Файл: Технология обработки текстовой информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа №3 на тему:

«Технология обработки текстовой информации»

Выполнила: студентка группы ПСо-20.11.1. Юрьева Ксения

Цель работы: подготовить сообщение на тему «Квалификация документов»

Классификация документов — одна из задач информационного поиска, заключающаяся в отнесении документа к одной из нескольких категорий на основании содержания документа. Является одной из задач документной лингвистики.

Документ классифицируется по различным признакам:

  1. По способу фиксации информации документы делятся на:

  • Письменные;

  • Графические;

  • Фото и кинодокументы;

  • Электромагнитные.

  1. По содержанию документы подразделяются на:

  • Информационно-справочные;

  • Организационно-распорядительные;

  • По личному составу;

  • Финансово-расчётные;

  • Снабженческо-сбытовые.

  1. По наименованию: приказы, положения, протоколы, распоряжения, инструкции, правила, уставы, отчёты, акты, планы, письма, заявления, докладные и объяснительные записки и т.п.

  2. По видам документы бывают:

(типовые документы, примерные документы, индивидуальные документы, трафаретные документы)

  1. По степени сложности различают простые документы, содержащие один вопрос, и сложные, содержащие несколько вопросов.

  2. По срокам исполнения документы подразделяются на:

  • Срочные;

  • Несрочные.

  1. На вкладке Файл выберите пункт Параметры, откройте раздел Правописание, снимите флажок автоматически проверять орфографию и нажмите кнопку ОК. Чтобы снова включить проверку орфографии, повторите описанный выше процесс и установите флажок автоматически проверять орфографию.

  2. Как осуществляется поиск в тексте: на вкладке главная нажмите команду найти; с левой стороны экрана появиться область навигации; введите текст, который необходимо найти; если искомый текст присутствует в документе, он выделиться желтым, а в области навигации появится предварительный просмотр результатов.

Как осуществляется замена в тексте: на вкладке главная нажмите кнопку заменить; появится диалоговое окно найти и заменить; введите текст для замены в поле заменить на; найденный текст будет выделен серым цветом; выделенный текст будет заменен.


  1. Тема документа — это уникальный набор цветов, шрифтов и эффектов. Темы используются приложениями Office совместно, поэтому все ваши документы могут иметь стандартный вид.

  2. Стиль - это набор параметров форматирования, который применяют к тексту документа, чтобы быстро изменить его внешний вид. Стили позволяют применить одновременно всю группу атрибутов форматирования к тексту документа.

Как создать свой стиль: выделите текст в созданном и отформатированном документе; вызовите меню экспресс-стилей, щелкнув на кнопке Дополнительные параметры в группе Стили на ленте; в открывшемся окне выберите меню Сохранить выделенный фрагмент как новый экспресс-стиль; в окне Создание стиля в поле Имя – введите название стиля и нажмите кнопку ОК; теперь на ленте стилей появиться ваш новый стиль; если вам необходимо задать дополнительные параметры стиля, то нажмите кнопку Изменить… в окне Создание стиля; если хотите применить этот стиль не только в этом документе, но и во всех последующих, то установите переключатель на запись В новых документах, использующих этот шаблон; лучше для стиля, который вы будете использовать от случая к случаю оставить переключатель на записи В новых документах, использующих этот шаблон. Будете выбирать его только когда необходимо; нажмите кнопку ОК, чтобы сохранить свои изменения.

  1. Вставка разрыва колонки: поместите курсор в место, где должен быть разрыв колонки; на вкладке Разметка страницы нажмите кнопку Разрывы. В Word 2013 или Word 2010 щелкните Разметка страницы> разрывы; откроется меню с параметрами. Щелкните столбец; будет вставлен разрыв колонки. Чтобы увидеть его, щелкните Главная> Показать или скрыть.

  2. Как вставить разрыв страницы: щелкните в том месте документа, где нужно вставить разрыв страницы; выберите Вставка> Разрыв страницы.

Всего существует четыре вида разрыва разделов: начало нового раздела со следующей страницы; начало нового раздела на текущей странице; начало нового раздела со следующей четной страницы; начало нового раздела со следующей нечетной страницы.

  1. Как вставить номер страницы: выберите Вставка> Номера страниц; выберите положение (слева, по центру или справа в верхнем или нижнем колонтитуле); установите флажок добавить число страниц, чтобы отобразить общее число страниц.


Выберите Вставка > Колонтитулы. Справа щелкните Параметры и выберите Особый колонтитул для титульной страницы. Еще раз щелкните Параметры и выберите Удаление номеров страниц.

  1. Колонтитулы могут содержать текст, таблицы, графические элементы. Например, в колонтитулы можно включать номера страниц, время, дату, эмблему компании, название документа, имя файла и т. д. Кроме того, колонтитулы для каждого раздела документа можно создавать независимые колонтитулы. Колонтитулы можно создавать самостоятельно или воспользоваться коллекцией стандартных блоков колонтитулов.

Колонтитулы отображаются в окне Word только в режиме отображения Разметка страницы и в режиме предварительного просмотра. Нельзя одновременно работать с основной частью документа и его колонтитулами.

  1. Создание оглавления: щелкните место, где требуется вставить оглавление — как правило, в начале документа; щелкните Ссылки> Оглавление, а затем выберите из списка стиль Автоматическое оглавление. Примечание: Для стиля Ручное оглавление Word не создает оглавление на основе заголовков и не может обновлять его автоматически.

  2. Щелкните в документе место, куда вы хотите вставить таблицу. На вкладке Таблица в группе Параметры таблицы нажмите кнопку создать, после чего щелкните и перетащите указатель мыши через нужное количество строк и столбцов. Word вставит таблицу в документ.

  3. Для изменения границы таблицы и заливки используют: команда формат-границы и заливка; панель таблицы и границы; кнопка границы на панели инструментов «форматирование».

  4. Сноска – это ссылка вне основного текста на источник информации, использованный при написании статьи, или комментарий.

  • Выберите пункты вставить> Вставить сноску. Word вставит знак сноски в текст и добавит его в нижней части страницы. Введите текст сноски.

  1. Создание шаблона: выберите пункты Файл> Открыть; дважды щелкните элемент этот компьютер. (в Word 2013 дважды щелкните элемент Компьютер.); перейдите в папку Пользовательские шаблоны Office, которая находится в папке Документы; щелкните шаблон и нажмите кнопку открыть; внесите необходимые изменения, а затем сохраните и закройте шаблон.

  2. Элементы управления: список; поле со списком; линия; прямоугольник; свободная и присоединённая рамки объекта.

  3. Макрос — это набор команд и инструкций, группируемых вместе в виде единой команды для автоматического выполнения задачи


  • На вкладке Разработчик в группе Код нажмите кнопку Макросы.

  • В поле Имя макроса введите имя нового макроса. ...

  • В списке Макросы из щелкните шаблон или документ, в котором нужно сохранить макрос. ...

  • Нажмите кнопку Создать

Вывод: Квалификация проводиться с целью систематизации, организации и поиска документов. Квалификация выполняет важные функции не только в научном исследовании предметов и явлений, относящихся ко всему многообразию объектов, но и в организации процесса получения и обработки информации.