Файл: Контрольная работа по дисциплине Условия перевозок и тарифы в международных сообщениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– закупочная стоимость груза;
Ст – стоимость перевозки;
(1 + ∆)n – множитель наращивания процентов по процентной ставке за n периодов, .
Значения параметров по каждому варианту доставки приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Результаты расчета параметров для различных схем доставки
Анализ результатов расчета показывают, что при транспортировке 20–футового контейнера наиболее предпочтительным маршрутом доставки будет:
– по параметру «время»: автомобильным транспортом, таможенные операции в Москве через таможенного брокера;
– по параметру «стоимость»: железнодорожным транспортом, таможенные операции в Москве собственными силами.
– по параметру «приведенная стоимость»: железнодорожным транспортом, таможенные операции в Москве через таможенного брокера.
В случае если все критерии имеют одинаковое значение, необходимо воспользоваться критериями принятия решений в условиях неопределенности.
При принятии решения о наилучшем варианте маршрута в условиях неопределенности следует перейти от абсолютных к относительным показателям. Для получения сопоставимых результатов параметры приведены в относительный вид путем деления элементов каждого столбца на его минимальное значение.
Таблица 4 – Относительные значения параметров по маршруту Хельсинки Москва
Для рассматриваемых параметров определяются значения искомых критериев. Наиболее известны критерии Лапласа, Вальда, Сэвиджа, Гурвица, позволяющие принять решение в условиях неопределенности. Критерий Лапласа опирается на принцип недостаточного основания, согласно которому все состояния природы ???????? (???? = 1, ????) (критерии доставки) полагаются равновероятными. Таким образом, каждому состоянию ???????? соответствует вероятность, определяемая по формуле:
(2)
Для принятия решения для каждого действия ???????? (варианта доставки груза) вычисляется среднее арифметическое значение потерь:
(3)
Минимальное значение ???????? будет соответствовать искомому варианту доставки. Критерий Вальда (минимаксный или максиминный критерий), основанный на принципе наибольшей осторожности. В случае когда результат ???????????? представляет собой потери, при выборе оптимальной стратегии используется минимаксный критерий.
???? = ????????????????????????????????{????????????} (4)
Критерий Сэвиджа использует матрицу рисков, элементы ????????????которой определяют по формуле:
???????????? = ???????????? − ????????????????{????????????} (5)
???? = ????????????????????????????????{????????????} (6)
Критерий Гурвица основан на двух следующих предположениях: природа может находиться в самом невыгодном состоянии с вероятностью α, где α – коэффициент доверия. Если элементы матрицы представляют собой потери, то выбирают действие, которое выполняет следующее условие:
???? = ????????????????[???????????????????????????????? + (1 − ????)????????????????????????????] (7)
Критерий Гурвица устанавливает баланс между случаями крайнего оптимизма и пессимизма путем взвешивания этих двух способов поведения соответствующими весами (1–α) и α, где 0 ≤ ???? ≤ 1.
Таблица 5 – Выбор схемы доставки по критериям принятия решения
Согласно полученному результату, следует выбрать четвертый вариант доставки по второму маршруту, т.е. использовать прямую железнодорожную доставку с привлечением таможенного брокера для проведения таможенной очистки груза в Москве.
Заключение
В современных условиях рыночной экономики особое значение приобретают цены и транспортные тарифы на все виды перевозок и различные услуги, оказываемые транспортом. Функционирующая тарифная система должна заинтересовывать и стимулировать транспортные предприятия в снижении затрат на перевозки, более полно отражать качество перевозок (срочность, скорость доставки, сохранность грузов и др.), создавая тем самым условия для выполнения плана перевозок и полного удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках и населения в передвижении.
Тарифы должны быть мощным фактором рационализации грузопотоков, стимулировать бесперебойную доставку грузов и пассажиров в определенные сроки и с высоким уровнем качества. Таким образом, в рыночном подходе к тарифообразованию отражаются все сложные экономические проблемы: прогнозирование и планирование, оценка эффективности инвестиций, способы отражения текущих затрат, кредитная и налоговая политика, эффективность управленческих решений.
Список использованных источников
Ст – стоимость перевозки;
(1 + ∆)n – множитель наращивания процентов по процентной ставке за n периодов, .
