Файл: Анализ воспитательной работы во 2 а классе за 20212022 учебный год.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Анализ воспитательной работы

во 2 А классе за 2021-2022 учебный год
Цели и задачи воспитательной работы в 2021-2022 учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Цель:

Создать условия для развития духовно-нравственной, интеллектуальной, самостоятельной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:

  • сформировать у детей гражданско-патриотическое сознания;

  • сформировать у детей навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

  • воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

  • привить навыки здорового образа жизни;

  • воспитать бережное отношение к природе;

  • воспитать уважительное отношение к взрослым, пожилым людям.


Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, общешкольные мероприятия.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.


Модуль «Классное руководство»

Осуществляя классное руководство, организуется работа с классом; индивидуальная работа с учащимися ; работа с учителями, преподающими в данном классе; работа с родителями учащихся или их законными представителями.


Работа с классом:


  • Проведены классные часы как часы плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

  • На кл. часах также велась работа по сплочению коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; внутриклассные праздники.

  • выработка совместно со школьниками Правил класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.



Кл.час к 75 летию Победы

У.О. «Как вести себя во время терракта.



Кл.час: Год науки

Беседа «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным»

Классный час «Что такое патриотизм?»

Кл.час :"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

УО на тему: «20 ноября – День защиты прав ребенка»

Кл.час «Права ребенка»

Кл.час «Город Здоровья»

Кл. час «Как люди мира отмечают новый год?»

Беседа – совет «Обман и его последствия».

Кл час: Есть ли герои в наше время?

«Хорошие и плохие черты характера» – воспитательная беседа.

Конкурсная программа для мальчиков к 23 февраля

Конкурсная программа для девочек к 8 марта

УО «1 марта -Всемирный День гражданской обороны»

Тренинг «Мое настроение. От улыбки станет всем светлей»

Кл час «12 апреля - День Космонавтики»

Информационно- познавательный час« Откуда книга пришла в нашу жизнь»

УО «Значимые сражения и битвы ВОВ» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Информационный бюллетень « ТБ на летних каникулах» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

УО «Итоги года»

Проведены ряд киноуроков на нравственное воспитание обучающихся

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических


ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.

  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.).

• коррекция поведения ребенка( Колпаков А, состоящий на учете в ПДН) через частные беседы с ним, его родителями с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками,

направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися

  • участие в работе МО классных руководителей, направленных на решение конкретных

проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о

жизни класса в целом;

  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании

отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее

острых проблем обучения и воспитания школьников;

Модуль «Школьный урок»

  • Добивалась доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;



Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:

  • вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

  • создание условий для активизации познавательной деятельности, развития стремления к самоорганизации и самообразованию, саморазвитию;

  • формирование в кружках и секциях детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  • поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

  • поощрение педагогами детских инициатив и детско-взрослого соуправления.

Ребята посещали кружки - «Давай дружить - дорога!» , где особое внимание было направлено на

на развитие коммуникативных компе­тенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей;

- «Занимательная грамматика» - направлена на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознатель­ность, позволяющие привлечь их внимание к эко­номическим, политическим, экологическим, гума­нитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира

Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями осуществлялась для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа проходила в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • классные родительские собрания;

  • Мониторинг удовлетворённости образовательным и воспитательным процессом;


На индивидуальном уровне:

  • участие родителей в Советах по профилактике, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с поведением, обучением и воспитанием конкретного ребенка( Колпаков А);

  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий воспитательной направленности;

  • оказание помощи родителям в освоении системы «Навигатор Дополнительного образования Амурской области»




  • индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.



Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам - предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, дет­ское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:

На уровне класса:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (Бирюков С, Пеннер В, ЗорькинЯ, Скрипелёва А, Ястремской И), представляющих интересы класса в общешкольных делах, также были назначены ответственные дежурные по классу (Коптенкова А, Колупаева В) и столовой (БоклагУ, Голева К)

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ обще­школьных и внутриклассных дел;

  • через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.


Модуль «Профориентация»

Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Эта работа осуществлялась через проведение кл.часов «Чем пахнут ремусла», «Все работы хороши,выбирай на вкус», конкурс рисунков ко Дню Матери «Профессии наших мам»
Модуль «Ключевые общешкольные дела и события»