Файл: Границы в бизнесе, экономике и менеджменте issn 2766824X.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Границы в бизнесе, экономике и менеджменте ISSN: 2766-824X | Том. 5, № 2, 2022 г.
Разработка и внедрение системы управления информацией о персонале предприятия
Симин Фэн 1, 2, 3 , Кэ Ян 1, 2, 3
1 Shaanxi Provincial Land Engineering Construction Group Co., Ltd., Сиань, Шэньси, Китай
2 Институт землеустройства и технологий, Shaanxi Provincial Land Engineering Construction Group Co., Ltd., Сиань, Шэньси, Китай 3 Проверка качества землеустройства Shaanxi Land Engineering Construction Group Co., Ltd.
Абстрактный: В этой статье в качестве объекта в основном рассматриваются малые и средние предприятия посредством исследования потребностей в человеческих ресурсах местных отдельных малых и средних предприятий, а в качестве отправной точки берутся фактические потребности существующей системы управления персоналом. На ранней стадии разведки, во-первых, была рассмотрена и проанализирована текущая ситуация в стране и за рубежом, во-вторых, требования были всесторонне проанализированы и интегрированы в сочетании с текущим производственным сценарием, и, наконец, функция была реализована в соответствии с анализом и дизайном. Результаты. На этот раз система управления кадровой информацией включает в себя 6 модулей, а именно: управление системой, управление посещаемостью, управление финансами, управление отчетами, управление сотрудниками, функции управления обучением. В сочетании с фактическими потребностями и архитектурой предприятия формулируется схема архитектуры системы, такая как архитектура B/S, многоуровневый режим проектирования MVC, а интеграция мобильных терминалов облегчает персоналу предприятия доступ к системе из браузеров, мобильных телефонов. и iPad в любое время с учетом объема данных в будущем. Увеличение и скорость хранения, система использует ORACLE в качестве контейнера для хранения данных, который полностью соответствует текущему использованию после функционального тестирования, был запущен в производство и получил хорошие отзывы.
Ключевые слова: Система управления персоналом, MVC, B/S.1. Введение
В настоящее время человечество вступило в эпоху экономики знаний, ядром которой являются информационные технологии. С непрерывным и стремительным развитием Интернета информационные ресурсы стали такими же важными стратегическими ресурсами, как материалы и энергия, а также стали решающим фактором конкурентоспособности предприятий [1 ]. Осуществление информатизации коренным образом изменит способ производства и работы предприятий. Важным признаком проверки работоспособности и конкурентоспособности является способность быстро реагировать на обработку информации. Осуществление информатизации предприятий и создание корпоративных и ведомственных информационных сетей являются не только социальными потребностями, но и потребностями предприятий адаптироваться к рынку и способствовать собственному развитию. С углублением реформы предприятий и развитием информационных технологий управление предприятием меняется на управление инновациями. Чтобы адаптироваться к реформе управления современным предприятием, необходимо усилить инновации и построение информатизации предприятия [2].
Для обеспечения максимизации интересов предприятия и координации между персоналом требуется более детальное управление и разделение персонала. Поэтому управление работой персонала является важной частью оптимизации развития предприятия. В нынешних условиях основная роль системы управления персоналом заключается в том, чтобы помогать предприятиям осуществлять кадровое планирование и обеспечивать совершенную кадровую информацию. При этом управление персоналом после информатизации не только экономит затраты предприятий, но и повышает эффективность работы. Благодаря постоянному развитию информационных технологий и постоянному совершенствованию управления человеческими ресурсами предприятия, уже в настоящее время на предприятии применяется система управления персоналом,
в основном существуют такие проблемы, как отсталый выбор структуры, отсутствие приложений для мобильных устройств и одностороннее управление руководителями персонала.
Поэтому система управления персоналом в данном исследовании основана на восполнении этих недостатков. Он в основном направлен на потребности управления персоналом малых и средних предприятий. Исходя из реального бизнеса, очень важно разработать систему управления персоналом с широким набором приложений и мощными функциями.
2. Проектирование системы управления информацией о персонале
2.1. Архитектурный дизайн
Чтобы справиться с текущей сложной сетевой средой и анализом, основанным на текущей ситуации на предприятии, эта система управления персоналом в основном основана на архитектуре B/S и реализована с использованием трехуровневой модели среды SpringMVC . которые:
(1). View (представление): отвечает за отображение пользовательского интерфейса.
