Файл: Программа для чтения pdfфайлов. Загл с этикетки диска.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

23
Положение оси нефтепровода, определяемое на местности ее проекцией на горизонтальную и вертикальную плоскости, – трасса нефтепровода [19].
Профиль сжатый – профиль трассы, выполненный в масштабах 1:10000
(вертикальный) и 1:500000 (горизонтальный) [19].
На рис.№ 1.3.3 показан профиль (вертикальный) нефтепровода, постро- енный в авторском программном комплексе “Trans Губка” [17].
Рис.№ 1.3.3.Результат построения профиля нефтепровода – окно
“Сжатый профиль нефтепровода”.
Схема бизнес-процессаИнженерные изыскания” представлена на рис.№ 1.3.4.
Формальным результатом инженерных изысканий является “Отчет по инженерным изысканиям”. Оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов и их достаточность опре- деляется экспертизой технических отчетов в соответствии с законодатель- ством Российской Федерации. Ответственность за достоверность и качество инженерных изысканий, переданных на экспертизу в соответствии с законо- дательством Российской Федерации несет организация-исполнитель инже- нерных изысканий, а также организация, осуществляющая внешний контроль и надзор за проведением инженерных изысканий. Результаты инженерных изысканий подлежат внутренней экспертизе АО «Гипротрубопровод». При проведении АО «Гипротрубопровод» внутренней экспертизы, документация проверяется на соответствие требованиям постановления Правительства Рос- сийской Федерации, ЗП, техническим условиям и требованиям органов госу- дарственного надзора и заинтересованных организаций, а также требованиям

24 действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации, норма- тивных документов ПАО “Транснефть”, решений Технического совета ПАО
“Транснефть”, решений совещаний Компании.
Рис.№ 1.3.4.Бизнес-процесс “Инженерные изыскания”.
Формализация условий эксплуатации необходима (в качестве исходных данных) для последующего бизнес-процесса “Проектирование”. В частно- сти, для технологического расчета процессов, обеспечивающих и сопровож- дающих трубопроводный транспорт. Технологический расчет, выполняемый в рамках технологического проектирования, должен определить основные показатели магистрального нефтепровода, по которым уже будет разработана проектная и рабочая документация.
Формальным результатом бизнес-процесса “Проектирование” в соот- ветствии с приведенным в §1.2 определением является комплект проектной
документации.
Схема бизнес-процесса “Проектирование” представлена на рис.№ 1.3.5.
Принятое на стадии проектирования решение должно пройти эксперти- зу. Экспертиза (внутренняя) [29] – проверка соответствия проектной, рабо- чей документации и материалов инженерных изысканий требованиям зада- ния на проектирование и действующей нормативной документации Россий- ской Федерации и ПАО “Транснефть” в области проектирования объектов трубопроводного транспорта нефти.
Схема бизнес-процессаЭкспертиза проектной документации (ПД)” представлена на рис.№ 1.3.6.


25
Рис.№ 1.3.5.Бизнес-процесс “Проектирование”.
Рис.№ 1.3.6.Бизнес-процесс “Экспертиза проектной документации”.
При проведении экспертизы проектная документация (ПД) подлежит проверке на соответствие [21]:
- требованиям постановления Правительства Российской Федерации;

26
- принятых решений заданию на проектирование;
- исходным данным на проектирование;
- техническим условиям и требованиям, выданным органами государ- ственного надзора и заинтересованными организациями на данный проект;
- требованиям технических регламентов и нормативных документов
Российской Федерации;
- отраслевых нормативных документов ПАО “Транснефть”;
- решений Технического Совета ПАО “Транснефть”;
- других нормативных документов;
- проектной документации и типовым техническим проектным решени- ям, утвержденным ПАО “Транснефть”.
В целях обеспечения промышленной безопасности, работоспособности и надежности объектов магистрального транспорта нефти и нефтепродуктов и экономической целесообразности принятые проектные решения подлежат внутренней экспертизе генерального проектировщика и заказчика.
Работоспособное состояние трубопровода [7] – состояние трубопро- вода, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативной и конструкторской документации. То есть, выполняются условия (1.1.4) для всех нормируемых показателей (1.1.3).
Генеральный проектировщик [10] – проектная организация, осуществ- ляющая функции управления проектированием объекта (ОАО «Гипротрубо- провод»).
Экспертизе подлежат результаты всех видов инженерных изысканий, вся разрабатываемая генеральным проектировщиком ПД, РД на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов МН и МНПП, а так- же изменения, внесенные в ПД, РД по результатам внешних экспертиз. При проведении Заказчиком внутренней экспертизы ПД подлежит проверке на соответствие требованиям постановления Правительства Российской Феде- рации, требованиям Федерального закона Российской Федерации, ЗП, техни- ческим условиям и требованиям органов государственного надзора и заинте- ресованных организаций, а также требованиям действующих нормативно- правовых и нормативно-технических документов Российской Федерации, нормативных документов ПАО “Транснефть” и решений Технического сове- та ПАО “Транснефть”.
Государственная экспертиза проектной документации представляет собой проверку, которую проводят федеральные и региональные органы ис- полнительной власти. Основной целью данной процедуры является ком- плексная оценка разработанной документации на соответствие требованиям и стандартам, установленным большим разнообразием технических регла- ментов. В этот список можно отнести санитарно-эпидемиологические и эко- логические требования, нормы безопасности (промышленная, радиационная, пожарная и т.д.), правила охраны объектов культурного наследия. Только по- сле проведения государственной экспертизы организация может получить разрешительную документацию на производство строительных работ, рекон-


