ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
известных отношений или теорий, от которых отталкивается исследователь. В тех случаях, когда степень надежности гипотезы может быть определена путем статистической переработки количественных результатов опыта, рекомендуется формулировать нулевую, или отрицательную гипотезу. При ней исследователь допускает, что нет зависимости между исследуемыми факторами (она равна нулю). Формулируя гипотезу, важно отдавать себе отчет в том, правильно ли мы это делаем, опираясь на формальные признаки хорошей гипотезы: – адекватность ответа вопросу или соотнесенность выводов с посылками (иногда исследователи формулируют проблему в определенном, одном плане, а гипотеза с ней не соотносится и уводит человека от проблемы); – правдоподобность, т. е. соответствие уже имеющимся знаниям по данной проблеме (если такого соответствия нет, новое исследование оказывается изолированным от общей научной теории); – проверяемость.
Второй этаписследования носит ярко выраженный индивидуализированный характер, не терпит жестко регламентированных правил и предписаний. И все же есть ряд принципиальных вопросов, которые необходимо учитывать: вопрос о методике исследования, так как с ее помощью возможна техническая реализация различных методов. В исследовании мало составить перечень методов, необходимо их сконструировать и организовать в систему. Нет методики исследования вообще, есть конкретные методики исследования.
Методика–это совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов. Она зависит от характера объекта изучения, методологии, цели исследования, разработанных методов, общего уровня квалификации исследователя. Составить программу исследования, методику невозможно: – во-первых, без уяснения, в каких внешних признаках проявляется изучаемое явление, каковы показатели, критерии его развития; – во-вторых, без соотнесения методов исследования с разнообразными проявлениями исследуемого явления. Только при соблюдении этих условий можно надеяться на достоверные научные выводы. В ходе исследования составляется программа. В ней должно быть отражено: – какое явление изучается; – по каким показателям; – какие критерии оценки применяются; – какие методы исследования используются; – порядок применения тех или иных методов. Таким образом, методика – это как бы модель исследования, причем развернутая во времени. Определенная совокупность методов продумывается для каждого этапа исследования. При выборе методики учитывается много факторов, и прежде всего предмет, цель, задачи исследования. Методика исследования, несмотря на свою индивидуальность, при решении конкретной задачи имеет определенную структуру. Ее основные компоненты: – теоретико-методологическая часть, концепция, на основании которой строится вся методика; – исследуемые явления, процессы, признаки, параметры; – субординационные и координационные связи и зависимости между ними; – совокупность применяемых методов, их субординация и координация; – порядок
применения методов и методологических приемов; – последовательность и техника обобщения результатов исследования; – состав, роль и место исследователей в процессе реализации исследовательского замысла. Хорошо продуманная методика организует исследование, обеспечивает получение необходимого фактического материала, на основе анализа которого и делаются научные выводы.
Реализация методики исследования позволяет получить предварительные теоретические и практические выводы, содержащие ответы на решаемые в исследовании задачи. Эти выводы должны отвечать следующим методическим требованиям: – быть всесторонне аргументированными, обобщающими основные итоги исследования; – вытекать из накопленного материала, являясь логическим следствием его анализа и обобщения. При формулировании важно избежать двух нередко встречающихся ошибок: – своеобразного топтания на месте, когда из большого и емкого эмпирического материала делаются весьма поверхностные, частичного порядка ограниченные выводы; – непомерно широкого обобщения, когда из незначительного фактического материала делаются неправомерно широкие выводы. Академик И. П. Павлов к ведущим качествам личности ученого-исследователя относил: – научную последовательность; – прочность познания азов науки и стремление от них к вершинам человеческих знаний; – сдержанность, терпение; – готовность и умение делать черновую работу; – умение терпеливо накапливать факты; – научную скромность; – готовность отдать науке всю жизнь. Академик К. И. Скрябин отмечал особую значимость в научном творчестве любви к науке, избранной специальности.
Третий этап– внедрение полученных результатов в практику.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Анализ научной литературы по формированию исследовательской компетенции;
2. Обзор содержания по виртуально-экспериментальным задачам и исследовательскому эксперименту на примере соединений атомов элементов VIIВ группы;
3.Формирование мотивации и интереса к научно-исследовательскому эксперименту у обучающихся.
