Файл: Контрольная работа по дисциплине Условия перевозок и тарифы в международных сообщениях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– закупочная стоимость груза;

Ст – стоимость перевозки;

(1 + ∆)n – множитель наращивания процентов по процентной ставке за n периодов, .

Значения параметров по каждому варианту доставки приведены в таблице 3.

Таблица 3 – Результаты расчета параметров для различных схем доставки

№ маршрута

Схема доставки

Время Т, дн.

Стоимость С,

у. е.

Приведенная стоимость С*,

у.е.

1 (1)

1,2,3,12,13,15

10,7

2225

37373,9

1 (2)

1,2,3,12,14,15

8,7

2431

37543,2

2 (3)

1,2,4,12,13,15

15,2

838

36017,19

2(4)

1,2,4,12,14,15

13,2

1044

36188,17

3(5)

1,2,5,6,7,8,12,13,15

14,5

2069

37217,27

3(6)

1,2,5,6,7,8,12,14,15

12,5

2275

37424,1

3(7)

1,2,5,6,7,9,12,13,15

13,5

2337

37486,34

3(8)

1,2,5,6,7,9,12,14,15

11,5

2543

37693,17

3(9)

1,2,5,6,7,10,12,13,15

13,7

2225

37411,12

3(10)

1,2,5,6,7,10,12,14,15

11,7

2431

37580,72

4(11)

1,2,5,6,7,11,12,13,15

18,6

1803

37160,6

4(12)

1,2,5,6,7,11,12,14,15

16,6

2009

37194

Анализ результатов расчета показывают, что при транспортировке 20–футового контейнера наиболее предпочтительным маршрутом доставки будет:

– по параметру «время»: автомобильным транспортом, таможенные операции в Москве через таможенного брокера;


– по параметру «стоимость»: железнодорожным транспортом, таможенные операции в Москве собственными силами.

– по параметру «приведенная стоимость»: железнодорожным транспортом, таможенные операции в Москве через таможенного брокера.

В случае если все критерии имеют одинаковое значение, необходимо воспользоваться критериями принятия решений в условиях неопределенности.

При принятии решения о наилучшем варианте маршрута в условиях неопределенности следует перейти от абсолютных к относительным показателям. Для получения сопоставимых результатов параметры приведены в относительный вид путем деления элементов каждого столбца на его минимальное значение.

Таблица 4 – Относительные значения параметров по маршруту Хельсинки Москва

№ маршрута

Схема доставки

Относительные значения параметров

Т

С

С*

1 (1)

1,2,3,12,13,15

1,2298

2,6551

1,0376

1 (2)

1,2,3,12,14,15

1,0000

2,9009

1,0423

2 (3)

1,2,4,12,13,15

1,7471

1,0000

1,0000

2(4)

1,2,4,12,14,15

1,5172

1,2458

1,0047

3(5)

1,2,5,6,7,8,12,13,15

1,6666

2,4689

1,0333

3(6)

1,2,5,6,7,8,12,14,15

1,4367

2,7147

1,0390

3(7)

1,2,5,6,7,9,12,13,15

1,5517

2,7887

1,0407

3(8)

1,2,5,6,7,9,12,14,15

1,3218

3,0346

1,0465

3(9)

1,2,5,6,7,10,12,13,15

1,5747

2,6551

1,0387

3(10)

1,2,5,6,7,10,12,14,15

1,3448

2,9009

1,0434

4(11)

1,2,5,6,7,11,12,13,15

2,1379

2,1515

1, 0317

4(12)

1,2,5,6,7,11,12,14,15

1,9080

2,3973

1,0326


Для рассматриваемых параметров определяются значения искомых критериев. Наиболее известны критерии Лапласа, Вальда, Сэвиджа, Гурвица, позволяющие принять решение в условиях неопределенности. Критерий Лапласа опирается на принцип недостаточного основания, согласно которому все состояния природы ???????? (???? = 1, ????) (критерии доставки) полагаются равновероятными. Таким образом, каждому состоянию ???????? соответствует вероятность, определяемая по формуле:

(2)

Для принятия решения для каждого действия ???????? (варианта доставки груза) вычисляется среднее арифметическое значение потерь:

(3)

Минимальное значение ???????? будет соответствовать искомому варианту доставки. Критерий Вальда (минимаксный или максиминный критерий), основанный на принципе наибольшей осторожности. В случае когда результат ???????????? представляет собой потери, при выборе оптимальной стратегии используется минимаксный критерий.

