ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Шонжынская школа –лицей №1»
Русский язык
Раздел 1 | I КУЛЬТУРА, ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ | |||||
ФИО учителя: | Валиева В.З. | |||||
Дата | 10.10.2021 | |||||
Класс: 5Е | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: | ||||
Тема урока: | Транспортные животные | |||||
Цели обучения, в соответствии с учебной программой | 5.1.1.1 понимать основное содержание текста, определяя главную информацию 5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы | |||||
Цели урока: | понять содержание текста о транспортных животных, определить тему и основную мысль определить ведущий тип речи предложенного текста, найти слова с переносным значением, составить простой план с яркими заголовками. | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока Середина урока | Приветствие учащихся. Учитель: Уже прошло много тысяч лет с того времени, когда человек впервые одомашнил животных ради своих нужд. Многие из них рассматривались им в качестве пищи, но некоторые стали верными друзьями и помощниками, как в хозяйстве, так и в дальних путешествиях. Стратегия «Мозговой штурм» Учитель предлагает рассмотреть иллюстрации учебника и определить, какие животные, изображенные на них, используются человеком в животноводстве и сельском хозяйстве, какие из животных являются транспортными и почему их так называют. Далее ученики могут в парах обсудить вопрос о том, каких еще транспортных животных они знают, и аргументировать свою точку зрения, почему, на их взгляд, этих животных можно считать транспортными. Учителю необходимо использовать стратегию «Только минута» для организации выполнения задания. В парах сначала в течение минуты говорит один учащийся, затем – второй. * Методический комментарий. Учитель может предложить учащимся рассмотреть иллюстрации с небольшими текстами и составить словосочетания по схемам: прил. + сущ., глагол + сущ., нар. + глагол. Например: выносливые верблюды, перевозят тяжести, активно использовали. Работа с текстами. Учитель просит учащихся прочитать текст и выполнить ряд заданий. Ответьте на вопрос: О каких достоинствах и недостатках транспортных животных вы узнали из текстов? Придумайте яркие заголовки к текстам. Найдите в текстах слова с переносным значением, фразеологизмы. Объясните их значение и роль в тексте. Определите тип текста. Составьте простой план. Например: Верный друг кочевника. Средство передвижения и перевозки грузов. Востребованность лошадей сегодня. Качества незаменимого помощника. Тип текста: рассуждение с элементами повествования. Путешествие верблюжьим караваном. Верблюды – красивые животные. Скорость верблюдов явно не их конек. Тип текста: повествование с элементами описания. Творческая работа. Создание рекламного текста. Учитель предлагает создать рекламу своего транспортного животного и защитить ее перед «конкурентами». Критерии: Вступление. Описание преимущества транспортного животного. Призыв. Рекламный слоган. Подведение итогов «Колесо путешествия» У каждого учащегося лежит карточка по оцениванию (от 0 до 5) с разделами: Составить словосочетание. Озаглавить текст. Определить тему, идею. Определить стиль речи, тип текста. Составить простой план текста. Проект рекламы транспортного животного. | Учащиеся приветствуют учителя И: учащиеся рассматривают рисунки, определяют транспортных животных, аргументируют свою точку зрения. П: при беседе с партнером выясняют, каких еще транспортных животных они могут назвать, приводят доказательства своей точки зрения Учащиеся составляют словосочетания по заданным схемам, выделяют главное и зависимое слово, подписывают вопрос, указывают части речи. Озвучивают классу словосочетания, комментируя их. Г: Учащиеся делятся на 6 групп по названию животного (лошадь, верблюд, собака, олень, слон, осел), создают рекламу с соблюдением предложенных критериев, предлагают рекламный текст одноклассникам. ФО: «Две звезды – одно пожелание» (или «Коллекция стикеров») Учащиеся складывают баллы и подсчитывают средний балл успехов за урок. 30-25 б. – блестящий результат 24- 20 б. – хороший результат 19-10 б. – за стремление к знаниям менее 10 б. - старайся! | Стратегия «Комплимент». ФО: Словесная похвала. ‘Ф’ Взаимооценивание (комментарий одноклассника) | Учебник «Русский язык», 5 класс, Доска, слайды, карточки | ||
Конец урока | Домашнее задание для обратной связи. 1. Написать сказку о транспортном животном. 2. Составить текст - повествование или текст-рассуждение (объемом 120-150 слов) от лица транспортного животного «Мы с человеком не только друзья, но и партнеры» «Мое путешествие по степям Казахстана» Учебник, стр. 45 | Рефлексия: - что узнал, чему научился? - что осталось непонятным? - над чем необходимо работать? | | |