Заключение
Соединения марганца были известны алхимикам задолго до открытия этого элемента (рис. 5.1. Алхимические знаки марганца 1755 г.). Еще в Древнем Египте фиолетовую окраску стекол получали добавлением в шихту оксида марганца. Металлический марганец впервые был выделен в 1774 г. шведскими учеными К.В.Шееле и Дж.Г.Ганом нагреванием диоксида MnO
2 со смесью угля и нефти. В 1870 г. Д.И.Менделеев на основании периодического закона предсказал существование двух неизвестных более тяжелых аналогов марганца – «эка-марганца» (атомная масса 100) и «дви-марганца» (атомная масса 190). Оба эти элемента были открыты в первой половине XX века: в 1925 г. научной группой В.Ноддака в основном силикате бериллия, железа и лантанидов был обнаружен элемент с порядковым номером 75, названный рением (по имени реки Рейн), и в 1937 г. итальянские исследователи К.Перрье и Э.Сегре открыли элемент с порядком номером 43 в продуктах бомбардировки Мо дейтронами в циклотроне:
Элементы VII группы. Квитанция. Всего в курсовой работе, подготовленной на тему физико-химических свойств обычных веществ, использовано и изучено более 15 литературных источников, учебных пособий и интернет-ресурсов.
Получены важные сведения об элементах VII группы. Реакции, в которые вступают эти элементы, изучались и проводились в лаборатории.
Атомы Mn, Te, Re являются элементами VII группы. Все атомы имеют 2 s-электрона на внешней оболочке. На 2-й внешней оболочке находится 5 d-электронов. Именно поэтому максимальная валентность Mn, Te, Re равна +VII. Среди элементов группы Mn наиболее важным является сам Mn. Re редкий элемент, открытый в 1925 г., существование которого было предсказано Д. И. Менделеевым в 18VII1 г. Te-193VII был получен искусственно путем бомбардировки Мо нейтронами. Вот что я узнал из этой презентации.
Список информационных источников
1. https://otherreferats.allbest.ru/chemistry/00526030_0.html
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Медь
3. https://multiurok.ru/files/issliedovatiel-skaia-rabota-po-soiedinieniiam-atomov-eliemientov-vii-b-ghruppy.html
4. https://himbrep.ru/docs/chem/0VIIgroup.htm
5. https://chem.ru/kislorod.html
6. https://chem.ru/marganec.html
7. https://chem.ru/gidroksid-medi-ii.html
Второй этаписследования носит ярко выраженный индивидуализированный характер, не терпит жестко регламентированных правил и предписаний. И все же есть ряд принципиальных вопросов, которые необходимо учитывать: вопрос о методике исследования, так как с ее помощью возможна техническая реализация различных методов. В исследовании мало составить перечень методов, необходимо их сконструировать и организовать в систему. Нет методики исследования вообще, есть конкретные методики исследования.
Методика–это совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов. Она зависит от характера объекта изучения, методологии, цели исследования, разработанных методов, общего уровня квалификации исследователя. Составить программу исследования, методику невозможно: – во-первых, без уяснения, в каких внешних признаках проявляется изучаемое явление, каковы показатели, критерии его развития; – во-вторых, без соотнесения методов исследования с разнообразными проявлениями исследуемого явления. Только при соблюдении этих условий можно надеяться на достоверные научные выводы. В ходе исследования составляется программа. В ней должно быть отражено: – какое явление изучается; – по каким показателям; – какие критерии оценки применяются; – какие методы исследования используются; – порядок применения тех или иных методов. Таким образом, методика – это как бы модель исследования, причем развернутая во времени. Определенная совокупность методов продумывается для каждого этапа исследования. При выборе методики учитывается много факторов, и прежде всего предмет, цель, задачи исследования. Методика исследования, несмотря на свою индивидуальность, при решении конкретной задачи имеет определенную структуру. Ее основные компоненты: – теоретико-методологическая часть, концепция, на основании которой строится вся методика; – исследуемые явления, процессы, признаки, параметры; – субординационные и координационные связи и зависимости между ними; – совокупность применяемых методов, их субординация и координация; – порядок
применения методов и методологических приемов; – последовательность и техника обобщения результатов исследования; – состав, роль и место исследователей в процессе реализации исследовательского замысла. Хорошо продуманная методика организует исследование, обеспечивает получение необходимого фактического материала, на основе анализа которого и делаются научные выводы.
Реализация методики исследования позволяет получить предварительные теоретические и практические выводы, содержащие ответы на решаемые в исследовании задачи. Эти выводы должны отвечать следующим методическим требованиям: – быть всесторонне аргументированными, обобщающими основные итоги исследования; – вытекать из накопленного материала, являясь логическим следствием его анализа и обобщения. При формулировании важно избежать двух нередко встречающихся ошибок: – своеобразного топтания на месте, когда из большого и емкого эмпирического материала делаются весьма поверхностные, частичного порядка ограниченные выводы; – непомерно широкого обобщения, когда из незначительного фактического материала делаются неправомерно широкие выводы. Академик И. П. Павлов к ведущим качествам личности ученого-исследователя относил: – научную последовательность; – прочность познания азов науки и стремление от них к вершинам человеческих знаний; – сдержанность, терпение; – готовность и умение делать черновую работу; – умение терпеливо накапливать факты; – научную скромность; – готовность отдать науке всю жизнь. Академик К. И. Скрябин отмечал особую значимость в научном творчестве любви к науке, избранной специальности.
