ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Шонжынская школа - лицей №1»
Русский язык
Раздел | Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура | |||||
ФИО учителя: | Валиева В.З. | |||||
Дата | 24.10.2021 | |||||
Класс: 5Е | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: | ||||
Тема урока: | Корабльпризрак | |||||
Цели обучения, в соответствии с учебной программой | 5.1.1.1 понимать основное содержание текста, определяя главную информацию 5.1.2.1определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы | |||||
Цели урока: | узнать или рассказать легенды о корабляхпризраках; понять содержание прослушанного текста, определить, являются ли события, рассказанные в легенде, реальностью или вымыслом; написать текст рекламного буклета о таинственном острове. | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | ресурсы | ||
Начало урока | Ключевые слова: Корабльпризрак, легенда, реальность, вымысел, таинственный. Опрос учащихся: Слышали ли вы легенды о кораблях-призраках? Расскажите одну из них одноклассникам. Как вы думаете, это реальные истории или вымышленные? Почему веками мореплаватели рассказывают друг другу легенды о корабле-призраке? | Учащиеся отвечают на вопросы. | Ф.О. Словесная похвала | Учебник «Русский язык», 5 класс, Доска | ||
Середина урока | Слушание. Прослушаем легенду о корабле-призраке. Жители острова, расположенного на восточном побережье, увидели огромный корабль, который направлялся прямо на береговые рифы. Парусник несся по волнам, подгоняемый штормовым ветром. Он приблизился достаточно близко к острову, чтобы жители смогли убедиться в отсутствии каких-либо признаков жизни на его борту. Узкая голубая полоса на обшивке судна давала основание предполагать, что это было учебное парусное судно. На расстоянии полумили от острова корабль по- пал во власть мощного течения. Неожиданно опустившийся на море туман скрыл судно от взоров островитян. Когда шторм утих, спасатели кинули все силы в море, чтобы разыскать судно. Но ни корабля, ни членов экипажа, ни даже обломков судна им не удалось найти. Через несколько дней на берег острова выбросило шлюпку, но никаких отличительных признаков, которые помогли бы установить её принадлежность, на ней не было. Вскоре все забыли об этом происшествии. Стали поговаривать, что в день шторма вблизи острова проходила обычная промысловая шхуна. Однако никаких вестей о пропавшем учебном судне тоже не было. Однажды с другой части побережья поступило сообщение об исчезнувшем корабле. Рыбаки рассказывали, что в сильный шторм они увидели парусник. Он был уже без мачт. И вновь корабли-спасатели бросились на поиски судна. Но обследование обширного района акватории, указанного рыбаками, не помогло пролить свет на тайну исчезновения судна. Однако на этом таинственная история не закончилась. Пять лет спустя, капитан датского корабля, находясь у берегов Африки, заметил возникшее из ниоткуда парусное судно. На всех парусах оно шло на- встречу кораблю. Капитан резко повернул штурвал в сторону, ему с трудом удалось избежать столкновения. Команда на борту судна ещё не успела прийти в себя от неожиданности, как парусник вновь исчез в тумане. В своем бортовом журнале капитан сделал запись, которая свидетельствовала, что корабль-призрак весьма напоминал учебное судно, пропавший когда-то у берегов таинственного острова. Выполнение заданий по учебнику | Учащиеся внимательно слушают легенду, выполняют задания по учебнику | Ф.О. Комментарий учителя | | ||
Конец урока | Рефлексия. « Дерево познания» Зеленый листок- все было понятно. Желтый лист- понял, но есть вопросы. | | | |