(2). Контроллер: отвечает за взаимодействие со слоем представления, то есть за получение пользовательских запросов и возврат данных в соответствующее представление.
(3). Модель: укажите данные для отображения, включая связь между основной бизнес-логикой и базой данных.
2.2. Системный модуль
Основные функции системы управления персоналом представлены на рисунке 1 :
Рисунок 1. Общая блок-схема системы
2.3. Рабочий проект системы
2.3.1. Дизайн модуля входа в систему
В интерфейсе входа в систему пользователь определяет, является ли пользователь законным, и полномочия пользователя, вводя имя пользователя и пароль пользователя. Если имя пользователя и пароль найдены в таблице данных базы данных, это свидетельствует об успешном входе в систему, и пользователь может войти в основной интерфейс системы . , в противном случае требуется повторный вход в систему. Для пользователей, успешно вошедших в систему, система считывает права доступа и отображает домашнюю страницу и меню пользователя.
2.3.2. Дизайн модуля управления посещаемостью
Модуль управления посещаемостью в основном используется отделом управления персоналом. Основная функция - просмотр посещаемости и экспорт,
Конкретные функции каждого модуля следующие:
(1). Проверить посещаемость: Вы можете проверить информацию о посещаемости всех сотрудников за текущий день, месяц и год.
(2). Экспорт посещаемости: экспортируйте статистический контент в Excel для архива.
2.3.3. Дизайн модуля управления заработной платой
Управление заработной платой — это функция, используемая отделом кадров, которая реализует базовую информацию и настройку заработной платы персонала, учет заработной платы и функции запроса заработной платы в соответствии с требованиями пользователя.
Конкретные функции каждого модуля следующие:
(1). Заработная плата: менеджеры устанавливают базовую заработную плату, должностную заработную плату, заработную плату за выслугу лет, пособие на питание, бонус за посещаемость и другую информацию.
(2). Учет заработной платы: расчет заработной платы сотрудников ежемесячно на основе посещаемости.
(3). Запрос о зарплате: введите запрос в таблицу окладов, сотрудники могут запросить по серийному номеру, имени и идентификационному номеру 。
2.3.4. Дизайн модуля управления отчетами
Статистические отчеты включают: статистику отпусков, статистику сверхурочной работы, статистику заработной платы сотрудников и статистику информации о сотрудниках.
Конкретные функции каждого модуля следующие:
(1). Статистика информации о сотрудниках: статистика ведется по времени поступления, отделу и возрастной группе.
(2). Статистика отпусков: статистика ведется по времени отпуска и отделу.
(3). Статистика сверхурочной работы: статистика ведется по сверхурочным часам и отделам.
(4). Заработная плата сотрудников: Статистика ведется ежемесячно и ежегодно.
2.3.5. Дизайн модуля управления персоналом
Модуль управления сотрудниками предназначен для менеджеров предприятия, чтобы поддерживать основную информацию о сотрудниках, а также обмениваться и запрашивать внутреннюю информацию о персонале предприятия. Когда менеджеры входят в систему, они могут добавлять, редактировать и удалять всю информацию о персонале, а сотрудники могут изменять только свою собственную информацию при входе в систему.
Конкретные функции заключаются в следующем
(1). Новый сотрудник: когда новый сотрудник присоединяется к работе, администратору необходимо войти в систему, чтобы ввести основную информацию о новом сотруднике, чтобы реализовать управление информацией о сотрудниках.
(2). Изменить сотрудника: когда информация о сотруднике изменяется, администратор может синхронизировать последнюю информацию после изменения с помощью этой операции.
(3). Удалить сотрудника: после того, как сотрудник уйдет, информация о сотруднике может быть своевременно удалена с помощью этой операции.
(4). Таблица разрешений цвета имеет ассоциацию внешнего ключа, поэтому ее можно удалить только логически при удалении, а не при физическом удалении.
Запрашивать сотрудников: администраторы могут запрашивать информацию о персонале в любое время, а также могут запрашивать информацию о сотрудниках с помощью фильтрации по условиям.
2.3.6. Дизайн модуля плана обучения
Администратор обучения может установить план обучения для сотрудников, сгенерировать план реализации обучения на основе плана обучения, подробно зафиксировать выполнение обучения и записать оценку обучения, а также записать информацию об оценке сотрудников на каждом обучении.
Конкретные функции каждого модуля следующие:
(1). План обучения: добавьте обучение для менеджеров, установите время настройки, обучение учителей, отделов обучения, учебных проектов и другую информацию.