27 струкцию или капитальный ремонт сооружений и зданий.
Формальным результатом бизнес-процесса “Экспертиза проектной до- кументации” является “Промежуточное/положительное заключение … экс- пертизы”.
Данное на этапе “Экспертиза проектной документации” положительное заключение в общем случае может не быть окончательным (рис.№ 1.3.7.А и рис.№ 1.3.7.Б).
Рис.№ 1.3.7.А.Первоначальный вариант ВСТО.
Рис.№ 1.3.7.Б.Окончательный вариант ВСТО.

28
Разработанный проект может быть изменен в соответствии с представ- ленной в §1.2 иерархической системой регулирования (управления) (рис.№ 1.2.1). Так, первоначальный вариант проекта МН “Восточная Сибирь

Тихий океан” (ВСТО) (рис.№ 1.3.7.А) был изменен на более высоком уровне приня- тия решения и управления на вариант, представленный на рис.№ 1.3.7.Б.
Завершает технологическую цепочку последовательных бизнес- процессов “Авторский надзор”. Схема бизнес-процессаАвторский надзор” представлена на рис.№ 1.3.8.
Рис.№ 1.3.8.Бизнес-процесс “Авторский надзор”.
Основной результат §1.3 – представлен процесс проектирования МН в виде технологической цепочки последовательных бизнес-процессов (рис.№ 1.3.1).
Таким образом, как и сформулировано в §1.1, проектирование – после- довательная система этапов (бизнес-процессов) проектирования, принятия
(утверждения) решений и управления (техническое регулирование в соответ- ствии с Иерархией нормативно-правовых актов (рис.№ 1.2.1), действующих на территории России, и Иерархией системы нормативных документов, при- меняемых в ПАО “Транснефть” (рис.№ 1.2.2)). Это большая и сложная тех- нологическая цепочка. Поэтому в соответствии с §1.1 необходимо опреде- лить этап проектирования (уровень решаемых задач – рис.№ 1.1.1), который рассмотрим в рамках данного курса.
Сформулируем основные результаты Части 1:

29 1.Общая технологическая цепочка проектирования формализована в ви- де иерархической системы этапов проектирования, уровней принятия реше- ния и управления (рис.№ 1.1.1).
2.Процесс проектирования МН регулируется (управляется) Иерархиче- ской системой нормативно-правовых актов (рис.№ 1.2.1), действующих на территории России, и Иерархической системой применения нормативных документов ПАО “Транснефть” (рис.№ 1.2.2) в процессе проектирования
МН.
3.Процесс проектирования МН представлен в виде технологической це- почки последовательных бизнес-процессов (рис.№ 1.3.1).
Дальнейшее формирование технологии проектирования и выбор этапа проектирования (уровня решаемых задач – рис.№ 1.1.1), который рассмотрим в рамках данного курса, проведем в соответствии с унифицированной поста- новкой задачи (§1.1), Иерархическими системами нормативно-правовых ак- тов и нормативных документов ПАО “Транснефть” (§1.2) и технологической цепочки последовательных бизнес-процессов проектирования (§1.3).