Значения параметров по каждому варианту доставки приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Результаты расчета параметров для различных схем доставки
№ маршрута | Схема доставки | Время Т, дн. | Стоимость С, у. е. | Приведенная стоимость С*, у.е. |
1 (1) | 1,2,3,12,13,15 | 10,7 | 2225 | 37373,9 |
1 (2) | 1,2,3,12,14,15 | 8,7 | 2431 | 37543,2 |
2 (3) | 1,2,4,12,13,15 | 15,2 | 838 | 36017,19 |
2(4) | 1,2,4,12,14,15 | 13,2 | 1044 | 36188,17 |
3(5) | 1,2,5,6,7,8,12,13,15 | 14,5 | 2069 | 37217,27 |
3(6) | 1,2,5,6,7,8,12,14,15 | 12,5 | 2275 | 37424,1 |
3(7) | 1,2,5,6,7,9,12,13,15 | 13,5 | 2337 | 37486,34 |
3(8) | 1,2,5,6,7,9,12,14,15 | 11,5 | 2543 | 37693,17 |
3(9) | 1,2,5,6,7,10,12,13,15 | 13,7 | 2225 | 37411,12 |
3(10) | 1,2,5,6,7,10,12,14,15 | 11,7 | 2431 | 37580,72 |
4(11) | 1,2,5,6,7,11,12,13,15 | 18,6 | 1803 | 37160,6 |
4(12) | 1,2,5,6,7,11,12,14,15 | 16,6 | 2009 | 37194 |
Анализ результатов расчета показывают, что при транспортировке 20–футового контейнера наиболее предпочтительным маршрутом доставки будет:
– по параметру «время»: автомобильным транспортом, таможенные операции в Москве через таможенного брокера;
– по параметру «стоимость»: железнодорожным транспортом, таможенные операции в Москве собственными силами.
– по параметру «приведенная стоимость»: железнодорожным транспортом, таможенные операции в Москве через таможенного брокера.
В случае если все критерии имеют одинаковое значение, необходимо воспользоваться критериями принятия решений в условиях неопределенности.
При принятии решения о наилучшем варианте маршрута в условиях неопределенности следует перейти от абсолютных к относительным показателям. Для получения сопоставимых результатов параметры приведены в относительный вид путем деления элементов каждого столбца на его минимальное значение.
Таблица 4 – Относительные значения параметров по маршруту Хельсинки Москва
№ маршрута | Схема доставки | Относительные значения параметров | ||
Т | С | С* | ||
1 (1) | 1,2,3,12,13,15 | 1,2298 | 2,6551 | 1,0376 |
1 (2) | 1,2,3,12,14,15 | 1,0000 | 2,9009 | 1,0423 |
2 (3) | 1,2,4,12,13,15 | 1,7471 | 1,0000 | 1,0000 |
2(4) | 1,2,4,12,14,15 | 1,5172 | 1,2458 | 1,0047 |
3(5) | 1,2,5,6,7,8,12,13,15 | 1,6666 | 2,4689 | 1,0333 |
3(6) | 1,2,5,6,7,8,12,14,15 | 1,4367 | 2,7147 | 1,0390 |
3(7) | 1,2,5,6,7,9,12,13,15 | 1,5517 | 2,7887 | 1,0407 |
3(8) | 1,2,5,6,7,9,12,14,15 | 1,3218 | 3,0346 | 1,0465 |
3(9) | 1,2,5,6,7,10,12,13,15 | 1,5747 | 2,6551 | 1,0387 |
3(10) | 1,2,5,6,7,10,12,14,15 | 1,3448 | 2,9009 | 1,0434 |
4(11) | 1,2,5,6,7,11,12,13,15 | 2,1379 | 2,1515 | 1, 0317 |
4(12) | 1,2,5,6,7,11,12,14,15 | 1,9080 | 2,3973 | 1,0326 |
Для рассматриваемых параметров определяются значения искомых критериев. Наиболее известны критерии Лапласа, Вальда, Сэвиджа, Гурвица, позволяющие принять решение в условиях неопределенности. Критерий Лапласа опирается на принцип недостаточного основания, согласно которому все состояния природы ???????? (???? = 1, ????) (критерии доставки) полагаются равновероятными. Таким образом, каждому состоянию ???????? соответствует вероятность, определяемая по формуле:
(2)
Для принятия решения для каждого действия ???????? (варианта доставки груза) вычисляется среднее арифметическое значение потерь:
(3)
Минимальное значение ???????? будет соответствовать искомому варианту доставки. Критерий Вальда (минимаксный или максиминный критерий), основанный на принципе наибольшей осторожности. В случае когда результат ???????????? представляет собой потери, при выборе оптимальной стратегии используется минимаксный критерий.
