Файл: Курсовая работа Система государственного и муниципального управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Председатель Педагогического совета назначается путем выборов.

Заседание Педагогического совета собирается не реже одного раза в 2 месяца в соответствии с планом работы Учреждения.

Организационная структура и система управления в образовательном учреждении

Организационная структура представлена на рисунке 2


Рисунок 2 - Организационная структура и система управления в образовательном учреждении
Управляющая система представлена персональными (директор, заместители директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления (Педагогический совет, Методический совет).

В начале учебного года формируется управленческий аппарат, распределяются функциональные обязанности. Заместители директора имеют небольшую учебную нагрузку не более 10 часов, что позволяет им в полном объеме осуществлять руководство и контроль состоянием преподавания, уровнем и качеством знаний учащихся.

В процессе управления директор осуществляет ряд конкретных функций: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных, контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в области образования, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; принятие решений, когда директор ищет новые пути достижения целей и берущий на себя ответственность за риск, связанный с ними; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; взаимодействие с вышестоящими и общественными организациями, другими образовательными учреждениями; знакомство с текущей корреспонденцией; выполняет роль координатора; информатора, обеспечивающего приём, передачу и обработку различного рода информации; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.

Административный аппарат отличают деловые коммуникации, высокий профессионализм, понимание роли науки в современных условиях, уровень культуры, честность, решительность характера и в то же время рассудительность, способность быть во всех отношениях образцом для окружающих, устанавливать контакты с партнерами и властями, успешно преодолевать внутренние и внешние конфликты.


Единство взглядов руководителей на совместно решаемые учебно-воспитательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления и в оценке деятельности учителей – все это обеспечивает правильную организацию учебно-воспитательным процессом.

Четкое распределение административных обязанностей на основе знания директором индивидуальных особенностей каждого заместителя позволило умело сформировать управленческий коллектив и эффективно организовывать его деятельность. Совместное планирование деятельности, организация контроля за деятельностью заместителей и постоянная оценка ее результативности, анализ и оценка деятельности учителей и самооценка личной деятельности, участие заместителей в тех видах деятельности, которые проводятся директором; обмен опытом работы и взаимной информацией о трудностях в организации личного труда и труда педагогического коллектива; совместный поиск оптимально верного пути их преодоления способствует успеху деятельности аппарата управления.

Аналитические материалы заместителей директора по УВР по итогам учебных периодов указывают на их умение достаточно полно представить успехи, достижения и проблемы в организации учебного процесса и на то, что деятельность всех участников образовательного процесса осуществлялась в соответствии с поставленными задачами.

Система управления обеспечивает научную обоснованность образовательного процесса, атмосферу дружного творческого труда, здорового морально-психологического климата, ставит в центр внимания участников образовательного процесса, личность ученика, педагога, представляет для них реальную возможность реализации свободы выбора.

Управляющая система способствует мобилизации материальных, социальных, психологических и педагогических факторов воспитания и обучения. Усилия управляющей системы направлены на создание комплексных условий проведения учебно-воспитательной работы: хороших материальных условий работы и отдыха, условий для дополнительных занятий физкультурой и спортом, интеллектуально-содержательного проведения свободного времени, занятий по интересам.

Управляющая система реализует в своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности.





3.2 Анализ состояния мотивации труда персонала в ГОУ НПО ПУ №51
Характеристика кадрового состава.

Достаточная обеспеченность организации кадрами, обладающими необходимым образованием и навыками, их рациональное использование имеют большое значение для улучшения работы учреждения.

Одной из основных задач нашего анализа является изучение обеспеченности ГОУ НПО ПУ №51 трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям и профессиям.

Данные таблицы 2 свидетельствуют о том, что среднесписочная численность работников учреждения практически не меняется в течение трех лет.

В целом ГОУ НПО ПУ №51 обеспечен трудовыми ресурсами на должном уровне и структура распределения работников по группам соответствует его потребностям.
Таблица 2 - Обеспеченность ГОУ НПО ПУ №51 трудовыми ресурсами за 2017-2019 гг.

Категории работников

Показатели по годам

2017

2018

2019

1

2

3

4

Среднесписочная численность, чел.

72

72

73

1. Административно-управленческий персонал, чел

6

7

7

- директор

1

1

1

- заместитель директора

4

4

4

- главный бухгалтер

1

1

1

Окончание таблицы 2










1

2

3

4

- экономист




1

1

2. Педагогический персонал не осуществляющий учебный процесс, чел

5

5

6

-социальный педагог

1

1

1

-педагог психолог

1

1

1

-воспитатель

2

2

3

-методист

1

1

1

3. Основной педагогический персонал, чел

26

25

27

-преподаватель

14

14

14

-мастер производственного обучения

11

10

12

-руководитель физического воспитания

1

1

1

4. Учебно-вспомогательный персонал, чел.

10

9

10

-Бухгалтер

3

3

3

-заведующий

3

2

3

-медицинский работник

1

1

1

-комендант

1

1

1

-секретарь

2

2

2

5. Младший обслуживающий персонал, чел.

25

26

23

-повар

3

4

3

-дежурный

9

10

9

-рабочий по обслуживанию и ремонту здания

11

10

8

-водитель

1

1

1

-младший воспитатель

1

1

2



Основную долю в структуре работающих занимают основной педагогический персонал и младший обслуживающий персонал. Это свидетельствует о том, что организация обеспечена работниками для осуществления основной своей деятельности.

Для характеристики движения рабочей силы в данной организации необходимо проанализировать динамику следующих показателей:

коэффициент оборота по приему (К п. р):

, (1)

коэффициент оборота по выбытию (К в):

, (2)

коэффициент текучести кадров (К т. к):

, (3)

коэффициент постоянства состава персонала (К п. с):

, (4)

Движение рабочей силы в ГОУ НПО ПУ №51 в период с 20017-2019 г. г. представлено в таблице 3
Таблица 3 - Движение рабочей силы в ГОУ НПО ПУ №51

Показатель

значение показателя

2017

2018

2019

1

2

3

4

1. принято на работу всего, чел.

11

10

9

2. уволено на работу всего, чел.

2

6

7

3. количество работников, уволившихся по собственному желанию и за нарушение дисциплины

1

5

7

4. Коэффициент оборота по приему (3.2.1)

0,15

0,14

0,12

5. Коэффициент оборота по выбытию (3.2.2)

0,03

0,08

0,10

6. Коэффициент текучести кадров (3.2.3)

0,01

0,07

0,10

7. Коэффициент постоянства (3.2.4)

0,85

0,86

0,88

Среднесписочная численность персонала, чел.

72

72

73