Файл: Отчет обучающегося по прохождению практики в период с 01.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОТЧЕТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
в период с «01» сентября 2021г. по «28» декабря 2021г.
Творческой практики
Обучающийся Аглодин Сергей Михайлович
(фамилия, имя, отчество)
Факультет Факультет Искусств
Кафедра (при наличии) ____________________________________________
Направление подготовки / специальность Графический дизайн
Курс 1
очная форма обучения
Учебная группа
ВШМ-ДИЗ-М-01-Д-2021
Номер зачетной книжки
158976
Подпись руководителя
п р а к т и к и
о т
п р о ф и л ь н о й
организации:
___________
Черокова А.В.
«___»
_____________20__г.
(подпись)
(Фамилия Имя
Отчество)
Подпись руководителя
практики от РГСУ
___________
Захаров И.В.
«___»
_____________20__г.
(подпись)
(Фамилия Имя
Отчество)
Отчет принял
Руководитель ОПОП
___________
Черокова А.В.
___________
«___»
_____________20__г.
(подпись)
(Фамилия Имя
Отчество)

ДИЗАЙН-МАКЕТ БУКЛЕТА
Оглавление
!!"#"$%"&
&
''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''(
)' %**+"#,!-$%"&.-/0&12-34%3%&
&
''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''5 1. Информация о Российском Социальном Государственном Университете
...4 2. История создания организации, ее деятельность
...........................................5 6'&%$#%!%#7-+8$,"&/-#-$%"9&2"/7+84-40&%**+"#,!-$%:&%&
1,+7;"$%"&12-34%;"*3%<&$-!03,!&
&
''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''=
2.1 Логотип. Исследование истории возникновения, функций, видов и задач
.8 2.2 Буклет. Исследование истории возникновения, целей и функций
.............16 2.3 Процесс выполнения индивидуального задания. Разработка дизайн- макета буклета и логотипа для вымышленной развлекательной организации ...
19
/-3+>;"$%"&
&
''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''66
*1%*,3&+%4"2-4720&'''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''65

ВВЕДЕНИЕ
Я, Аглодин Сергей Михайлович, проходил творческую практику с 1 сентября 2021 г. по 28 декабря 2021 г. в г. Москва, в Российском
Государственном Социальном Университете, в Лаборатории Дизайна.
Цель практики состояла в том, чтобы закрепить знания, полученные на лекциях, семинарских и практических занятиях, овладеть навыками практической работы на основе проведённых исследований, улучшить уже имеющиеся навыки и укрепить профессиональные компетенции, изучить принципы развития и закономерности функционирования, изучить виды деятельности учреждения культуры, и на основе анализа и систематизации полученных данных составить отчет по прохождению практики
Задачи практики:

усилить способность к самоорганизации и самообразованию;

обучиться абстрактному мышлению, анализу, синтезу на основе исследований;

овладеть приемами работы с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями.


1.
ИССЛЕДОВАНИЕ БАЗЫ ПРАКТИКИ
1.
Информация о Российском Социальном Государственном
Университете
Российский Государственный Социальный Университет находится по адресу: г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 1
Телефон: +7 (495) 255-67-67
Адрес электронной почты: info@rgsu.net
Дата создания образовательной организации: 1991г.
Сведения об учредителе: Жуков В.И.
Режим работы РГСУ:
— пн-чт 09:00–18:00;
— пт 09:00–16:45;
— сб 09:00–13:00
Центр поддержки технологий и инноваций находится по адресу: г. Москва, ул. Вильгельма Пика
Адрес электронной почты: tisc@rgsu.net.

2.
История создания организации, ее деятельность
Российский государственный социальный университет (РГСУ) — ведущее учреждение в области социальных наук в России, странах СНГ и
Балтии. Университет был основан в 1991 году и стал первым вузом в
Российской Федерации, запустившим образовательные программы в сферах социальной работы, социальной психологии, социальной педагогики.
Университет имеет развитый кампус, сегодня в университете обучается более 18 000 студентов, из них 808 иностранных из 71 страны, студенты принимают активное участие в программах академических обменов. В структуре вуза 13 факультетов: факультет искусств, гуманитарный факультет, факультет информационных технологий, факультет коммуникативного менеджмента, медицинский факультет, факультет психологии, факультет социальной работы, факультет социологии, факультет управления, факультет физической культуры, факультет экологии и техносферной безопасности, экономический факультет, юридический факультет, а также колледж. Ведется обучение по 44 программам бакалавриата, 30 магистерским программам, 16 программам среднего профессионального образования, 7 программам специалитета и 13 программам аспирантуры.
Университет имеет 7 филиалов: 5 в Российской Федерации и 2 за рубежом.
РГСУ – современный государственный вуз, обеспечивающий своим студентам все условия для эффективной учебы и отдыха. 10 учебных корпусов располагаются в восточном и северо-восточном округах г. Москвы.
Все аудитории и учебные лаборатории оснащены по последнему слову техники и имеют возможность проведения online-занятий. В вузе предусмотрены учебные помещения как для потоковых лекций, так и для индивидуальных занятий. Все бизнес-процессы университета имеют высокую степень автоматизации. Для обеспечения учебного процесса