30
ЧАСТЬ 2.ОСНОВНОЙ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПРОЕКТА
И ФУНКЦИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
2.1.Пропускная способность нефтепровода.
Первый шаг Унифицированной постановки технической задачи. Проек- тируемый технологический процесс. Перекачка. Нефтепровод. Объект про- ектирования. Нефтепровод магистральный. Транспортировка нефти. Приемо- сдаточный пункт. Прием (сдача) нефти. Объект магистрального трубопрово- да.
Основной вид коммерческой деятельности нефтепроводной системы.
Услуга по транспортировке. Объемный и массовый расходы. Средняя ско- рость нефти. Толщина стенки. Номинальная толщина стенки. Исходные дан- ные, включаемые в задание на проектирование. Основные показатели МН.
Математическая основа технологии проектирования. Второй шаг Уни- фицированной постановки технической задачи. Пропускная способность.
Пропускная способность проектная. Пропускная способность расчетная. Рас- четная часовая пропускная способность. Расчетная суточная пропускная спо- собность. Коэффициент неравномерности перекачки.
Расчетная плотность нефти. Расчетная температура нефти. Последова- тельность действий и этапов проектирования.
Согласно сформулированной в §1.1 Унифицированной постановке тех- нической задачи первый шаг – выбор основного определяющего количе- ственного показателя S проектируемого (исследуемого, анализируемого) технологического процесса или объекта.
В качестве проектируемого технологического процесса рассматриваем перекачку нефти на расстояние. Перекачка – процесс перемещения нефти
(нефтепродуктов) по трубопроводу [7]. Нефтепровод – сооружение из труб, соединительных деталей и арматуры для перекачки нефти на расстояние [18].
Поэтому объект проектирования – нефтепровод.
Но трубопроводная система, предназначенная для перекачки нефти на расстояние, является более сложной системой, чем только непосредственно нефтепровод. Так, основной объем товаротранспортных операций с нефтью выполняет нефтепровод магистральный (МН) – инженерное сооружение, состоящее из подземных, подводных, наземных и надземных трубопроводов и связанных с ними насосных станций, хранилищ нефти и других технологи- ческих объектов, обеспечивающее транспортировку, приемку, сдачу нефти потребителям или перевалку на другой вид транспорта [18]. Согласно [19,7]
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

нефтепровод магистральный (нефтепродуктопровод) – единый производ- ственно-технологический комплекс, состоящий из трубопроводов и связан- ных с ними перекачивающих станций, а также других технологических объ- ектов, соответствующих требованиям действующего законодательства Рос- сийской Федерации в области технического регулирования, обеспечиваю- щий:

31
- транспортировку. Транспортировка нефти(нефтепродуктов) [7] – со- вокупность операций, включающая в себя операции приема нефти (нефте- продукта) на начальном приемо-сдаточном пункте, перекачку по системе ма- гистральных нефтепроводов (нефтепродуктопроводов), сдачу на конечном приемо-сдаточном пункте, слив, налив и перевалку. Приемо-сдаточный
пункт (ПСП) [7] – пункт по учету количества и оценке качества нефти
(нефтепродуктов), на котором подразделения принимающей и сдающей нефть (нефтепродукты) сторон выполняют операции приема-сдачи нефти
(нефтепродуктов);
- приемку. Прием (сдача) нефти(нефтепродукта) – процесс приема- передачи нефти (нефтепродукта) между организациями в соответствии с дей- ствующими положениями [7];
- сдачу нефти (нефтепродуктов), соответствующих требованиям действующих в Российской Федерации нор- мативных документов, от пунктов приема до пунктов сдачи потребителям или перевалку на другой вид транспорта.
Как отмечено в определении, единый производственно-технологический комплекс МН обязан соответствовать требованиям действующего законода- тельства Российской Федерации в области технического регулирования. По- этому формирование технологии проектирования начинаем (§1.2), прежде всего, с представления Иерархической системы нормативно-правовых актов, действующих на территории России, и Иерархической системы применения нормативных документов ПАО “Транснефть” в процессе проектирования
МН.
Таким образом, МН – комплекс различных объектов, связанных выпол- нением единого технологического процесса. Объект магистрального тру-
бопровода [7] – производственный комплекс (часть магистрального трубо- провода), который может включать трубопроводы, здания, основное и вспо- могательное оборудование, установки и другие устройства, обеспечивающие его безопасную и надежную эксплуатацию.
Выбор основного определяющего количественного показателя S проек- тируемой сложной системы различных объектов, связанных выполнением единого технологического процесса, – тема отдельного исследования. В рам- ках данного курса ограничимся констатацией, что в России основным видом
коммерческой деятельности нефтепроводной системы является предо- ставление услуг по транспортировке. Услуга по транспортировке нефти
(нефтепродуктов) [8] – совокупность взаимосвязанных и технологически не- разрывных видов деятельности, включающая в себя перекачку нефти (нефте- продуктов) по магистральному нефтепроводу (нефтепродуктопроводу), вы- полнение заказа, диспетчеризацию, перевалку, слив, налив, прием и сдачу транспортируемой нефти (нефтепродуктов) потребителям. И в данном аспек- те характеризующим количественным показателем трубопроводной системы является количество объема или массы продукта, транспортируемого (до- ставленного в заданную точку на расстояние L) в единицу времени, – соот- ветственно объемный Q