Файл: Дисциплина Родной язык Практическое занятие Обучающийся Раева Даниела Васильевна Преподаватель Черненко Наталья Михайловна Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Родной язык

Практическое занятие 2.


Выполнил:

Обучающийся Раева Даниела Васильевна

Преподаватель:

Черненко Наталья Михайловна


Задание 1
знАмение, зимОвщик, зАсветло, заИндеветь, вероисповЕдание, кладовАя, дОнизу, ненадОлго, обнЯл, христианИн, Иконопись, вЕчеря
Транскрипция слова: [знам’ин’ий’э]

з — [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)

н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)

а — [а] — гласный, ударный

м — [м’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)

е — [и] — гласный, безударный

н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)

и — [и] — гласный, безударный

е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)

[э] — гласный, безударный

В слове 8 букв и 9 звуков.

Транскрипция слова: [кладавай’а]

к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)

а — [а] — гласный, безударный

д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)

о — [а] — гласный, безударный

в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)

а — [а] — гласный, ударный

я — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)

[а] — гласный, безударный

В слове 8 букв и 9 звуков.

Транскрипция слова: [дон’изу]

д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)

о — [о] — гласный, ударный

н — [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)

и — [и] — гласный, безударный

з — [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)

у — [у] — гласный, безударный

В слове 6 букв и 6 звуков.

Части слова: знамени/е


Состав слова:

знамени — корень,

е — окончание,

знамени — основа слова.

Части слова: клад/ов/ая

Состав слова:

клад — корень,

ов — суффикс,

ая — окончание,

кладов — основа слова.

Части слова: до/низ/у

Состав слова:

до — приставка,

низ — корень,

у — суффикс,

нет- окончания,

донизу — основа слова.

Задание 2.

1 Античный, классический, врожденный, прирожденный, гостеприимный, радушный, хлебосольный, губительный, пагубный, единый, один, длинный, длительный, долгий, долговременный, продолжительный

мифология, языки, талант, ум, прием, хозяин, человек, влияние, действие, миг, момент, воздействие, период, путь, сборы, кредит.

2 . Выдвинуть, высказать, исправить, найти, устранить, обрести, найти, наложить, оставить, обнаружить, открыть, доказать, обосновать, предвещать, предсказать, расширить, увеличить, повысить.

гипотеза, догадка, недостатки, ошибки, опора, поддержка, отпечаток, след, закон, закономерность, теорема, теория, поражение, успех, возможности, потенциал.


1.Античная мифология, классический язык, врождённый талант, прирождённый ум, гостеприимный хозяин, радушный человек, хлебосольный приём, губительное действие, пагубное влияние, единый миг, один момент, длинный путь, длительное воздействие, долгие сборы, долговременный кредит, продолжительный период.
2.Выдвинуть гипотезу, высказать догадку, исправить ошибки, устранить недостатки, найти опору, обрести поддержку, обнаружить закономерность, открыть закон, доказать теорему, обосновать теорию, предвещать поражение, предсказать успех, расширить возможности, увеличить потенциал, повысить уровень.


Задание 3.

Добрый - добротный, дружеский - дружественный, дефектный - дефективный, конструкторский - конструктивный, эффектный - эффективный; блудить - блуждать, отражать - отображать, проводить - производить, представить - предоставить, опробовать - апробировать, укрывать - скрывать, осудить - обсудить; новшество - новинка, урожай - урожайность, существо - сущность.

Добрый человек - добротный дом, дружеская встреча – дружественные страны, дефектный прибор - дефективный ребенок, конструкторский отдел - конструктивное предложение, эффектный костюм - эффективный метод; блудить украдкой - блуждать по городу, отражать действительность - отображать реальный мир, проводить операцию - производить потомство, представить гостя - предоставить слово, опробовать новое оборудование - апробировать новые методы; укрывать одеялом ребенка - скрывать правду, осудить поступок - обсудить планы на будущее; техническое новшество - музыкальная новинка сезона,

собирать урожай - урожайность картофеля, существо вопроса - передать вкратце сущность разговора.

Задание 4.

-Из первого текста -информация о том, что большинство слов русского литературного языка могут употребиться в любом стиле речи.

-Из второго текста -о происхождении прилагательного «синий».

-Из третьего текста- почему птицу называют снегирь.

-Из четвертого - что такое витамин.

Данные тексты относятся к научному стилю речи, так как они сообщают научные знания и точно передают научную информацию.