университет внедрил электронную образовательную систему (LMS), весь образовательный контент оцифрован. У каждого студента есть личный кабинет и электронное портфолио, в котором студенты отражают все свои достижения как в процессе обучения, так и в культурно – общественной жизни университета.
В структуру университета входит научная библиотека, предоставляющая всем пользователям максимально полные библиотечно- информационные услуги на базе современных информационно- коммуникационных технологий. Гордостью Научной библиотеки является фонд редких изданий — более 3000 экземпляров изданий XVIII — начала XX веков на русском и иностранных языках. Библиотечное обслуживание всех категорий пользователей осуществляется в 3 читальных залах, в том числе
Электронном читальном зале.
В конференц-залах университета проходят заседания Ученого совета и публичные защиты кандидатских и докторских диссертаций. В актовом зале традиционно проводятся самые масштабные торжественные мероприятия.
Для реализации творческого потенциала молодежи в университете работает собственный Дворец культуры.
На территории университета находится Технопарк равных возможностей – это инклюзивная площадка обучения новым IT-технологиям, в рамках дополнительного образования детей и взрослых. Технопарк создан на базе факультета информационных технологий Российского государственного социального университета при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.
Университетская клиника оснащена современным лечебно- диагностическим оборудованием ведущих мировых фирм. Сотрудники клиники являются высококвалифицированными специалистами, имеют научные степени, совмещают лечебную работу с научно-педагогической деятельностью на медицинских кафедрах Российского государственного
социального университета, Московского Государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова, научно-исследовательских институтов.
Клиника поддерживает сотрудничество с ведущими научно- исследовательскими институтами, изучает и адаптирует зарубежный опыт, внедряет новейшие медицинские методики и сервисные технологии, а также является практической площадкой для студентов медицинского факультета
РГСУ.
Университет предоставляет прекрасные условия для занятий спортом, оздоровления, отдыха, летние лагеря и т. д. Спортивная база включает стадион, беговую дорожку, каток, спортивные залы, плавательный бассейн.
Выходные дни и каникулы студенты и сотрудники университета проводят в пансионатах и базах отдыха.
Для иногородних студентов университет предлагает 5 общежитий на
2370 койко-мест.
Основной орган студенческого самоуправления — Студенческий совет-
Сенат РГСУ, объединяющий представителей студенческих объединений всех факультетов университета и филиалов. Студенческое научное общество является основным научным студенческим подразделением, его возглавляет председатель, а на каждом факультете действует собственное студенческое научное общество.
Опираясь на научные исследования мирового уровня, РГСУ готовит лучших высококвалифицированных, социально активных и социально ответственных специалистов, адаптированных к современным условиям рынка, и способствуем их интеграции в глобальное сообщество профессионалов.
Кроме того, РГСУ обладает обширным множеством различных внутренних секторов, способных обеспечить студентов всевозможными базами для практики. В их число входит и Лаборатория Дизайна.
?


2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И
ПОЛУЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
2.1 Логотип. Исследование истории возникновения, функций, видов и
задач
Логотип происходит от древнегреческого «логос», что означает «слово» и «тип» — «отпечаток».
Логотип представляет собой оригинальное графическое изображение фирменного наименования в виде стилизованных букв или идеограммы, символизирует товар или услугу, часто является торговой маркой. На логотипы распространяются все требования о надлежащей регистрации, после этого он законно подлежит правовой защите.
Логотип – важнейшая часть имиджа компании, он служит для идентификации организации на рынке, отображает концепцию и позиционирование торговой марки, свидетельствует о ее индивидуальности, отстраняет от конкурентов и тесно связана с маркетингом.
Существует множество компаний, для которых логотип – это целая история или связь с ней, но в данном случае это важнейший объект, к его стилистическим изменениям многие компании подходят очень продуманно и осторожно. Работать логотип начинает только после того, как становится узнаваемым и запоминается потребителям. Служат носителями логотипа практически все окружающие нас предметы: упаковки продуктов питания, одежда, техника, транспорт и т. д.
Разработка и создание логотипа заключается в воплощении символа или знака в отображение деятельности компании, ее политики и сущности.
Он должен быть простым, гармоничным, закладывать в сознание потребителя образ продукта и вызывать положительный ассоциативный ряд.
То есть основная цель логотипа — влияние компании на восприятие общественности, а не только на потенциальных клиентов.
Задачи логотипа просты — создать благоприятный образ компании, имидж и репутацию, помочь определять организацию или компанию
клиентам среди других идентичных компаний. Отсутствие логотипа лишает организацию или компанию возможности конкурировать, самоидентифицировать себя.
Кроме того, логотип выполняет важные функции, такие как фатическая, экспрессивная, импрессивная, металингвистическая, отличительная, гарантийная, эстетическая и рекламная. Рассмотрим вышеперечисленные функции поподробнее.

