Файл: Контрольная работа по дисциплине Условия перевозок и тарифы в международных сообщениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– на каждую передачу груза на водный участок пути при перевозке груза в прямом международном железнодорожно–паромном сообщении.
4. Срок доставки груза продлевается на все время задержки в пути следования по причинам, не зависящим от перевозчика.
5. Течение срока доставки груза начинается с 0.00 часов дня, следующего за днем заключения договора перевозки, и заканчивается в момент передачи получателю уведомления о прибытии груза, при этом неполные сутки считают за полные.
6. В случае разделения груза в пути следования срок доставки исчисляется по той части груза, которая прибыла по накладной.
7. Срок доставки считается выполненным, если груз прибыл на станцию назначения до истечения срока доставки и перевозчик уведомляет получателя о прибытии груза и возможности передачи груза в распоряжение получателя. Порядок уведомления получателя определяется национальным законодательством, действующим в месте выдачи груза.
Размер возмещения за превышение срока доставки груза
1. Если перевозчиком не был соблюден срок доставки груза, исчисленный в соответствии со статьей 24 "Срок доставки груза", перевозчик уплачивает возмещение за превышение срока доставки в виде неустойки.
2. Размер неустойки за превышение срока доставки груза определяется исходя из провозной платы того перевозчика, который допустил превышение срока доставки, и величины (длительности) превышения срока доставки, рассчитываемой как отношение превышения срока доставки (в сутках) к общему сроку доставки, а именно:
6% провозной платы при превышении срока доставки не свыше одной десятой общего срока доставки;
18% провозной платы при превышении срока доставки более одной десятой, но не свыше трех десятых общего срока доставки;
30% провозной платы при превышении срока доставки более трех десятых общего срока доставки.
3. В тех случаях, когда настоящее Соглашение обязывает перевозчика возместить ущерб за утрату груза, неустойка за превышение срока доставки груза не выплачивается.
При недостаче груза неустойка за превышение срока доставки подлежит уплате в размере, определяемом исходя из доставленной части груза.
При повреждении (порче) груза выплата возмещения за превышение срока доставки не исключает выплату возмещения, предусмотренного статьей 44 "Размер возмещения при повреждении (порче) груза".
Претензии
1. Право предъявления претензии к перевозчику принадлежит отправителю и получателю.
Право предъявления претензий о возврате перебора провозных платежей на основании § 4 статьи 31 "Уплата провозных платежей и неустоек" настоящего Соглашения принадлежит также лицу, оплатившему эти провозные платежи в соответствии с § 2 статьи 31 "Уплата провозных платежей и неустоек" настоящего Соглашения. Переуступка права требования не допускается.
2. Претензия предъявляется с соответствующим обоснованием и указанием суммы возмещения. Претензия предъявляется в бумажном виде, а при наличии договоренностей между участниками перевозки – в электронном виде.
Претензия предъявляется:
– отправителем – к договорному перевозчику;
– получателем – к перевозчику, выдающему груз.
3. Претензия предъявляется по каждой отправке в отдельности, за исключением:
1) претензии о возврате переборов провозных платежей. Такая претензия может предъявляться по нескольким отправкам;
2) случаев, когда по нескольким отправкам составлен один коммерческий акт. В таких случаях претензия предъявляется на все отправки, указанные в коммерческом акте.
4. Претензия по одной отправке на сумму, эквивалентную 23 швейцарским франкам и менее, не подлежит удовлетворению. Если претензия предъявляется на большую сумму, и она признается подлежащей удовлетворению в размере, эквивалентном 23 швейцарским франкам и менее, то эта сумма возмещения претендателю не выплачивается.
5. Претендатель обязан обосновать претензию в соответствии с Правилами перевозок грузов.
6. Если претензия оформлена с нарушением предписаний статьи, она возвращается претендателю без рассмотрения в срок не позднее 15 дней со дня ее поступления перевозчику с указанием причины ее возврата. В таких случаях не наступает приостановление течения срока давности, предусмотренное § 3 статьи 48 "Сроки давности". Если перевозчик возвращает претендателю претензию позже 15–дневного срока, то течение срока давности приостанавливается со следующего дня после истечения этого срока до дня отправления перевозчиком претендателю данной претензии. Возвращение перевозчиком претендателю такой претензии не является ее отклонением и не дает претендателю права обратиться с иском в судебные органы.
7. Перевозчик обязан в 180–дневный срок со дня получения претензии рассмотреть ее, дать ответ претендателю и при полном или частичном признании претензии уплатить претендателю причитающуюся сумму.
8. При частичном или полном отклонении претензии перевозчик сообщает претендателю основание отклонения претензии. Если претензия предъявлялась в бумажном виде, то
перевозчик также возвращает документы, приложенные к претензии.
9. Во всех случаях, на которые распространяется действие настоящего Соглашения, любая претензия может быть предъявлена перевозчику лишь на условиях и в пределах предписаний настоящего Соглашения. Это же положение касается любых претензий в отношении работников и других лиц, за которых перевозчик несет ответственность согласно предписаниям статьи 38 "Лица, за действия которых отвечают стороны договора перевозки".