Третий этап– внедрение полученных результатов в практику.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Анализ научной литературы по формированию исследовательской компетенции;
2. Обзор содержания по виртуально-экспериментальным задачам и исследовательскому эксперименту на примере соединений атомов элементов VIIВ группы;
3.Формирование мотивации и интереса к научно-исследовательскому эксперименту у обучающихся.
Заключение
Соединения марганца были известны алхимикам задолго до открытия этого элемента (рис. 5.1. Алхимические знаки марганца 1755 г.). Еще в Древнем Египте фиолетовую окраску стекол получали добавлением в шихту оксида марганца. Металлический марганец впервые был выделен в 1774 г. шведскими учеными К.В.Шееле и Дж.Г.Ганом нагреванием диоксида MnO
2 со смесью угля и нефти. В 1870 г. Д.И.Менделеев на основании периодического закона предсказал существование двух неизвестных более тяжелых аналогов марганца – «эка-марганца» (атомная масса 100) и «дви-марганца» (атомная масса 190). Оба эти элемента были открыты в первой половине XX века: в 1925 г. научной группой В.Ноддака в основном силикате бериллия, железа и лантанидов был обнаружен элемент с порядковым номером 75, названный рением (по имени реки Рейн), и в 1937 г. итальянские исследователи К.Перрье и Э.Сегре открыли элемент с порядком номером 43 в продуктах бомбардировки Мо дейтронами в циклотроне:
Элементы VII группы. Квитанция. Всего в курсовой работе, подготовленной на тему физико-химических свойств обычных веществ, использовано и изучено более 15 литературных источников, учебных пособий и интернет-ресурсов.
Получены важные сведения об элементах VII группы. Реакции, в которые вступают эти элементы, изучались и проводились в лаборатории.
Атомы Mn, Te, Re являются элементами VII группы. Все атомы имеют 2 s-электрона на внешней оболочке. На 2-й внешней оболочке находится 5 d-электронов. Именно поэтому максимальная валентность Mn, Te, Re равна +VII. Среди элементов группы Mn наиболее важным является сам Mn. Re редкий элемент, открытый в 1925 г., существование которого было предсказано Д. И. Менделеевым в 18VII1 г. Te-193VII был получен искусственно путем бомбардировки Мо нейтронами. Вот что я узнал из этой презентации.
Список информационных источников
-
Общая химия. Попков В.А., Пузаков С.А. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. –9VII6 с. -
Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. / Под ред. Ю.А. Ершова. - М.: Высшая школа, 200VII. – 559 с. -
Биоорганическая химия: учебник для вузов / Н.А. Тюкавкина, Ю.И. Бауков. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 542 с. -
Руководство к лабораторным работам по биоорганической химии: пособие для вузов / Н.Н. Артемьева, В.Л. Белобородов, С.Э. Зурабян и др.; под ред. Н.А. Тюкавкиной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2006. – 318 с. -
Пузаков С.А. Сборник задач и упражнений по общей химии: Учеб.пособие / Пузаков С.А., Попков В.А., Филиппова А.А.– М.: Высш. шк., 2008. – 255 с. -
Бабков А.В. Практикум по общей химии. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. / Бабков А.В., Попков В.А., Пузаков С.А., Трофимова Л.И.; Под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. – М.: Высш. шк., 2001. – 23VII с. -
Бабков А.В. Практикум по общей химии. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. / Бабков А.В., Попков В.А., Пузаков С.А., Трофимова Л.И.; Под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. – М.: Высш. шк., 2001. – 23VII с. -
Кольман Я. Наглядная биохимия: Пер. с нем. / Кольман Я., Рём К.-Г. – М.: Мир, 2000. – 469 с. -
Мушкамбаров Н.Н. Физическая и коллоидная химия. / Мушкамбаров Н.Н. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. – 384 с.
1. https://otherreferats.allbest.ru/chemistry/00526030_0.html
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Медь
3. https://multiurok.ru/files/issliedovatiel-skaia-rabota-po-soiedinieniiam-atomov-eliemientov-vii-b-ghruppy.html
4. https://himbrep.ru/docs/chem/0VIIgroup.htm
5. https://chem.ru/kislorod.html
6. https://chem.ru/marganec.html
7. https://chem.ru/gidroksid-medi-ii.html