Фатическая функция — визуальный контакт между потребителем и фирмой, который осуществляется восприятием изображения логотипа на любом носителе.

Импрессивная функция — эмоциональное воздействие, которое побуждает клиента запоминать логотип.

Экспрессивная функция — визуально сообщение потребителю о предназначении товара или услуги и направлении деятельности компании.

Металингвистическая функция – внимание потребителя на словесном и символическом восприятии.

Отличительная — позволяет компаниям отличаться друг от друга посредством логотипа, то есть если логотип зарегистрирован, то по закону он не может использоваться другими лицами.

Гарантийная функция — дает возможность потребителю при одном взгляде на логотип сформировать мнение о компании или побудить приобрести продукт.

Эстетическая функция — дает возможность потребителю при одном взгляде на логотип сформировать мнение о компании.
Рекламная функция — формирует положительный образ компании и тесно связана с эстетической функцией благодаря психологической, эмоциональной и информационной нагрузке, которые она несет, бренд становится более узнаваемым и запоминающимся.


Если говорить об истории возникновения логотипа, то логотипы начали свое становление с давних времен и потерпели на собственном пути множество изменений. Человеческий мозг много тысячелетий совершенствовался, чтобы дойти до того уровня развитости, которым он обладает сейчас. Вместе с мышлением у людей менялись и совершенствовались средства коммуникации, использующиеся для общения с другими сородичами. Человек научился распознавать предметы и людей, устанавливать ассоциации и синтезировать информацию путем восприятия визуальных образов. Данный вид идентификации присущ нам и сейчас.
Путем проведения раскопок археологи находят следы жизни древних людей: рисунки на стенах пещер, надписи на камнях и расписанные предметы. Именно с помощью таких средств человек мог передавать информацию, сообщать об опасности, рассказывать о событиях. Это и есть зарождавшаяся визуальная коммуникация. Только с прошествием многих сотен лет на смену подобным средствам общения приходят графические символы. В то же время происходило зарождение граффити. Те, у кого стены пещеры не были заполнены рисунками, росписями или знаками, вызывали у других осуждение и неприязнь. Таких людей считали далекими от искусства, так как они не тянулись к прекрасному.
В современном мире почти 90% от общей массы сведений получаются человеком с помощью глаз, то есть зрительно. Именно поэтому логотипы имеют такое большое значение для успешного существования и популяризации компаний.
В истории многих цивилизаций встречаются разного рода знаки, символики, рисунки и пентаграммы. От них и произошли современные логотипы. С помощью символов древние люди усваивали социальные нормы и определяли расовую принадлежность других членов общества. Люди, таким образом, идентифицировали уклад жизни и устанавливали коммуникацию. На всем протяжении своего существования функции знаков менялись, но они смогли дойти до наших дней, хотя и в другом виде. Человек
всегда пытался наделять смыслом символы, вкладывать в них определенные идеи, передавать через них важную информацию и даже свои эмоции.
Логотип являлся своеобразным заменителем слов.
Появление первых гербов положило начало становления логотипа, который так активно применяется в современном мире. Еще в XII веке, когда были распространены турниры и рыцарские подвиги, появился первый герб.
Следующие 200 лет геральдика становилась все популярней и использовалась почти везде. Сначала она применялась только людьми, но в последствие этой идеей загорелись и высокопоставленные лица, начав использовать гербы в качестве отличительного знака своих государств.
Как только подобная символика получила широкую известность, люди начали бороться за права обладания ей. Так государства хотели полностью контролировать создание и распространение гербов, а простые жители считали, что это исключительно их право. Из чего можно сделать вывод, что главная функция гербов – обозначение права обладания и идентификация личности. Как уже было сказано, они также помогали разделять людей по социальным слоям и группам. До того времени, как произошла французская революция, данный знак служил средством определения того, является ли человек под доспехами и шлемом рыцарем. Подобным образом исключался риск тайного проникновения врагов на свои территории.
Проходило время, а герб так и не становится логотипом. Это происходило из-за большого количества запретов создания, так как не всем разрешалось производить их. Использование гербов также было запрещено почти всем гражданам, что значительно ограничивало возможность создания собственного дела и его популяризации. Знаки подчинялись большому количеству жестких правил и законов, из-за чего их применение становилось почти невозможным. Не каждый герб мог получить «право на жизнь», но и те, которые были одобрены, обладали значительно ограниченным функционалом. Некоторые его примеры можно увидеть в сохранившихся до