???? = ????????????????????????????????{????????????} (4)
Критерий Сэвиджа использует матрицу рисков, элементы ????????????которой определяют по формуле:
???????????? = ???????????? − ????????????????{????????????} (5)
???? = ????????????????????????????????{????????????} (6)
Критерий Гурвица основан на двух следующих предположениях: природа может находиться в самом невыгодном состоянии с вероятностью α, где α – коэффициент доверия. Если элементы матрицы представляют собой потери, то выбирают действие, которое выполняет следующее условие:
???? = ????????????????[???????????????????????????????? + (1 − ????)????????????????????????????] (7)
Критерий Гурвица устанавливает баланс между случаями крайнего оптимизма и пессимизма путем взвешивания этих двух способов поведения соответствующими весами (1–α) и α, где 0 ≤ ???? ≤ 1.
Таблица 5 – Выбор схемы доставки по критериям принятия решения
№ маршрута, ???? | Критерий Лапласа,????????(????) | Критерий Вальда max(????????????) | Критерий Сэвиджа, max(????????????) | Критерий Гурвица, ???????????????????????????? + (1 − ????)???????????????????????? |
1 (1) | 1,6408 | 2,6551 | 1,6551 | 1,8463 |
1 (2) | 1,6477 | 2,9009 | 1,9009 | 1,9504 |
2 (3) | 1,2490 | 1,7471 | 0,7471 | 1,3735 |
2(4) | 1,2558 | 1,5172 | 0,5172 | 1,2609 |
3(5) | 1,7229 | 2,4689 | 1,4689 | 1,7511 |
3(6) | 1,7301 | 2,7147 | 1,7147 | 1,8768 |
3(7) | 1,7936 | 2,7887 | 1,7887 | 1,9147 |
3(8) | 1,8009 | 3,0346 | 2,0346 | 2,0405 |
3(9) | 1,7561 | 2,6551 | 1,6551 | 1,8469 |
3(10) | 1,7630 | 2,9009 | 1,9009 | 1,9721 |
4(11) | 1,7736 | 2,1515 | 1,1515 | 1,5915 |
4(12) | 1,7792 | 2,3973 | 1,3973 | 1,7149 |
Минимальное значение | 1,2490 | 1,5172 | 0,5172 | 1,2609 |
Согласно полученному результату, следует выбрать четвертый вариант доставки по второму маршруту, т.е. использовать прямую железнодорожную доставку с привлечением таможенного брокера для проведения таможенной очистки груза в Москве.
Заключение
В современных условиях рыночной экономики особое значение приобретают цены и транспортные тарифы на все виды перевозок и различные услуги, оказываемые транспортом. Функционирующая тарифная система должна заинтересовывать и стимулировать транспортные предприятия в снижении затрат на перевозки, более полно отражать качество перевозок (срочность, скорость доставки, сохранность грузов и др.), создавая тем самым условия для выполнения плана перевозок и полного удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках и населения в передвижении.
Тарифы должны быть мощным фактором рационализации грузопотоков, стимулировать бесперебойную доставку грузов и пассажиров в определенные сроки и с высоким уровнем качества. Таким образом, в рыночном подходе к тарифообразованию отражаются все сложные экономические проблемы: прогнозирование и планирование, оценка эффективности инвестиций, способы отражения текущих затрат, кредитная и налоговая политика, эффективность управленческих решений.
Список использованных источников
1 | Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) с изменениями и дополнениями на 1 июля 2015г. |
2 | Служебная инструкция к соглашению о международном грузовом сообщении (СИ к СМГС) на 1 июля 2015г. |
3 | Таможенный кодекс таможенного союза. – Новосибирск: Нормативка, 2014. – 191с. |
4 | Международные перевозки: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. Образования / В.М. Курганов, Л.Б. Миротин; под ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 304с. |
5 | Транспортно – экспедиторские услуги при международной перевозке грузов / А.С. Кокин, Г.А. Левиков. – М.: Инфотропик Медиа, 2011. – 576с. |
6 | Основы транспортно – экспедиционного обслуживания: учеб. Пособие для студ. Учреждений высш. Проф. Образования / С.Э. Сханова, О.В. Попова, А.Э. |
7 | Таможня для всех. Новости ВЭД и таможенного законодательства, обзоры прессы. –www.tks.ru |