???? = ????????????????????????????????{????????????} (4)

Критерий Сэвиджа использует матрицу рисков, элементы ????????????которой определяют по формуле:

???????????? = ???????????? − ????????????????{????????????} (5)

???? = ????????????????????????????????{????????????} (6)

Критерий Гурвица основан на двух следующих предположениях: природа может находиться в самом невыгодном состоянии с вероятностью α, где α – коэффициент доверия. Если элементы матрицы представляют собой потери, то выбирают действие, которое выполняет следующее условие:

???? = ????????????????[???????????????????????????????? + (1 − ????)????????????????????????????] (7)

Критерий Гурвица устанавливает баланс между случаями крайнего оптимизма и пессимизма путем взвешивания этих двух способов поведения соответствующими весами (1–α) и α, где 0 ≤ ???? ≤ 1.

Таблица 5 – Выбор схемы доставки по критериям принятия решения

№ маршрута,

????

Критерий

Лапласа,????????(????)

Критерий

Вальда

max(????????????)

Критерий

Сэвиджа, max(????????????)

Критерий

Гурвица,

???????????????????????????? +

(1 − ????)????????????????????????

1 (1)

1,6408

2,6551

1,6551

1,8463

1 (2)

1,6477

2,9009

1,9009

1,9504

2 (3)

1,2490

1,7471

0,7471

1,3735

2(4)

1,2558

1,5172

0,5172

1,2609

3(5)

1,7229

2,4689

1,4689

1,7511

3(6)

1,7301

2,7147

1,7147

1,8768

3(7)

1,7936

2,7887

1,7887

1,9147

3(8)

1,8009

3,0346

2,0346

2,0405

3(9)

1,7561

2,6551

1,6551

1,8469

3(10)

1,7630

2,9009

1,9009

1,9721

4(11)

1,7736

2,1515

1,1515

1,5915

4(12)

1,7792

2,3973

1,3973

1,7149

Минимальное значение

1,2490

1,5172

0,5172

1,2609


Согласно полученному результату, следует выбрать четвертый вариант доставки по второму маршруту, т.е. использовать прямую железнодорожную доставку с привлечением таможенного брокера для проведения таможенной очистки груза в Москве.
Заключение

В современных условиях рыночной экономики особое значение приобретают цены и транспортные тарифы на все виды перевозок и различные услуги, оказываемые транспортом. Функционирующая тарифная система должна заинтересовывать и стимулировать транспортные предприятия в снижении затрат на перевозки, более полно отражать качество перевозок (срочность, скорость доставки, сохранность грузов и др.), создавая тем самым условия для выполнения плана перевозок и полного удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках и населения в передвижении.

Тарифы должны быть мощным фактором рационализации грузопотоков, стимулировать бесперебойную доставку грузов и пассажиров в определенные сроки и с высоким уровнем качества. Таким образом, в рыночном подходе к тарифообразованию отражаются все сложные экономические проблемы: прогнозирование и планирование, оценка эффективности инвестиций, способы отражения текущих затрат, кредитная и налоговая политика, эффективность управленческих решений.
Список использованных источников

1

Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) с изменениями и дополнениями на 1 июля 2015г.

2

Служебная инструкция к соглашению о международном грузовом сообщении (СИ к СМГС) на 1 июля 2015г.

3

Таможенный кодекс таможенного союза. – Новосибирск: Нормативка, 2014. – 191с.

4

Международные перевозки: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. Образования / В.М. Курганов, Л.Б. Миротин; под ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 304с.

5

Транспортно – экспедиторские услуги при международной перевозке грузов / А.С. Кокин, Г.А. Левиков. – М.: Инфотропик Медиа, 2011. – 576с.

6

Основы транспортно – экспедиционного обслуживания: учеб. Пособие для студ. Учреждений высш. Проф. Образования / С.Э. Сханова, О.В. Попова, А.Э.

7

Таможня для всех. Новости ВЭД и таможенного законодательства, обзоры прессы. –www.tks.ru