3 Практические задачи
1. Определить размер провозной платы при перевозке груза в международном сообщении в соответствии с исходными данными:
Груз: Фрукты консервированные с помощью сахара / аппараты массажные
Тоннаж: 5650/17600
Вагон перевозчика / вагон перевозчика
Расстояние перевозки: 3269/5472
Условия доставки, сроки: Нормативный/Сокращенный (в составе грузового поезда).
Расчет провозной платы для груза фрукты консервированные с помощью сахара:
Р = 6 ·329,99 = 1979,94 швейцарских франка.
Расчет провозной платы для груза аппараты массажные:
Р=18·267,32 ∙ 50% =7217,64 швейцарских франка– сокращенный в составе грузового поезда – с повышением на 50 %.
2. Планирование маршрута доставки в международном смешанном сообщении на основе сетевого графика.
Необходимо осуществить перевозку 20–футовоrо контейнера из порта Хельсинки (Финляндия) до центрального склада в Москве (Российская Федерация). В таблице 1 и на рисунке 1 приведены возможные маршруты доставки, полученные по результатам исследования деятельности ряда крупных экспедиторских компаний Caнкт–Петербурга. При этом следует учитывать, что для маршрутов 2 и 4 автотранспорт используется при доставке груза по Москве от склада временного хранения (СВХ) до центрального склада.
Средняя банковская ставка по краткосрочным валютным кредитам равна 15%в год. При средней загрузке 20–футового контейнера около 10 т средняя стоимость груза в транзитных контейнерах Сгруза=35000у.е.
Рисунок 1 – маршруты по направлению Хельсинки–Москва
Таблица 1 – Краткая характеристика вариантов доставки
Номер маршрута | Характеристика | Виды транспорта |
1 | Хельсинки – Москва | Автомобильный |
2 | Хельсинки – Москва | Железнодорожный + автомобильный |
3 | Через порт Санкт – Петербург | Морской + автомобильный |
4 | Через порт Санкт –Петербург | Морской + железнодорожный + автомобильный |
Рисунок 2 – Сетевой график схем доставки грузов по маршруту Хельсинки–Москва
Таблица 2 – Работы по доставке грузов по направлению Хельсинки–Москва
№ работы | Характеристика работы | Стоимость, у. е. | Время, дн. | |
1 | 2 | Таможенное оформление груза в Хельсинки | 200 | 0,8 |
2 | 3 | Оформление документов и погрузка на автомобильный транспорт | 230 | 1,2 |
2 | 4 | Оформление документов и погрузка на железнодорожный транспорт | 85 | 3,2 |
2 | 5 | Оформление документов и погрузка на судно в п. Хельсинки | 260 | 2,0 |
5 | 6 | Доставка морским транспортом до п. Санкт– Петербург | 550 | 2,0 |
6 | 7 | Разгрузка в п. Санкт–Петербург | 140 | 1,2 |
7 | 8 | Выпуск контейнера из п. Санкт–Петербург собственными силами | 89 | 2,3 |
7 | 9 | Выпуск контейнера из п. Санкт– Петербург экспедитором | 357 | 1,3 |
7 | 10 | Выпуск контейнера из п. Санкт– Петербург под гарантию таможенного перевозчика | – | 2,3 |
7 | 11 | Выпуск контейнера из п. Санкт– Петербург на железную дорогу | 63 | 4,1 |
8 | 12 | Доставка автомобильным транспортом до Москвы (СВХ) | 645 | 1,8 |
9 | 12 |
Продолжение таблицы 2 – Работы по доставке грузов по направлению Хельсинки–Москва
10 | 12 | Доставка таможенным перевозчиком автомобильного транспорта до Москвы(СВХ) | 890 | 1,0 | |
11 | 12 | Доставка железной дорогой из п.Санкт Петербург в Москву (СВХ) | 405 | 4,1 | |
3 | 12 | Доставка автомобильным транспортом из Хельсинки до Москвы (СВХ) | 1610 | 4,3 | |
4 | 12 | Доставка железной дорогой из Хельсинки до Москвы (СВХ) | 368 | 6,8 | |
12 | 13 | Таможенная очистка груза в Москве собственными силами | 140 | 3,7 | |
12 | 14 | Таможенная очистка груза в Москве таможенным брокером | 346 | 1,7 | |
13 | 15 | Доставка по Москве автомобильным транспортом от СВХ до терминала грузополучателя | 45 | 0,7 | |
14 | 15 | ||||
*Для выпуска контейнера собственными силами грузовладелец должен быть владельцем склада временного хранения (СВХ) и меть возможность оформлять гарантийный сертификат |
Анализируя маршруты доставки с учетом дополнительных не движенческих (нетранспортных) составляющих, строится сетевой график, представляющий собой альтернативные пути доставки. Учитывая, что количество вариантов схем доставки определяет количество значений параметров, в задаче –12.
Характеристика работ, включаемых в сетевой график, а также параметры «время» и «стоимость» для каждой схемы доставки определяются как суммы соответствующих значений, а параметр «приведенная стоимость».
Приведенная стоимость определяется по формуле:
С∗ = (Сгруза + Ст)(1 + ∆)???? (1)
где С*– оценка стоимости груза и его доставки с учетом фактора времени (интегральная оценка);
Сгруза