Файл: Хухлаева Ольга Владимировна. Психология развития и возрастная психология учебник.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 29

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1. Психологические особенности организации взаимодействия ребенка с окружающей средой как основа обучения и воспитания.

1.Психологические закономерности развития личности.

1.Условия организации оптимального взаимодействия ребенка с окружающей средой.

2.Требования к образовательному процессу.
Литература:

Раздел Вспомнить все)

  1. Хухлаева Ольга Владимировна. Психология развития и возрастная психология : учебник для вузов / Хухлаева Ольга Владимировна, Зыков Евгений Владимирович, Базаева Гаяна Валерьевна ; О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева ; под редакцией О. В. Хухлаевой. -Москва : Юрайт, 2023. - 367 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-00672-8. - URL: https://urait.ru/bcode/510874. - ЭБС Юрайт (дата обращения 11.01.2023). - Режим доступа: только для зарегистрированных пользователей РГПУ.

  2. Диянова Зегира Васильевна. Психология личности. Закономерности и механизмы развития личности : учебное пособие для вузов / Диянова Зегира Васильевна, Щеголева Тамара Михайловна ; З. В. Диянова, Т. М. Щеголева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2023. - 173 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-08187-9. - URL: https://urait.ru/bcode/515044. - ЭБС Юрайт (дата обращения 11.01.2023). - Режим доступа: только для зарегистрированных пользователей РГПУ.

  3. Бережковская Елена Львовна. Культурно-историческая психология развития : учебник для вузов / Бережковская Елена Львовна ; Е. Л. Бережковская. -
    Москва : Юрайт, 2023. - 616 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-14190-0. - URL: https://urait.ru/bcode/519954. - ЭБС Юрайт (дата обращения 11.01.2023). - Режим доступа: только для зарегистрированных пользователей РГПУ.

  4. Головей Лариса Арсеньевна. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / Головей Лариса Арсеньевна, Дерманова Ирина Борисовна, Савенышева Светлана Станиславовна, Василенко Виктория Евгеньевна, Анисимова Ольга Михайловна, Данилова Марина Викторовна, Логинова Наталья Анатольевна, Манукян Виктория Робертовна, Михайлова Надежда Федоровна, Петраш Марина Дмитриевна, Рыкман Людмила Владимировна, Смирнова Анна Владимировна, Стрижицкая Ольга Юрьевна, Трошихина Евгения Германовна, Энгельгардт Елена Евгеньевна ; Л. А. Головей [и др.] ; под общей редакцией Л. А. Головей. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2023. - 415 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-15965-3. - URL: https://urait.ru/bcode/510373. - ЭБС Юрайт (дата обращения 11.01.2023). - Режим доступа: только для зарегистрированных пользователей РГПУ.

  5. Выготский Лев Семенович. Психология развития. Избранные работы : - / Выготский Лев Семенович ; Л. С. Выготский. - Москва : Юрайт, 2023. - 281 с. - (Антология мысли). - ISBN 978-5-534-07290-7. - URL: https://urait.ru/bcode/513888. - ЭБС Юрайт (дата обращения 11.01.2023). - Режим доступа: только для зарегистрированных пользователей РГПУ.



Раздел Подготовиться к занятию и не только)

1.Педагогическая психология: учеб пособие / под ред. А. И. Раева. СПб, 1999

2.Практическая психология образования.: учебное пособие./Под ред. И. В. Дубровиной. СПб., 2004 с.274-279

3.Фельдштейн Д. И. Психическое развитие личности в онтогенезе. М., 1989 с.78-125
Задания:

1.Используя рекомендуемую литературу (любой источник из раздела Вспомнить все), перечислите закономерности психического развития личности в онтогенезе. Сделали на занятии, но лучше уточните

2.На основании знания закономерностей психического развития, сформулируйте условия оптимального взаимодействия ребенка с окружающей средой. Покажите связь между условиями и требованиями к образовательному процессу. Выполним на паре 15.02.23

3.Используя различные источники, подтвердите правомерность сформулированных требований к образовательному процессу (см. лекции и педагогическую психологию под ред. А. И. Раева), т.е, найдите, в каких требованиях и как нашли свое отражение закономерности психического развития.

4.Попытайтесь ранжировать требования к образовательному процессу по степени трудности реализации, где 1 – самое трудное, последнее – самое легко выполнимое (по Вашему мнению)

5.Покажите, каким образом эти требования могут быть реализованы в образовательном процессе (на примере 2-3 требований). Начните своё высказывание так: «Чтобы требование было выполнено, необходимо …» Выполним на паре 15.02.23