Термин – это слово или словосочетание, являющееся названием некоторого понятия любой сферы деятельности. Прилагательное, суффикс, основа, глагол.

Слова в текстах употребляются в прямом значении. Преобладает терминологическая лексика.

Для научного стиля речи характерны сложные предложения.

Русский без родни не живет; Русское привычное дело - бить врага смело; Сердце русского не может устрашиться; Земля народом сильна; Гром и народ не заставишь умолкнуть; Держи с народом связь - не ударишь лицом в грязь; Только народ бессмертен, все остальное - преходящее.

Задание 5.

Вульгарное арго, рискованное антраша, звучащий банджо, выдержанный бри, опасный динго, красивое драпри, яркий индиго, юный кабальеро, большой гну, забавный гризли, крошечная колибри, бескрылая киви-киви, остроумный конферансье, маленький кули, прохладное мацони, уважаемый кюре, сочное манго, молодой марабу, седой маэстро, прекрасная пери, старый рантье, заброшенное ранчо, матовое габбро, справедливый рефери, маленькая цеце, увлекательное шоу, установленное эмбарго.

Задание 6.

Про то, что в Мертвом море можно читать газету, написано во всех справочниках, всех путеводителях, всех брошюрах всех стран мира на всех мыслимых языках. Для наглядности часто печатают и фотографию: некто толстый, в очках, улыбаясь, покачиваясь на воде, как если бы он сидел дома в кресле, действительно читает. Мертвая вода самое действенное в мире средство от кожных болезней и едва ли не половина страдальцев навсегда вылечивается после месячного курса на здешних курортах. Курорты недешевы, но каменистые берега обширны, пустынны и бесплатны для всех, а езды сюда от Иерусалима - сорок минут.

С детства помню вопрос из «Занимательной географии» - «В каком море нельзя утонуть?» Утонуть в Мертвом море, правда, так же затруднительно, как нырнуть с надувным кругом: вода в десять раз солёнее средиземноморской, выталкивает наверх. Зато если капля ее попадет в глаз, человек потом годы рассказывает об этом приятелям наглядно изображая перенесенные им ужасы и муки. На вкус она горька и солона, так что этого тоже не забудешь. Купальщики не брызгаются, а торжественно и странно плавают в сидячем положении, как если бы под ними были невидимые стулья. На
берегу - карусели с пресной водой, после моря и душа ощущение полного перерождения: как будто вам дали новое, легкое, неношеное тело с шелковой кожей. И невозможно не вспомнить, не задумается о темном смысле сказки о вороне, который должен был куда-то слетать и принести мертвой воды и живой воды, чтобы воскресить убитого. И невозможно не думать о всех исцелениях, воскрешениях, преображениях, которыми полна история этой земли. (По Т.Толстой)

1 Стиль этого текста – художественный.

2 Тип текста – повествование.

3 В тексте присутствуют:

-сравнение

- описание

-эмоциональная окраска

Всё это характерно для художественного стиля текста. В тексте повествуется о событиях, действиях, что говорит о его типе – повествование. Сюжет рассказа довольно простой, главный герой восхищается творчеством, ранее известной певицы и в мечтах рисует картинки их идеальной совместной жизни. Узнав, что певица еще жива, главный герой находит ее и проходит к ней в гости.

В рассказе Т. Толстой «Река Оккервиль», хорошо прописан главный герой, его характер, его быт, его фантазии и его мысли, которые его толкают на поступки, его разочарования , от неоправданных ожиданий. А стиль написания очень душевный, ты проникаешься этой обстановкой, ставишь себя на место главного героя, получаешь практически те же эмоции, что и главный герой.

Не читала никогда Т.Толстой, делая это задание решила прочитать. Это рассказы о жизни, рассказы-размышление, рассказы-философия, личные наблюдения автора. Я была просто очарована, я смеялась, переживала. Хочется написать про каждый из рассказов, или выделить понравившиеся, или же проделать анализ всего сборника, выделить основные идеи, темы и мотивы. Это получится уже целая научная работа, а не рецензия. Поэтому коротко напишу про свои впечатления. Во-первых, очень удачное название - "Река". Книга подхватывает тебя и несёт на своих волнах. Ты уже думаешь про окружающую действительность как автор сборника. Очень много нестандартных эпитетов но иногда разговорная речь, слишком уж навязчива.


Пермь - 2023