов рабочего кратности тяги =0.
Время оборота бригады за одну поездку определяется по формуле:

Тоб =ta + taв + tв + tав + tа + taб + tб + tба (1.4.2)

где:

ta – время стоянки на участке А

tав – время участка от А до В;

tв – время на стоянке участке В;

tаб – время участка от А до Б;

tб – время стоянки на участке Б;

Явочных контингент локомотивных бригад, необходимый для обслуживания локомотивов на участке АБ:

Тоб = 0,3 + 5,8 + 2,5 + 5,8 + 0,3 + 3,6 + 1,2 + 3,6 = 23,1 = 23ч 6мин

Бяв =30,5 * 22 * 1*(23,1/168,8)= 91,82 = 92 бр.
Списочный штат составляют бригады, которые оформлены на постоянную работу в депо. Списочный состав больше явочного на число работников, замещающих находящихся в очередном и учебном отпусках, и командировках, выполняющих государственные и общественные обязанности, и больных на 13%.

Бсп = Бяв * (1 + 0,13) (1.4.4)

Бсп = 91,8 * (1 + 0,13) = 103,7= 104 бр.
Таким образом, принимается списочный штат локомотивных бригад для выполнения заданных объемов перевозочной работы в количестве 104 бр.
1.5 Определение программы ремонтов и осмотров локомотива
Одним из условий непрерывной работы тяговых средств и обеспечения строгого выполнения графика движения поездов является содержание локомотива в технически исправном состоянии.

В соответствии с утвержденным приказом ОАО «РЖД» №893 видам ремонтов и технического обслуживания локомотивов в каждом локомотивном депо определяют количество единиц подвижного состава, которые в установленные сроки должны проходить в депо или на заводе. Количество локомотивов, намеченное для прохождения соответствующих видов ремонта и технического обслуживания, составляет программу ремонта и технического обслуживания локомотивов рассчитывается по локомотиву депо исходя из годового пробега локомотива и норм межремонтных пробегов и сроков.

Годовой пробег:

Sгод = 2 * L * n * 365 км (1.5.1)

где: Sгод – годовой пробег;

n – число пар поездов;

L – расстояние от АБ до АВ;

365 – количество дней в году;

Sгод = 2 * (300 + 350) * 27 * 365 = 12 811 500‬ км

Определяем программу ремонта локомотивов в зависимости от объема годовой работы.

Ркр, Рср, Ртр-3, Ртр-2, Ртр-1 – программа соответствующего вида ремонта, локомотивов;

Lкр, Lср, Lтр-3, Lтр-2, Lтр-1 – нормы пробега между капитальными и текущими видами ремонтов, т.км.
Нормы пробега между капитальными и текущими видами ремонтов указаны в таблице 1.5.1
Таблица 1.5.1 – Среднесетевые нормы межремонтных периодов



Серия локомотивов

Виды ремонты

Тр-1

т.км

Тр-2

т.км

Тр-3

т.км

Ср

т.км

Кр

т.км

ТЭ10

29*1000

115*1000

210*1000

680*1000

1360*1000

ТЭ3, ТЭ7, 3ТЭ3

30*1000

120*1000

210*1000

720*1000

1440*1000

ТЭП60, 2ТЭП60

37.3*1000

150*1000

300*1000

900*1000

1800*1000

М62

40*1000

120*1000

240*1000

720*1000

1440*1000


Программа капитального годового ремонта КР

Pкр = Sгод/Lкр (1.5.2)

Pкр = 12 811 500‬ / 1 440 000= 8,89 = 9 локомотивов

Программа среднего годового ремонта СР

Рср = Sгод/Lср – Pкр (1.5.3)

Рср = 12 811 500‬ / 720 000 – 8,89 = 8,90 = 9 локомотивов

Программа годового текущего ремонта ТР-3

Ртр-3 = Sгод/Lтр-3 – (Ркр + Рср) (1.5.4)

Ртр-3 = 12 811 500‬ / 210 000 – (8,89 + 8,90) = 43,21 = 43 локомотивов

Программа годового текущего ремонта ТР-2

Ртр-2 = Sгод/Lтр-2 – (Ркр + Рср + Ртр-3) (1.5.5)

Ртр-2 = 12 811 500‬ /120 000 – (8,89 + 8,90 + 43,21) = 45,76 =

= 46 локомотивов

Программа годового текущего ремонта ТР-1

Ртр-1 = Sгод/Lтр-1 – (Ркр + Рср + Ртр-3+ Ртр-2) (1.5.6)

Ртр-1 = 12 811 500‬ / 30 000 – (8,89 + 8,90 + 43,21 + 45,76) =

= 320,29 = 320локомотивов

Программа ремонта для каждого КР и ТР зависит от годового пробега локомотива.
1,5 Определение инвентарного парка депо
Инвентарный парк депо рассчитывается исходя из эксплуатируемого парка локомотивов, фронта ремонта.

Фронтом работы называют количество локомотивов, одновременно подвергающихся в течение суток всем видам ремонтов и ожидающих его, находящихся в процессе пересылке, подготовки в запас, а также ожидающих исключения из инвентарного парка и находящимся в плановом ремонте.

Зная программу ремонта и время простоя на ТО и ТР, можно вычислить фронт заводского и деповского ремонта.
Определения инвентарного парка.

Парк депо рассчитывается исходя из эксплуатируемого парка локомотивов, фронта ремонта.