(2). Оценка обучения: после завершения обучения можно записать оценщика, время оценки, мнения и предложения по обучению .
3. Реализация функций и тестирование кадровой системы
3.1. Основная функция
3.1.1. Вход в систему
После того, как пользователь узнает, что администратор создал назначенную учетную запись и пароль, он может войти в систему, введя свою учетную запись и пароль на странице входа в систему. Этот дизайн входа учитывает следующие моменты с точки зрения безопасности:
(1). Чтобы хакеры не могли получить пакетный вход через роботов и вызвать простои сервера, устанавливается числовой/буквенный проверочный код;
(2). Надежность пароля составляет более 8 цифр, включая прописные и строчные буквы, специальные символы и цифры. Пароль зашифрован с помощью SHA-256 для длины имени учетной записи более 1001 раз и не использует обычное шифрование md5;
(3). Если вы войдете в систему 3 раза подряд, система заблокирует учетную запись и автоматически разблокирует ее в течение 5 минут;
(4). Войдите в несколько клиентов с одной и той же учетной записью. После того, как клиент, вошедший в систему позже, успешно войдет в систему, браузер клиента, вошедшего в систему ранее, автоматически выйдет из системы и вернется на страницу входа в систему, а также получит IP-адрес и время входа в систему для последующего входа в систему;
(5). Доступ к клиентам, которых нет в белом списке, недоступен. Интерфейс входа в систему показан на рисунке 2 :
Рисунок 2. Пример входа в систему
3.1.2. Управление ролями
Управление ролями в основном предназначено для добавления, редактирования, удаления системных ролей и связывания разрешений данных. По умолчанию в системе используется роль суперадминистратора, которую нельзя изменить или удалить. Остальных можно разделить на пять типов ролей пользователей системы в соответствии с потребностями предприятия и организационными отношениями, а именно: директор, генеральный менеджер, директор центра, руководитель отдела, сотрудник.
3.1.3. Кадровый менеджмент
Управление персоналом в основном включает в себя управление основной информацией обо всех работниках предприятия. После того, как сотрудник официально принят на работу, администратор по персоналу входит в систему, чтобы добавить информацию о новом сотруднике, в том числе: имя сотрудника, возраст, назначенную должность и другую информацию, и создает для них учетную запись и пароль для входа в систему. После назначения ролевых разрешений сотрудникам удобно пользоваться.
3.1.4. Управление отделом
Управление отделом является важной частью основной системы управления предприятием. Согласно анализу структуры предприятия, ее можно в основном разделить на пять категорий: офис генерального директора, финансовый отдел, общий отдел, инженерный отдел и проектный отдел.
3.1.5. Управление командировками
Когда сотруднику необходимо покинуть подразделение, чтобы выйти на работу из-за деловых потребностей компании, сотрудник может заполнить заявление о командировке, войти непосредственно в систему или войти с помощью мобильного приложения, открыть командировку. на странице управления посещаемостью и заполните такую информацию, как город назначения, время начала и окончания командировки, причина командировки и т. д. После отправки утверждения руководителю вы можете дождаться результат утверждения, что удобно для проверки при расчете месячной зарплаты или годовой оценки.
3.1.6. Покинуть управление
В обычные рабочие дни, если сотрудникам необходимо попросить отпуск из-за каких-то особых обстоятельств, они могут войти непосредственно в систему или использовать мобильное приложение, чтобы открыть заявление на отпуск на странице управления посещаемостью. Существует также электронный архив для удобного доступа при ежемесячной посещаемости и расчете заработной платы.
3.1.7. Управление посещаемостью
Управление посещаемостью является одним из средств, с помощью которых предприятия оценивают и регулируют работу сотрудников. Сотрудники должны входить и регистрироваться каждый день, когда они приходят на работу и возвращаются с работы. Для полевых работ и командировок они должны использовать свои мобильные телефоны, чтобы пробивать полевые карточки и указывать причины полевых работ. Если они опаздывают, рано уходят или добытчики, система зафиксирует их как ненормальную посещаемость дня, будет уведомлена сторонам и отделу кадров. Если это предварительная заявка на отпуск или дополнительная форма заявки на отпуск, система автоматически заменит нештатную карточку на отпуск. Если это по особым причинам, вам необходимо подать заявку на устранение неисправности, и вы можете заполнить трудовую книжку после утверждения руководителем. Измените посещаемость на обычную, иначе это повлияет на оценку месячной успеваемости и годовой успеваемости.
