Файл: Функция, её свойства и график.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок повторение №106

Дата:             25.05.2023                                                          Класс: 8                

Учитель: Абдрахманова Г.Г.

Тема: Функция , её свойства и график.

Цель урока: закрепить умение вычислять квадратный корень из чисел; объяснить свойства функции  и показать правила построения графика данной функции; рассказать понятие выпуклости и области значения; повторить правила построения графика функции , если известен график функции ; формировать умение строить графики функций вида , и по графику определять свойства функций.

8.4.1.1 знать свойства функции   и строить её график;

8.4.1.4 находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции




Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.




5 мин.

II. Проверка пройденного материала. . Обучающая самостоятельная работа.
Во время данной самостоятельно работы, учитель помогает тем, кто с трудом справляется с заданиями, так же учитель отвечает на все вопросы, возникающие по ходу решения. Ответы проверяются на уроке, в журнал оценки выставляются выборочно.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.

Разноуровневые карточки

5 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы.

Что такое функция?

Какие функции вы знаете?

Какие графики?

Демонстрируют свои знания.

 

 

 

Мяч

15 мин.

3. Объяснение нового материала.
По точкам учитель на доске показывает построение графика функции . Совместно с учащимися рассмотреть и записать свойства данной функции:
1. Область определения .
2.  при ,  при .
3. Функция  является непрерывной на луче .
4. Функция ограничена снизу, но не ограничена сверху.
5.  при ;  не существует.
6 . Данная функция возрастает на интервале .

Далее преподаватель объясняет понятие выпуклости, области значений. К свойствам функции добавляется еще два:

 

 

7. Данная функция выпукла вверх.
8. Область значений данной функции луч .


Проявляют интерес к изучаемому материалу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Презентация

10 мин.

4. Закрепление нового материала.
1) Разобрать решение заданий № 572, 573(г), 574(г), 575(а, г).
2) Повторить правила построения функции , если известен график функции  на примере построения графиков следующих функций:

Затем разобрать решения заданий № __________________________
3) В классах, с сильными учениками, объяснить правило сравнения выражений, содержащих знак корня; разобрать примеры на сравнение:
а) 2 и ;     б)  и ;     в)  и ;
г)  и ;     д)  и ;     е)  и .

 

 

 

 

!

 

Карточки

5 мин.

VI. Итог урока. Оценивание фишками проводит рефлексию.

— За что бы вы себя могли похвалить?

— Какие трудности встретились на уроке?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.

Светофор

Стикеры

 2 мин.

VII.  Домашняя работа. прочитать материал параграфа с. _________, выучить свойства функции . Выполнить решение примеров (б, в) из заданий № __________

Ученики записывают в дневниках.

Дневник


 

 

Итог урока: __________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока: _________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока: __________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________