Nрем = 5% от Nэкс (1.6.1)

Nзап = 3% от Nэкс (1.6.2)

Nрем = 31 * 5% = 1,55 локомотивов

Nзап = 31 * 3% = 0,93 локомотивов

Nинв = Nэкс + Nрем + Nзап (1.6.3)

Nинв = 31 + 1,55 + 0,93 = 33,48 = 33 локомотивов


где: Nинв – инвентарный парк;

Nэкс – эксплуатируемый парк;

Nрем – количество локомотивов в ремонте;

Nзап – локомотивы, находящиеся в резерве депо.
Фронтом работы называют количество локомотивов, одновременно подвергающихся в течении суток всем видам ремонтов и ожидающих его, находящихся в плановом ремонте.

Зная программу ремонта и время простоя на ТО и ТР, можно вычислить фронт заводского и деповского ремонта.
где: tКР и tТР – время простоя в соответствующих ремонтах

fзав = (Рср * tср + Ркр * tкр)/Ф (1.6.4)

fзав = (8,90 * 6 + 8,89 * 8)/365 = 0,341 локомотива
fдепо =Ртр-3 * tтр-3 + Ртр-2 * tтр2 + Ртр * tтр-1/Ф (1.6.5)

fдепо = (43,21 * 6 + 45,76 * 3 + 320,29 * 0,75)/365 = 1,74=2 локомотив
Вычислим общий фронт ремонтов:

fобщ =fзав + fдепо (1.6.6)

fобщ = 0,341 + 1,74 = 2,081 = 2 локомотив
Tкр= 9

Tср= 4

Ттр3=12

Ттр2=3

Ттр1= 1,45
Таким образом, общий фонд ремонта составил 2 локомотивов


    1. Определение процента неисправных локомотивов


При организации эксплуатации локомотивов все локомотивные депо стремятся, чтобы каждый локомотив как можно больше находился в действии, перевозил больше грузов с более высокими скоростями при минимальном расходовании топлива, материальных и трудовых средств. Одним из показателей состояния и использования парка подвижного состава является процентное отношение количества неисправных локомотивов к их общему парку, находящемуся в распоряжении депо. Процент неисправных локомотивов характеризует с одной стороны, уровень организации ремонта и развитие ремонтной базы, а с другой стороны – техническое состояние и надежность локомотивов. Его величина находится в прямой зависимости от числа и вида ремонта и от времени простоя в каждом из них. Различают общий и деповской процент неисправности локомотивов. Процент неисправных локомотивов согласно приложению 2 к указанию МПС России от 24.07.2001 г. Номер П-1328у является нормируемой величиной и должен быть не более 11% общий процент неисправных не более 6%- деповской.

Процентом неисправности локомотивов (X) называют отношения среднесуточного количества несправных локомотивов к парку находящемуся в расположении депо (NИНВ).

Заводской процент неисправных локомотивов:

Xзав = fзав/ Nинв * 100 % (1.7.1)

Xзав = 0,341 /25 * 100 % = 1,36 % локомотивов

Деповской процент неисправных локомотивов:

Xдеп = fдеп/ Nинв * 100 % (1.7.2)

Xдеп = 1,74/25 *100 % = 6,96 % локомотивов


Общий процент неисправных локомотивов

Xобщ = Хзав + Хдеп (1.7.3)

Xобщ = 1,36 + 6,96 = 8,32 % локомотивов

Хобщ= 8,32% по норме тепловозов процент неисправных составляет 6,5%

Процент неисправных локомотивов характеризует техническое состояние локомотивного парка и определяется отношением среднесуточного количества неисправных локомотивов к инвентарному парку.

Таким образом, мы нашли общий процент неисправности локомотивов, Хобщ= 5,12% на деповской и заводской ремонт, процент неисправности связан с их интенсивным использованием на перевозку грузов и пассажиров.

2 Индивидуальная часть
2.1 Организация работы электромеханического отделения
Работа электромеханического отделения на первый взгляд наименее заметна. Но без этой службы, контролирующей функционирование систем жизнеобеспечения, работа предприятия была бы невозможна.
   Персонал электромеханического отделения обеспечивает бесперебойную работу систем жизнеобеспечения предприятия: электрооборудования, грузоподьемного и промышленного оборудования, систем освещения, вентиляции, водоснабжения, водоотлива, отопления, горячего водоснабжения и канализации, а также дополнительных устройств.
   Сотрудники электромеханического отделения постоянно совершенствуют свои навыки и знания для работы с современными технологиями и материалами, без которых сегодня было-бы сложно быстро и качественно устранить последствия поломок и аварий.
Технология:

Приборы, неисправность которых не может быть устранена при ТО, направляются в электромеханическое отделение. В зависимости от объема и характера выполняемых работ ремонт электрооборудования подразделяется на текущий и капитальный.

При текущем ремонте электрооборудования выполняют: раз­борку приборов или агрегатов на отдельные узлы, контроль и дефектовку узлов и деталей, замену мелких негодных деталей (вту­лок, подшипников, щеток, контактов), зачистку и проточку кол­лектора (колец) и фрезерование изоляции между пластинами кол­лектора, восстановление повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек, напайку наконечников проводов, сборку прибора или агрегата.

При капитальном ремонте предусматривается выполнение ра­бот, связанных с полной разборкой приборов или агрегатов элек­трооборудования с заменой негодных основных узлов и деталей, включая их перемотку