3.1.8. Управление заработной платой
Модуль управления заработной платой в основном разделен на три функции, а именно: настройка основных данных, которые должны поддерживать базовую заработную плату, почтовую заработную плату, пособие на питание, базу социального обеспечения и другую информацию о каждом сотруднике. Эта функция возложена на отдел кадров. Учет заработной платы – это функция, которую система реализует в автоматическом расчете. В соответствии с установленными исходными данными и статистическими результатами ежемесячной посещаемости формула расчета заработной платы используется для расчета месячной заработной платы каждого месяца. Запрос зарплаты: сотрудники могут войти в систему, чтобы просмотреть свои ежемесячные зарплатные ведомости в течение 3 лет.
3.2. Системный тест
3.2.1. Значение теста
Чтобы определить, соответствуют ли качество и производительность системной программы перед ее запуском проектным замыслам на тот момент, необходимы этапы тестирования системы. Тестировщики разрабатывают общие тестовые случаи в соответствии с документом требований и общим проектным документом и используют разработанные варианты использования для тестирования программного обеспечения, чтобы обнаружить ошибки, которые были пропущены или созданы в процессе разработки программного обеспечения, чтобы не повлиять на использование. обычные пользователи после официального запуска программного обеспечения.
3.2.2. Тестовая среда
Система: виндовс11
Процессор: AMD Ryzen 7 PRO 4750U с графикой Radeon.
1,70 ГГц
Материнская плата: ЛЕНОВО
Память: 16G
Жесткий диск: 500 г
Сетевая карта: RTL8161/8111 PCI-E
3.2.3. Конкретные тестовые случаи и результаты тестов 3.3. Вход в тестовый пример
|
Благодаря многогранному тестированию системы управления персоналом она может соответствовать требованиям предприятия с точки зрения функциональности, эффективности работы, надежности и т. д. и может быть официально введена в эксплуатацию.
4. В заключение
В этом документе в основном излагается весь процесс системы управления персоналом предприятия, а также исследования текущих отечественных и зарубежных теорий и конкретных приложений, анализ текущей ситуации на предприятии и текущих основных технологий развития, а также разрабатывается этот набор персонала. управление в соответствии с современными предприятиями. Система получила единодушную оценку руководителей и сотрудников предприятия за ее работоспособность, совместимость и удобство. В частности, удобство мобильного приложения и беглость страницы системы были положительно восприняты сотрудниками предприятия. Эффект от этого выводит современное применение системы управления персоналом на новый уровень.
Посредством проектирования и разработки за этот период в целом были выполнены следующие работы:
(1). В этой статье изучается и анализируется текущая ситуация и значение системы управления персоналом предприятия, анализируются преимущества платформы архитектуры B/S, выявляются недостатки существующей системы управления персоналом и разрабатываются системные требования в соответствии с дефектами и Текущее состояние предприятия.
(2). Предложите общую проектную идею системы управления персоналом и определите общую структуру построения системы.
(3). В соответствии с общей структурой системы реализован дизайн базы данных системы.
(4). Среда разработки строится и реализуется в соответствии с каждой функцией проектного документа, а тщательное тестирование выполняется с разных точек зрения с использованием тестовых примеров.
Подтверждение
Эта работа частично поддерживается Программой поддержки инновационных возможностей провинции Шэньси ( Программа № 2021PT-053).
Рекомендации
-
Дуань Сюлян , Чжао Ся. Проектирование и реализация
Система управления персоналом для малых предприятий[J ].Электронная информация, 2020, №11, с. 76
-
Дай Синь. Предложения и мысли по содействию информатизации построения управления персоналом в учреждениях [J]. Китай Санкей, 2021 г., №. 9, с. 165. -
У Сяошань , Цао Сюйдун , Ван Сен, Вэй Вэньлун . Разработка программного обеспечения системы управления на основе архитектуры B/S [J]. Wanfang Data, 2019, №2, с. 123. -
Ли Яфэй . Система управления персоналом на базе корпоративного аккаунта WeChat [D]. Нанкинский университет науки и технологий, 2018, с. 1-3 -
Ван Хуэй. Проектирование и внедрение системы управления персоналом предприятия на основе JSP [J]. Дизайн и разработка программного обеспечения, 2018, №33, с. 75. -
Сюй Тяньян . Проектирование и внедрение системы управления персоналом предприятия [J]. Электронный мир, 2018, №1 , с. 177.